Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Музыкальное занятие для детей средней группы с применением здоровьесберегаюших технологий «В гости к Осени».
Занятия по теме "Осень"
Автор: Галочкина Елена Александровна   
11.08.2015 20:22

Музыкальное занятие для детей средней группы с применением здоровьесберегаюших технологий «В гости к Осени».Музыкальное занятие для детей средней группы с применением здоровьесберегаюших технологий «В гости к Осени».

Галочкина Елена Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №4 «Колокольчик» город Алатырь Чувашская республикаelena.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • Музыкально-ритмические движения — продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, совершенствовать танцевальные движения: ходьба, прямой галоп, приставной шаг в сторону с приседанием, легкий бег;
  • продолжать обучение умению двигаться подскоками; обучать инсценированию музыкальных игр.
  • Пение- обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, певуче, способствовать стремлению петь мелодию чисто, четко произносить слова, учить петь слаженно, без крика.
  • Слушание- формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать до конца звучания).

Развивающие задачи:

  • Музыкально-ритмические движения — способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых движений, развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений
  • Пение – развивать умение брать правильно дыхание, развивать умение передавать нежный, ласковый характер песни; развивать умение петь, чисто интонируя большую секунду вниз, умение произносить слова, протяжно петь ударные гласные в словах, учить детей правильно выполнять артикуляционные упражнения; формировать правильное произношение звуков;
  • Слушание – развивать тембровый слух, продолжать развивать умение различать звучание разных музыкальных инструментов (балалайка, гитара, дудочка, пианино), способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание, сочувствие, отзывчивость; воспитывать бережное отношение к произведениям искусства (музыкальным инструментам).
  • Интеграция элементов НОД с другими областями: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Оборудование и наглядность: изображение музыкальных инструментов, скрипка со смычком, костюм Осени, шапочка Гномика, Зайца, Лисицы, листочки осенние (с одной стороны зеленые, с другой – золотые), кисть «золотая»

Дети под музыку проходят по залу, встают в круг.

Муз рук: Здравствуйте, ребята.

Я рада всех вас видеть сегодня в этот осенний день.

Ой, посмотрите, в нашем зале листики остались зеленые. Что же случилось? Ведь они должны были давно пожелтеть и облететь. Я предлагаю отправиться в гости к Осени и узнать в чем дело. Вы согласны отправиться в путь?

Валеологическая песня — распевка с самомассажем «Осень»:

Ходит осень по тропинке Плавно ведут пальчиками полицу
Разукрасила осинки,
Огонечками зажгла «Рисуют» пальцами глаза, брови, нос.
Стройные рябинки.
Осень не одна пришла- То же самое, но легко барабаня пальцами.

Дождь с собою привела.
Он стучит по лужам звонко
И смеется, как девчонка!
Рядом веет ветерок, «Отряхивают» лоб, виски, щеки.

Непоседливый дружок:

То помчится всех быстрей, Спиралевидные движения указательными пальцами

То уснет среди ветвей. по лицу. Мягко гладят лицо.

Музыкально- ритмические движения (профилактика нарушения осанки):

Идем друг за другом (марш). Выполняем приставной шаг в правую сторону с приседанием, а теперь в другую. Бежим на носочках (легкий бег), выполняем галоп, подскоки (муз. рук. дает индивидуальные и общие рекомендации в процессе выполнения движений)

Муз. рук.: Вот мы и попали в сказочный лес в гости к Осени. Вот и сама Осень идет

Здравствуй, Осень!

Воспитатель-Осень: Здравствуйте, ребята!

Муз. рук.: Милая Осень, расскажи, почему листья всё еще зеленые?

Осень:

У меня в лесу беда, а что делать — я не знаю.
Кисть пропала золотая.
Кисть волшебная, которой перекрашиваю я
Всю осеннюю природу, и деревья, и поля.

Вы, друзья мне помогите,
Кисточку мою найдите.

Муз. рук.: Поможем Осени?

Осень:

Может гномик- озорник спрятал кисть мою
Спросим мы его быстрее,
Позовем его дружнее.
Входит Гномик.

Гномик:

Я лесной веселый гном
И живу я под грибом
Кисточку я вам отдам.
Принесу её я сам.

Вы загадки отгадайте,

И кисть сразу получайте.

(Отдает картинки)

Осень: Загадки мы любим, отдохнем на полянке (садятся на стульчики)

Муз. рук: «Найдите лишнее» Вот первая загадка (Рассматривают картинки муз инструментов: гитара, балалайка, дудочка). Что лишнее? Почему?

Следующая музыкальная загадка «Что звучит?» — развитие тембрового слуха

(звучат отрывки музыкальных произведений в исполнении разных инструментов, дети отвечают, какой музыкальный инструмент звучит)

Артикуляционное упражнение «Барабанщик»

В руки барабан возьмем
И играть на нем начнем.
Язычок наверх подняли,
«Д-д-д-д» застучали.

Барабан, тук-тук-тук.
Д-Д-Д-Д
Ты чего стучишь, мой друг!
Д-Д-Д-Д

-Я не зря во рту стучу
Д-Д-Д-Д
Звукам правильным учу.
Д-Д-Д-Д

Артикуляционное упражнение «Дудочка»

Кто играет на гитаре,
Ну а мы на дудочке,
Губы вытянем вперед
Узкой-узкой трубочкой.

Муз. рук.: Молодцы, отгадали все загадки из сказочного леса. А если вы попадете в настоящий лес и потеряетесь, что вы будете кричать? Попевка «Ау!» Следующая музыкальная загадка- какая это песня? (играет музыкальное сопровождение к «Ласковой песенке» слова и музыка О.А. Сивухина). Дети узнают песню. Музыкальный руководитель дает рекомендации по исполнению, спрашивает о характере песенки. Исполняют вместе.

А какая это песня? ( «Золотая песенка» музыка Г. Вихаревой слова З. Петровой) Пение песни рядами (1 ряд – 1куплет и.т. д.)

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы по очереди, начиная с большого)

Будем листья собирать

Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

В группу осенний букет отнесем.

Осень: Загадки гномика все отгадали. Молодцы. Теперь пора найти мою золотую кисточку. Тихонько встанем, выходим в круг. Дети проходят в круг.

Гном: Кисточку держите

И меня простите!

Осень (под звуки волшебной музыки) Один, два, три, чудо произойди! (музыкальный руководитель переворачивает листочки, они становятся золотыми)

Осень: Простим, больше не озорничай! Лучше с нами поиграй! В моем лесу живет зайчик (одевает шапочку) и лисичка (одевает шапочку). Будем играть, но не забудем водить хоровод ровным кругом, друг за другом.

Речевая музыкальная игра «Зайка и лиса»

Осень: Нам пора прощаться, обратно возвращаться. От меня вам сладкие «грибочки»

Дети возвращаются в группу.

Галочкина Елена Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №4 «Колокольчик» город Алатырь, Чувашская республика

Музыкальное занятие для детей средней группы с применением здоровьесберегаюших технологий «В гости к Осени».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год