Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД: познавательное развитие, тема: «В осеннем лесу»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Роговая Галина Дмитриевна   
13.09.2015 11:36

НОД: познавательное развитие, тема: «В осеннем лесу»НОД: познавательное развитие, тема: «В осеннем лесу»

МБОДУ с.Юрьево-Девичье Конаковского района Тверской области Провела: воспитатель Роговая Галина Дмитриевна Группа: средняя

Интеграция с другими областями:

  • Физическое развитие – использование дыхательной гимнастики «Ежик» для тренировки носового дыхания и дыхательной мускулатуры и физкультминутки «Поезд», имитация движений животных.
  • Познавательное развитие — Д/игры «Да или нет», «Кто у кого», «Кто где живет?»
  • Социально-коммуникативное развитие – д/игра «Закончи предложение», помощь ежикам в укладывании листьев в норку (во время продуктивной деятельности), труд – подготовка рабочего места, уборка красок и кисточек после продуктивной деятельности.
  • Художественное творчество – работа с красками. Речевое развитие — чтение художественной литературы: чтение стихотворения, использование загадок.
  • Художественно – эстетическое развитие: работа с красками, использование фонограммы песни С. Насауленко «Осень наступила», фонограммы мелодии в продуктивной деятельности для организации детей.

Скачать конспект

Задачи:

1. Обучающие задачи:

  • систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой природе изменения в растительном мире, изменения в животном мире (осень);
  • продолжать учить детей отгадывать загадки, в некоторых случаях объясняя свой ответ;
  • учить образовывать существительные при помощи суффиксов –ата, -ята во множественном числе;
  • закрепить использование слов, имеющих противоположное значение (длинный-короткий, большой–маленький, пушистый-колючий, дикий-домашний, белый-серый);
  • упражнять детей в носовом дыхании, тренировать дыхательную мускулатуру.

2. Развивающие задачи:

  • развивать познавательную речевую активность по теме «Осень», «Жизнь диких животных осенью».
  • развивать цветовое восприятие в процессе продуктивной деятельности при передаче окраски осенних листьев.
  • развивать мелкую моторику при работе с кистью и красками.
  • способствовать развитию психических процессов: памяти, воображения, мышления.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать навыки культурного поведения в процессе игры.
  • воспитывать бережное отношение к природе в процессе беседы о жизни диких животных осенью, в продуктивной деятельности.
  • воспитывать аккуратность и усидчивость в процессе продуктивной деятельности.
  • воспитывать активность, самостоятельность.
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Структура (части и их предполагаемое время)

Вводная. Игровая мотивация. Воспитатель включает запись фонограммы осенней мелодии. Дети собираются на ковре. Ведут наблюдение из окна. Формулирование темы мероприятия.

2 мин.

Основная часть. Подготовка к путешествию в осенний лес. Путешествие по осеннему лесу.

13 мин.

Заключительная часть

Поможем ежикам. Продуктивная деятельность (работа с красками). 5 мин.

Общее время- 20 мин.

Оборудование: магнитофон, стульчики (пенечки), мольберт.

Демонстрационный материал: Картинки с изображением диких животных,

аудиозапись детской песни С. Насауленко «Осень наступила».

Раздаточный материал: картинки с изображением ежа, кисти, гуашь желтого, красного цвета.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями, листьями, растениями на цветнике, за птицами, насекомыми. П/ игры с осенней тематикой.

В речевом уголке размещены картинки с изображением диких животных и их детенышей, экологическая игра «Опиши, мы отгадаем», хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Чтение художественной литературы: И. Соколов-Микитов «Еж», А.Блок «Зайчонок».

Конспект НОД по познавательному развитию «В осеннем лесу».

Воспитатель под фонограмму детской песни С. Насауленко «Осень наступила» встречает детей на ковре.

Воспитатель:

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку — стихотворение:

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен
И ѐлочек. Я.... (Осень)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Какой сейчас месяц осени?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: А какие еще времена года вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето.

Воспитатель: Ребята, назовите мне признаки осени.

Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тѐплые края, солнце греет мало, частые дожди,

небо серое, становится холоднее, люди одевают теплую одежду.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы

отвечать "да" или нет".

Осенью идут дожди? Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?
Звери норки утепляют?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать:
Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (да). Тогда я предлагаю вам сегодня

отправиться в путешествие в осенний лес.

Чтобы отправиться в лес, нам нужно подумать, а на чем мы можем отправиться?

Дети: на машине, на самолете, на автобусе, на лошадке.

Воспитатель: А на чем быстрее всех мы доберемся до осеннего леса?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Как здорово! Мы с вами быстро доберемся на поезде до леса.

Физкультминутка «Поезд»

2 часть

Вот мы и добрались до осеннего леса. Садитесь на пенечки, отдохнем. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то нас встречает? Узнаете кто, если отгадаете загадку.

1) Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)

(Воспитатель достаѐт картинку зайчика)

Воспитатель: Ребята, а что зайчик делает осенью?

Дети: Зайчик осенью меняет серую шубку на белую.

Воспитатель: Зачем зайчику белая шубка?

Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.

Воспитатель: Давайте попрыгаем, как зайчики. (Прыгают).

2) Воспитатель: Кого же ещѐ мы встретим в лесу?

- Он в берлоге спит зимой
под большущею сосной,
а когда придет весна,
просыпается от сна. (Медведь).

(В — ль достаѐт картинку медведя)

- А вы знаете, что медведь делает осенью?

Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает

жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и

ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.)

Воспитатель: Давайте походим, как медведь. (Дети изображают медведя).

3) Воспитатель: Ребята, может, мы ещѐ кого-нибудь встретим. Как выдумаете, ребята, о каком животном пойдет речь в следующей загадке?

В дупле живет, да орешки грызет. (Белка).
Показывает картинку белки.
Воспитатель: Что делает белка осенью?
Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.

Воспитатель: А белочка меняет шубку? (да)

Воспитатель: Какого цвета шѐрстка становится у белочки? (серая)

Воспитатель: Почему серая? (потому что деревья серые)

Воспитатель: Давайте попрыгаем, как белочки. (прыгают)

4) Воспитатель: Ой, ребята, а это что за зверѐк?

Сердитый недотрога живѐт в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки — ни одной! (Ёжик)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это ѐжик. А как вы догадались? — А что же будет ѐж делать

зимой? (ответ детей)

Спать. Ёж летом и осенью нагуливает жирок, что бы всю зиму сытым быть

Воспитатель предлагает детям превратиться в ѐжиков.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ЁЖИК»

Вдох носом: короткий шумный ( «как ѐжик») с напряжением мышц всей носоглотки

(ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный через

полу открытые губы.

Воспитатель: А каких животных еще можно встретить в лесу? (волк, лиса, кабан, лось, енот и т.д.)

Воспитатель: А у наших животных есть детки. Д/ игра «Кто у кого»

Воспитатель: у зайца Дети: зайчата

Воспитатель: у лисы Дети: лисята

Воспитатель: у медведя Дети: медвежата

Воспитатель: у волка Дети: волчата

Воспитатель: у белки Дети: бельчата

Д/игра «Кто, где живет»

Воспитатель: У лисы был день рожденье, к ней пришло много гостей, а потом они заблудились и

не могут найти дорогу домой. Ребята, давайте поможем каждому найти свой домик.

Лиса – дети (в нору)
Белка – в дупло
Медведь — в берлогу
Волк – в логово

А зайчик – под кустик.

А утром сорока всех разбудила и лиса выскочила – из норы

Белка – из дупла

Медведь – из берлоги

Зайчик – из-под куста.

3 часть

Понравилось вам наше путешествие по осеннему лесу? Много разных животных встретили (дети

вспоминают, кого встретили)

Чем заняты животные осенью в лесу? Как они это делают? Воспитатель: У всех животных происходит линька. Заяц, белка меняют окраску. Животные

делают запасы на зиму.

Воспитатель: Помогите мне закончить предложение:

Д/ игра «Закончи предложение»

Заяц зимой белый, а летом…
У зайца хвост короткий, а уши…
Заяц пушистый, а еж…
Заяц дикий, а кошка..

Медведь сильный, а заяц…

Белка живет в дупле, а лиса…

Воспитатель: Ребята, скоро осень закончится. А у нашего ѐжика было много дел, и он не успел

утеплить свою норку. Для этого нам нужны листья. Давайте ему поможем, нарисуем для него

много листочков. Давайте пройдѐм на волшебную полянку (дети подходят к столам).

Садитесь поудобнее, ножки поставьте вместе, спинки подравняйте, возьмите в руки наши

волшебные кисточки и нарисуйте для ежиков много листочков. Какого цвета литья осенью?

(Красные, оранжевые, жѐлтые).

Работа с краской (звучит музыка).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжик будет очень рад, увидев, сколько листочков мы ему нарисовали. Теперь он не замерзнет зимой в своей норке.

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в нашу группу. Давайте сядем на поезд и поедем в детский сад.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? О каких переменах осени вы узнали? Каких животных мы встретили в лесу? Кому мы помогли? Понравилось вам наше путешествие?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год