Конспект НОД "Осень" |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Халитова Марина Владимировна | |||
14.10.2015 19:28 | |||
Конспект НОД "Осень" Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие. Интегрированные задачи: расширить и уточнить представления о природе осенью. Учить детей внимательно рассматривать картинки и называть изображённые на них предметы, расширять словарный запас. Ритмом штрихов передавать капельки дождя. Развивать умение слушать пояснения воспитателя, высказываться по поводу изображённой картинки. Переключать слуховое внимание. Развивать умение у детей правильно называть цвет листьев: желтый, красный. Воспитывать у детей любовь к природе, умение
Восхищаться ее красатой. Виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность. Формы организации: беседа, художественное слово, игра, изобразительное творчество. Предварительная работа:
Оборудование:
- аудиозапись: «Вот какие листики» С. Атапиной, «Шум дождя». Ожидаемый результат: Дети замечают изменения в природе, ориентируются во времени года, взаимодействуют с педагогом и со сверстниками во время игр и бесед, выражают положительные эмоции; с удовольствием выполняют поручения. Ход. 1. Беседа, просмотр слайдов. (воспитатель просит детей сесть за стол). Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим красивые картинки. (Слайд № 1). Что это на картинке изображено? Дети: с деревьев падают листочки. Воспитатель. Правильно падают листочки – жёлтые, красные и коричневые, совсем сухие. Это листопад. А на этой картинке, что мы видим? (Слайд № 2) Дети: Птички летят. Воспитатель. Птички летят. Птичкам стало холодно. Куда улетают птички? Дети: туда, где тепло Воспитатель: птички улетают в тёплые края. Ребята, а что мы видим на этой на этой картинке? (Слайд № 3) Дети: идет дождь. Воспитатель. Молодцы, идёт дождь. Погода ветреная, на небе тучки. А от дождика люди подо что прячутся? Дети: под зонтик. Воспитатель: Молодцы, под зонтик. Ой, а кто это перед нами на картинке? (Слайд № 4). Дети: девочка и мальчик. Воспитатель. Девочка и мальчик. Посмотрите, ребята, осенью стало холодно — они надели куртки, шапки, сапожки. А вы надели шапки, сапожки? Дети: да. Воспитатель. Так какое время года изображено на картинках? Дети: Осень. Воспитатель: Но, конечно же, осень! Посмотрите, у мальчика в руках букет из красивых осенних листьев. Их сорвал ветер с деревьев. Разбросала листики осень золотая, Кружит ветер листики, собирая в стаи. Пойдемте, ребята со мною гулять Золотые листики будем собирать. 2. Динамическая пауза: «Танец с листиками» (воспитатель просит детей стать в круг). Аудиозапись: С. Антипиной «Вот какие листики». Воспитатель. Ребята, соберем листочки, будем с ними танцевать? Дети. Да. (Танец с листочками) Воспитатель. Ребята какого цвета у вас листочки? (Ответы детей) Воспитатель. Давайте ваши букетики поставим в ведёрко, какой красивый, большой букет получился! Капля капнула из тучки, дождь осенний, дождь колючий. Мелко, мелко моросит, намочить ребят спешит! 3. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Воспитатель. Когда светит солнышко, можно нам гулять. Бегать веселиться, прыгать и скакать. Если тучка хмуриться и грозит дождём. Спрячемся под зонтик мы, дождик переждём! Поиграем? Дети: Да. Воспитатель. Светит солнце веселей, выходи гулять скорей! (Дети гуляют по группе под звон бубна). Дождик, дождик всё сильней, все под зонтик поскорей! (Дети прячутся под раскрытый зонтик). 4. Рисование нетрадиционным методом – пальчиком. (воспитатель просит детей сесть за стол). Воспитатель. Вот и перестал дождик. Давайте мы с вами нарисуем, от какого сильного дождя мы с вами прятались под зонтик. (Аудиозапись «Шум дождя). 5. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, что мы с вами рисовали? Дети: Дождик. Воспитатель: Наши рисунки мы покажем вечером родителям. Ребята, вы сегодня много трудились: рисовали, отвечали на вопросы, танцевали. Вы очень умненькие, справились со всеми заданиями. Я говорю вам, большое спасибо!
|