Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» в средней группе
Занятия по теме "Осень"
Автор: Садовникова Ирина Васильевна   
16.09.2015 13:15

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» в средней группе

Цель: Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность.

Задачи:

  • уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах
  • сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
  • формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации
  • развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе
  • способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам
  • воспитывать интерес и любознательность.

Материалы и оборудование:

Деревья (береза, клён, дуб), листья, дикие животные (игрушки), разрезная пейзажная картина «Осень».

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Используемые технологии: коммуникативная, игровая, диалоговая речь, здоровьесберегающая.

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, познавательная.

Ход НОД:

- В круг ребята становитесь, Но за руки не беритесь, А послушайте загадку

И скажите мне отгадку.

Загадка: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льется.
Как это время года зовется? (Осень)

- Да, ребята время года сейчас осень. И в природе произошли изменения.

- Какие изменения произошли в природе? (дожди, холодно, пасмурно)

- Люди как одеты? (тепло)

- Какая сегодня погода? (Облачная)

- Что случилось с деревьями? (остались деревья голыми)

- Куда делись листочки? (листья опали)

- Куда улетели птицы? (Теплые края)

- Почему?

- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Стук в дверь, заходят в группу: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

- Ой, ребята к нам гости пришли. Вы узнали кто они? (осенние месяца)

- Правильно, осенние месяца (рассказывают стихотворения).

Сентябрь: Опустел наш детский сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли.
Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришёл? (сентябрь)
Октябрь: Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды.

Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к вам явился? (октябрь)

Ноябрь:

Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало
Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

- Правильно, ребята, вы отгадали название месяцев.

- А где же осень?

- Вы не видели её?

- Не знаем, мы тоже ищем её. Куда-то пропала осень.

- Кажется ребята, я догадываюсь, где она. Она наверно в лесу доделывает свои дела. Ведь скоро зима наступит.

- А вы, ребята, любите путешествовать?

- Да.

- А давайте мы сейчас пойдем в лес, и узнаем, там ли она?

- Вот по этой тропинке мы отправимся в путь. И по дороге споем песню: «Тучи в небе хмурятся» (слова Е. Авдиенко)

- Вот мы на полянке леса, посмотрите, сколько листьев лежит на земле, какие они красивые, яркие, цветные.

- Кто же их так раскрасил? (осень)

- Правильно ребятки, это осень!

- Возьмите ребятки осенний листок, который вам больше нравиться.

(дети подходят, находят листок, который им понравился)

- Какой ты лист взял? (У меня лист кленовый, дубовый, рябиновый, берёзовый…)

- А у тебя какой?

- А знаете, с каких деревьев упали ваши листочки?

- Мой лист упал с клена, с дуба, с рябины, с березы…

- Может быть с этого дерево упал ваш листочек? (показываю на ель)

- Нет, это же ель.

- Да ребята это ель. У неё нет листочков.

- А что есть у неё?

- Иголки.

- Ребята отгадайте загадку:

«Зимой и летом одним цветом»?

- Что это? Да, правильно это же ель. Она не изменилась.

- А сейчас давайте поиграем в игру: «С какого дерева лист?»

На столе разложены осенние листья с деревьев.

- Посмотрите, листья, какие? (красные, желтые, коричневые, осенние, разноцветные.) Вот здесь смотрите деревья: это дерево дуба, это березы, а это дерева клена. Вы сейчас должны найти листочки, и поставить около дерева свой лист. Будьте внимательны!

  • с какого дерева, какой лист?
  • с дуба – дубовый – желто- коричневый
  • с клена – кленовый – красный, бурый, желтый
  • с березы – березовый – желтый.

Молодцы ребята. Вы справились заданием.

- Ребята в лесу только деревья растут?

- Правильно, в лесу и живут дикие животные и птицы.

- Каких диких животных ты знаешь, Кристина?

- Лиса, заяц.

- Правильно, а еще?

- Волк.

- Правильно, Кирилл?

- Медведь.

- Молодцы.

Что- то стало прохладно…

Предлагаю вам согреться.

Слушайте и выполняйте:

Физкультминутка:

Каждый день по утром,
Мы делаем зарядку,
Это мы любим, делать по порядку
Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать.

- Вот мы и согрелись.

- А ребята что-то тихо в лесу. Почему? Как вы думаете? (все птицы улетели в теплые края)

- Правильно уже поздно и все перелетные птицы улетели.

- А какие птицы остались у нас?

- Зимующие

- Верно, зимующие птицы.

- Назовите их? Дятел, клест, снегирь, воробьи, голуби …

- Да, правильно.

- А как вы думаете, чем они питаются зимой?

- Ребята, оказывается, наша рябина спасает птиц от голода. У рябины, у калины есть плоды, и птицы клюют эти плоды.

- А синицу и воробья мы с вами уже знаем, потому что они прилетают к нам на участок и мы кормим их. Зимой мы делаем с вами кормушки и туда кладем для птиц что?

- Да, крошки хлеба, зернышки, семечки.

- Значит ребята, осенью у животных и птиц много забот. Как вы думаете, чем они заняты?

- Птицы улетают в теплые края, животные делают запасы на зиму.

- Не будем мешать животным и птицам. Пора нам возвращаться в детский сад.

Возвращаемся по тропинке в детский сад и споем песню: «Листопад» (автор Св. Ранда)

- Вот ребятки мы уже пришли в детский сад. Ребята чем мы сегодня занимались, что узнали нового? (ответы детей)

- Правильно, мы были в лесу и увидели там много нового, встретились с дикими животными. Узнали, чем питаются зимой зимующие птицы.

Вы все сегодня молодцы. Спасибо.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год