Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
МИНИ — ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "Волшебница — осень"
Занятия по теме "Осень"
Автор: Керица Ольга Александровна   
24.06.2015 18:06

МИНИ — ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Волшебница — осеньМИНИ — ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "Волшебница — осень"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 250» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Выполнила и провела: Керица О. А. Новокузнецк

ИДЕЯ ПРОЕКТА:

Установить взаимные доверительные отношения между педагогами и родителями по развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • Привлечь родителей к активному участию в деятельности ДОУ.
  • Познакомить родителей с основами развития творческих способностей в изобразительной деятельности:
  • развивать воображение
  • знакомить детей со способами создания поделок из природного материала
  • учить детей самостоятельно определять замысел и реализовывать его, комбинируя ранее известные способы
  • развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями формы, величины, создавая сюжетную композицию с использованием природного материала (осенние листья, семена, шишки, цветочные лепестки).

Скачать конспект

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.

  • Педагоги, родители, дети.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

  • Установление положительного взаимоотношения с родителями на основе совместной деятельности.
  • Установление социально-ценностных и эмоционально- ценностных отношений к результатам совместной деятельности.
  • Привлечение родителей к развитию у детей творческих способностей в изобразительной

деятельности.

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Эти стихи пришли из леса и привели с собой разных «зверюшек». Разучите эти стихи с детьми:

Ёжик.

Не сердись ты
Ёж лесной,
Что беру тебя
Домой!

Жил ты раньше
На опушке,
Но отдельно
Жили ушки…

Не лисичка ли,
Плутовка,
Где-то спрятала
Их ловко?

Мы отыщем
Ушки за день
И на место
Их посадим!

ФИЛИН:

Долго филин жил в лесу.
Видел рысь он и лису.
Не боялся филин ночью
Встретить даже стаю волчью!

Он теперь со мною дружит,
Хорошо живёт, не тужит,
Но порой на полке
Снятся ему волки!

ПРИЁМЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИГРУШЕК

ИЗ ШИШЕК:

Сплошное соединение. Сделать надрезы на шишке с двух сторон, смазать надрезы клеем, соединить и завязать ветошью до полного высыхания работы. При сложной работе лучше между шишками сделать прокладку из бумаги или ваты, смоченной в клею.

Соединение клапанами. При изготовлении ряда поделок, где туловище – корпус выполняется из шишек, а всё остальное из бумаги.

Вклеивание между чешуйками. На кончик веточки наклеить ветошь, смочить её клеем и вставить отогнутую чешуйку.

Вклеивание в разрезы. Туловище- шишка. Все остальные детали из плотной бумаги, картона, бересты. На основе делается разрез, клеем смазывается клапан и вклеивается в разрез.

ИЗ СКОРЛУПЫ ГРЕЦКИХ ОРЕХОВ:

Приклеивание игрушек на шаблон из бумаги или картона.

Соединение скорлупок между собой через прокладку.

Приклеивание деталей при помощи клапанов.

Для заклеивания деталей использовать пластилин или клей ПВА

Простота и причудливость в оформлении, фантастичность в содержании делают изделия близкими и понятными детям.

Программа «Радуга» предусматривает работу с природным материалом на занятиях в средней, старшей и подготовительной группах в разделе «конструирование».

Дети знакомятся с разновидностью материалов, усваивают способы их обработки, приобретают изобразительные и технические навыки, используя для поделок кору, ветки, листву, шишки, траву, бересту, сучки.

Приобретенные навыки и умения закрепляются в повседневной жизни.

Лес, поле, луг полны всевозможных чудес. Только эти чудеса нужно уметь видеть. Бывая с ребёнком на прогулке, не проходите мимо причудливо изогнутых веточек, сучков. Предложите детям внимательно приглядеться и найти сходство со сказочным существом. Такие прогулки развивают любознательность и пытливость.

Расскажите детям о людях, которые создают удивительные скульптуры, миниатюры из природного материала.

Учить детей техническим умениям в работе с природным материалом.

Очень важно умело подобрать необходимый материал.

В природном материале лучше сохранять естественную окраску.

Допустима лакировка.

Оживите работу игровыми приёмами и выдумкой: пусть всю работу организует Старичок — Лесовичок.

Необходимо создать условия для игр, которые побуждают детей к творческому использованию природных материалов.

Детское творчество неистощимо: листья- рыбки, их вылавливают удочками — прутиками; это и тарелочки, платья, шляпы; можно сделать украшения, зонтик, лодочку, парус.

В детском саду для изготовления поделок используются:

  • Шишки (ель, пихта, кедр, лиственница)
  • Скорлупу орехов (грецкие, фундук, арахис)
  • Кора (сосновая, берёзовая, еловая и т.д.)
  • Сучки, веточки, корни, трава, мох,
  • Листья, перья птиц
  • Солома,
  • Овощи, фрукты
  • Яичная скорлупа
  • Маковые головки, репейник, желудки, ракушки, древесные грибы, соцветия вербы, ивы
  • Семена (арбуз, дыня, тыква, яблоки, огурцы и т.д.)
  • Початки кукурузы, камыш, полые стебли растений;
  • Камушки, глина и т.д.

Заготавливать природный материал надо заранее, с лета, с осени.

В начале лета – тополиного пуха. Для того чтобы шишки не раскрывались, опустите их в жидкий столярный клей. Жёлуди и каштаны собирают, как только они начнут падать. Косточки от слив, абрикосов, персиков можно собирать круглый год. Семена клёна собирают зимой. Ранней весной можно засушить цветы и листья ландыша, тюльпанов. Запасы веток во время подрезок деревьев. Солому – во время уборки зерновых. Кукурузные початки – собирать во время созревания.

Т.о. запасы природного материала можно пополнять круглый год.

Не забывайте о бережном отношении к природе.

Каждый вид природного материала необходимо хранить в отдельной коробке или мешочке, в сухом или прохладном месте.

Летние месяцы — пора весёлых и занимательных прогулок. Как сделать, чтобы прогулки в лес не были бесцельными, чтобы они помогали глубже раскрыть богатства, красоту природы и приобрести новые драгоценные крупицы знаний?

А вы попробуйте вместе с детьми принести домой «немного леса» — вывозных лесных материалов. У детей появятся новые лесные друзья: мох, шишки, коряги, древесные грибы, веточки.

Итак, одни люди просто гуляют в парке, другие останавливаются, изумляются, изучают и в веточках, листочках видят чудо. И так, с кем это случилось однажды, будет всю жизнь находить чудеса в окружающем.

Уча детей, учитесь сами наблюдать, находить диковинки в окружающей природе.

ПОЛНАЯ ЧУДЕС
МОГУЧАЯ ПРИРОДА!
ДАРЫ СВОИ
ОБИЛЬНО РАССЫПАЯ,
ПРИЧУДЛИВО ОНА ИГРАЕТ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ В ДЕТСКОМ САДУ:

Чудесный мешочек:

Задача: узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

Игровые действия: поиск на ощупь спрятанного предмета.

Правила: в мешочек заглядывать нельзя. Сначало нужно определить, что в руке (внутри), а потом показать предмет всем остальным.

Угадай, что в руке:

Задача: узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Игровые действия: бег к воспитателю с предметом, узнанным на ощупь.

Правило: смотреть на то, что лежит в руке, нельзя. Нужно узнать на ощупь.

Найди, что назову:

Задача: найди предмет по слову — названию

Игровые действия: поиск «спрятавшихся овощей и фруктов».

Правила: искать предмет можно в вазе, соответствующей по форме, либо окраске названному овощу или фрукту (свекла, репа, редька; апельсин, помидор, яблоко и др.) Во все вазы заглядывать нельзя.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год