Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста. "Путешествие в Осень"
Занятия по теме "Осень"
Автор: Василенко Ирина Ивановна   
29.08.2015 11:37

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Путешествие в ОсеньКонспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста. "Путешествие в Осень"

Цель: Обобщить знания детей об осени.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени (изменения в неживой природе, в живой природе, в растительном мире).
  • Систематизировать знания детей о жизни диких животных, знания о том, как звери, птицы, насекомые готовятся к зиме.

Скачать конспект

Развивающие:

  • Совершенствовать связную речь, упражнять в подборе определений.
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • Развивать логическое мышление.

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес к природе, эмоциональное восприятие.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация», «Художественная литература».

«Познание»

  • Формировать целостную картину мира.

«Социализация»

  • Воспитывать умение действовать в играх.

«Коммуникация»

  • Развивать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками.
  • Активизировать словарь по теме: осень.

«Здоровье»

  • Систематизировать знания детей о способах сохранения здоровья человека: в лесу чистый воздух.

«Физическая культура»

  • Формировать потребность в двигательной активности.

«Художественная литература»

  • Развивать интерес к художественному слову.

«Музыка»

  • Развивать положительные эмоции при слушании музыки

Методы и приемы:

  • Практические: поисково – исследовательские ситуации
  • Словесные: Игра
  • Наглядные: просмотр презентации

Ход

- Загадаю я вам загадку, а вы отгадайте, куда мы сейчас с вами отправимся.

Встал стеною до небес

Перед нами чудо… (лес).

СЛАЙД 1 (лес)

Воспитатель: — Отправимся в лес на прогулку.

Уже несколько дней в нашем лесу происходит что-то странное: листочки на деревьях желтеют, краснеют, появились даже оранжевые листья.

Ответы детей: (Наступила осень)

СЛАЙД 2 (Осенний лес)

Звучит волшебная музыка «Шум осеннего леса»

Ветер по лесу летал, (Плавные волнообразные движения.)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый, (Загибают по одному пальчику.)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Спокойно руки опускают.)

Воспитатель: Почему не слышно в лесу птиц?

(ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Смотрите, у меня есть картинки птиц, мы с вами определим какие птицы улетели, а какие остались.

Дидакическая игра «Рассели ПТИЦ»

Перелетные — к солнышку

Зимующие – в домик

Физминутка «Скачет шустрая синица».

Скачет шустрая синица (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась как волчок. (Кружимся на месте)

Вот присела на минутку (Присели)

Почесала клювом грудку (Встали, наклоны головы влево- право) И с дорожки на плетень (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ой, разве можно громко кричать и шуметь в лесу? Как вы думаете, ребята?

(Ответы детей.)

А почему? Правильно, звери могут испугаться. Надо вести себя тихо, не шуметь в лесу. Смотрите, звери даже оставили нам знак (показывает знак, обозначающий «не шумите»). Можно напугать лесных жителей, если шуметь, тогда мы никого не встретим Давайте тихонько погуляем по лесу, вдруг кого-нибудь увидим.

- Ребята, что делают животные осенью? (Готовятся к зиме).

Воспитатель: Ребята, смотрите кто это?

СЛАЙД №3 (медведь в лесу)

Что он ищет?

СЛАЙД №4 (медведь в берлоге)

Ребята, отгадайте-ка загадку; о ком она, тот нам и встретится:

Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.

СЛАЙД №5 (Белка)

Воспитатель: А как белка готовится к зиме?

Ответы детей.

Воспитатель: кто еще живет в лесу?

СЛАЙД №6 (Заяц)

Кто это, ребята?

Заяц тоже осенью готовится к зиме. Интересно, как он это делает?

Заяц делает запасы, как белка? (Ответы детей.) Нет. А почему? Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не голодает. Заяц грызет кору деревьев зимой,

А как же он все-таки готовится к зиме? Да, заяц осенью линяет. Какая шерсть у него вырастает? Теплая. Почему? Чтобы зимой ему было не холодно. А еще, какая шерсть у зайца зимой? (Ответы детей.) Белая шерсть. Почему? Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса и волк.

СЛАЙД №7 (Лиса, волк)

Как же лиса готовится к зиме? (Ответы детей.) Лиса осенью линяет. Какая шерсть вырастает у лисы? Теплая. Умницы. А меняет ли лиса цвет шерсти? Нет? Правильно. Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она — сама хищник.

Как же волк готовится к зиме? (Ответы детей.) Он тоже линяет. Какая у него шерсть вырастает? Теплая шерсть вырастает.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра "Кто где живёт?"

(употребление именительного падежа сущ-х):

В берлоге живёт (кто?) – медведь.

В норе живёт (кто?) – лиса.

В логове живёт (кто?) – волк.

В дупле живёт (кто?) – белка.

В норке живёт (кто?) – ёжик.

СЛАЙД №8 (ЕЖ)

Воспитатель:

Смотрите, еж еще не уснул. Почему, как вы думаете?

Ему холодно.

Давайте поможем ему. Чем он укрывается? Сделаем ем одеяло из листьев.

Опыт: Какие листья? (шуршат, гнутся, …)

Работа по изготовлению одеяла из листьев.

Вот и готов подарок для ежа

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось в лесу, всё ли у вас получилось?

Воспитатель: Кто считает, что справился со всеми заданиями, возьмите весёлого смайлика, а кому было трудно возьмите грустного смайлика.

Воспитатель: А как вы думаете, почему у вас всё получилось?

Дети: Потому что мы были дружными и смелыми.

Воспитатель: Вы меня сегодня очень порадовали своими ответами, умели слушать своих друзей, помогли Ежу.

Василенко Ирина Ивановна воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №2 ст. Каневская Краснодарский край

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год