Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» в средней группе |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Садовникова Ирина Васильевна | |||
16.09.2015 13:15 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» в средней группе Цель: Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:
Материалы и оборудование: Деревья (береза, клён, дуб), листья, дикие животные (игрушки), разрезная пейзажная картина «Осень». Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов. Используемые технологии: коммуникативная, игровая, диалоговая речь, здоровьесберегающая. Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, познавательная. Ход НОД: - В круг ребята становитесь, Но за руки не беритесь, А послушайте загадку И скажите мне отгадку. Загадка: Если на деревьях листья пожелтели, - Да, ребята время года сейчас осень. И в природе произошли изменения. - Какие изменения произошли в природе? (дожди, холодно, пасмурно) - Люди как одеты? (тепло) - Какая сегодня погода? (Облачная) - Что случилось с деревьями? (остались деревья голыми) - Куда делись листочки? (листья опали) - Куда улетели птицы? (Теплые края) - Почему? - Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь) Стук в дверь, заходят в группу: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. - Ой, ребята к нам гости пришли. Вы узнали кто они? (осенние месяца) - Правильно, осенние месяца (рассказывают стихотворения). Сентябрь: Опустел наш детский сад. Распахнулись двери школ. Оголяются леса, Ноябрь: Поле черно-белым стало, Мёрзнет в поле озимь ржи, - Правильно, ребята, вы отгадали название месяцев. - А где же осень? - Вы не видели её? - Не знаем, мы тоже ищем её. Куда-то пропала осень. - Кажется ребята, я догадываюсь, где она. Она наверно в лесу доделывает свои дела. Ведь скоро зима наступит. - А вы, ребята, любите путешествовать? - Да. - А давайте мы сейчас пойдем в лес, и узнаем, там ли она? - Вот по этой тропинке мы отправимся в путь. И по дороге споем песню: «Тучи в небе хмурятся» (слова Е. Авдиенко) - Вот мы на полянке леса, посмотрите, сколько листьев лежит на земле, какие они красивые, яркие, цветные. - Кто же их так раскрасил? (осень) - Правильно ребятки, это осень! - Возьмите ребятки осенний листок, который вам больше нравиться. (дети подходят, находят листок, который им понравился) - Какой ты лист взял? (У меня лист кленовый, дубовый, рябиновый, берёзовый…) - А у тебя какой? - А знаете, с каких деревьев упали ваши листочки? - Мой лист упал с клена, с дуба, с рябины, с березы… - Может быть с этого дерево упал ваш листочек? (показываю на ель) - Нет, это же ель. - Да ребята это ель. У неё нет листочков. - А что есть у неё? - Иголки. - Ребята отгадайте загадку: «Зимой и летом одним цветом»? - Что это? Да, правильно это же ель. Она не изменилась. - А сейчас давайте поиграем в игру: «С какого дерева лист?» На столе разложены осенние листья с деревьев. - Посмотрите, листья, какие? (красные, желтые, коричневые, осенние, разноцветные.) Вот здесь смотрите деревья: это дерево дуба, это березы, а это дерева клена. Вы сейчас должны найти листочки, и поставить около дерева свой лист. Будьте внимательны!
Молодцы ребята. Вы справились заданием. - Ребята в лесу только деревья растут? - Правильно, в лесу и живут дикие животные и птицы. - Каких диких животных ты знаешь, Кристина? - Лиса, заяц. - Правильно, а еще? - Волк. - Правильно, Кирилл? - Медведь. - Молодцы. Что- то стало прохладно… Предлагаю вам согреться. Слушайте и выполняйте: Физкультминутка: Каждый день по утром, Приседать и вставать. - Вот мы и согрелись. - А ребята что-то тихо в лесу. Почему? Как вы думаете? (все птицы улетели в теплые края) - Правильно уже поздно и все перелетные птицы улетели. - А какие птицы остались у нас? - Зимующие - Верно, зимующие птицы. - Назовите их? Дятел, клест, снегирь, воробьи, голуби … - Да, правильно. - А как вы думаете, чем они питаются зимой? - Ребята, оказывается, наша рябина спасает птиц от голода. У рябины, у калины есть плоды, и птицы клюют эти плоды. - А синицу и воробья мы с вами уже знаем, потому что они прилетают к нам на участок и мы кормим их. Зимой мы делаем с вами кормушки и туда кладем для птиц что? - Да, крошки хлеба, зернышки, семечки. - Значит ребята, осенью у животных и птиц много забот. Как вы думаете, чем они заняты? - Птицы улетают в теплые края, животные делают запасы на зиму. - Не будем мешать животным и птицам. Пора нам возвращаться в детский сад. Возвращаемся по тропинке в детский сад и споем песню: «Листопад» (автор Св. Ранда) - Вот ребятки мы уже пришли в детский сад. Ребята чем мы сегодня занимались, что узнали нового? (ответы детей) - Правильно, мы были в лесу и увидели там много нового, встретились с дикими животными. Узнали, чем питаются зимой зимующие птицы. Вы все сегодня молодцы. Спасибо.
|