МИНИ — ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "Волшебница — осень" |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Керица Ольга Александровна | |||
24.06.2015 18:06 | |||
МИНИ — ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "Волшебница — осень" МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 250» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Выполнила и провела: Керица О. А. Новокузнецк ИДЕЯ ПРОЕКТА: Установить взаимные доверительные отношения между педагогами и родителями по развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
деятельности. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Эти стихи пришли из леса и привели с собой разных «зверюшек». Разучите эти стихи с детьми: Ёжик. Не сердись ты Жил ты раньше Не лисичка ли, Мы отыщем ФИЛИН: Долго филин жил в лесу. Он теперь со мною дружит, ПРИЁМЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИГРУШЕК ИЗ ШИШЕК: Сплошное соединение. Сделать надрезы на шишке с двух сторон, смазать надрезы клеем, соединить и завязать ветошью до полного высыхания работы. При сложной работе лучше между шишками сделать прокладку из бумаги или ваты, смоченной в клею. Соединение клапанами. При изготовлении ряда поделок, где туловище – корпус выполняется из шишек, а всё остальное из бумаги. Вклеивание между чешуйками. На кончик веточки наклеить ветошь, смочить её клеем и вставить отогнутую чешуйку. Вклеивание в разрезы. Туловище- шишка. Все остальные детали из плотной бумаги, картона, бересты. На основе делается разрез, клеем смазывается клапан и вклеивается в разрез. ИЗ СКОРЛУПЫ ГРЕЦКИХ ОРЕХОВ: Приклеивание игрушек на шаблон из бумаги или картона. Соединение скорлупок между собой через прокладку. Приклеивание деталей при помощи клапанов. Для заклеивания деталей использовать пластилин или клей ПВА Простота и причудливость в оформлении, фантастичность в содержании делают изделия близкими и понятными детям. Программа «Радуга» предусматривает работу с природным материалом на занятиях в средней, старшей и подготовительной группах в разделе «конструирование». Дети знакомятся с разновидностью материалов, усваивают способы их обработки, приобретают изобразительные и технические навыки, используя для поделок кору, ветки, листву, шишки, траву, бересту, сучки. Приобретенные навыки и умения закрепляются в повседневной жизни. Лес, поле, луг полны всевозможных чудес. Только эти чудеса нужно уметь видеть. Бывая с ребёнком на прогулке, не проходите мимо причудливо изогнутых веточек, сучков. Предложите детям внимательно приглядеться и найти сходство со сказочным существом. Такие прогулки развивают любознательность и пытливость. Расскажите детям о людях, которые создают удивительные скульптуры, миниатюры из природного материала. Учить детей техническим умениям в работе с природным материалом. Очень важно умело подобрать необходимый материал. В природном материале лучше сохранять естественную окраску. Допустима лакировка. Оживите работу игровыми приёмами и выдумкой: пусть всю работу организует Старичок — Лесовичок. Необходимо создать условия для игр, которые побуждают детей к творческому использованию природных материалов. Детское творчество неистощимо: листья- рыбки, их вылавливают удочками — прутиками; это и тарелочки, платья, шляпы; можно сделать украшения, зонтик, лодочку, парус. В детском саду для изготовления поделок используются:
Заготавливать природный материал надо заранее, с лета, с осени. В начале лета – тополиного пуха. Для того чтобы шишки не раскрывались, опустите их в жидкий столярный клей. Жёлуди и каштаны собирают, как только они начнут падать. Косточки от слив, абрикосов, персиков можно собирать круглый год. Семена клёна собирают зимой. Ранней весной можно засушить цветы и листья ландыша, тюльпанов. Запасы веток во время подрезок деревьев. Солому – во время уборки зерновых. Кукурузные початки – собирать во время созревания. Т.о. запасы природного материала можно пополнять круглый год. Не забывайте о бережном отношении к природе. Каждый вид природного материала необходимо хранить в отдельной коробке или мешочке, в сухом или прохладном месте. Летние месяцы — пора весёлых и занимательных прогулок. Как сделать, чтобы прогулки в лес не были бесцельными, чтобы они помогали глубже раскрыть богатства, красоту природы и приобрести новые драгоценные крупицы знаний? А вы попробуйте вместе с детьми принести домой «немного леса» — вывозных лесных материалов. У детей появятся новые лесные друзья: мох, шишки, коряги, древесные грибы, веточки. Итак, одни люди просто гуляют в парке, другие останавливаются, изумляются, изучают и в веточках, листочках видят чудо. И так, с кем это случилось однажды, будет всю жизнь находить чудеса в окружающем. Уча детей, учитесь сами наблюдать, находить диковинки в окружающей природе. ПОЛНАЯ ЧУДЕС ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ В ДЕТСКОМ САДУ: Чудесный мешочек: Задача: узнать предмет при помощи одного из анализаторов. Игровые действия: поиск на ощупь спрятанного предмета. Правила: в мешочек заглядывать нельзя. Сначало нужно определить, что в руке (внутри), а потом показать предмет всем остальным. Угадай, что в руке: Задача: узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов. Игровые действия: бег к воспитателю с предметом, узнанным на ощупь. Правило: смотреть на то, что лежит в руке, нельзя. Нужно узнать на ощупь. Найди, что назову: Задача: найди предмет по слову — названию Игровые действия: поиск «спрятавшихся овощей и фруктов». Правила: искать предмет можно в вазе, соответствующей по форме, либо окраске названному овощу или фрукту (свекла, репа, редька; апельсин, помидор, яблоко и др.) Во все вазы заглядывать нельзя.
|