Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД "Осень"
Занятия по теме "Осень"
Автор: Халитова Марина Владимировна   
14.10.2015 19:28

Конспект НОД ОсеньКонспект НОД "Осень"

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Интегрированные задачи: расширить и уточнить представления о природе осенью. Учить детей внимательно рассматривать картинки и называть изображённые на них предметы, расширять словарный запас. Ритмом штрихов передавать капельки дождя. Развивать умение слушать пояснения воспитателя, высказываться по поводу изображённой картинки. Переключать слуховое внимание. Развивать умение у детей правильно называть цвет листьев: желтый, красный. Воспитывать у детей любовь к природе, умение

 

Восхищаться ее красатой.

Виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность.

Формы организации: беседа, художественное слово, игра, изобразительное творчество.

Предварительная работа:

  • беседа о временах года
  • рассматривание иллюстраций «Осень», «Листопад», «Прогулка в осеннем лесу», «Перелетные птицы», «Дождь»
  • рисование на тему «Дождик, дождик кап – кап – кап…»
  • использование подвижных игр «Домик», «Теремок», музыкально – дидактических игр «Платочки», «Веселые грибочки».

Оборудование:

  • слайды с осенними картинками
  • музыкальные инструменты: зонт, бубен
  • листочки красные и жёлтые
  • ведёрко
  • нарисованные тучки
  • гуашь синего цвета
  • влажные салфетки (вытирать пальчики)

- аудиозапись: «Вот какие листики» С. Атапиной, «Шум дождя».

Ожидаемый результат:

Дети замечают изменения в природе, ориентируются во времени года, взаимодействуют с педагогом и со сверстниками во время игр и бесед, выражают положительные эмоции; с удовольствием выполняют поручения.

Ход.

1. Беседа, просмотр слайдов. (воспитатель просит детей сесть за стол).

Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим красивые картинки. (Слайд № 1).

Что это на картинке изображено?

Дети: с деревьев падают листочки.

Воспитатель. Правильно падают листочки – жёлтые, красные и коричневые, совсем сухие. Это листопад. А на этой картинке, что мы видим? (Слайд № 2)

Дети: Птички летят.

Воспитатель. Птички летят. Птичкам стало холодно. Куда улетают птички?

Дети: туда, где тепло

Воспитатель: птички улетают в тёплые края. Ребята, а что мы видим на этой на этой картинке? (Слайд № 3)

Дети: идет дождь.

Воспитатель. Молодцы, идёт дождь. Погода ветреная, на небе тучки. А от дождика люди подо что прячутся?

Дети: под зонтик.

Воспитатель: Молодцы, под зонтик. Ой, а кто это перед нами на картинке? (Слайд № 4).

Дети: девочка и мальчик.

Воспитатель. Девочка и мальчик. Посмотрите, ребята, осенью стало холодно — они надели куртки, шапки, сапожки. А вы надели шапки, сапожки?

Дети: да.

Воспитатель. Так какое время года изображено на картинках?

Дети: Осень.

Воспитатель: Но, конечно же, осень! Посмотрите, у мальчика в руках букет из красивых осенних листьев. Их сорвал ветер с деревьев.

Разбросала листики осень золотая,

Кружит ветер листики, собирая в стаи.

Пойдемте, ребята со мною гулять

Золотые листики будем собирать.

2. Динамическая пауза: «Танец с листиками» (воспитатель просит детей стать в круг). Аудиозапись: С. Антипиной «Вот какие листики».

Воспитатель. Ребята, соберем листочки, будем с ними танцевать?

Дети. Да. (Танец с листочками)

Воспитатель. Ребята какого цвета у вас листочки?

(Ответы детей)

Воспитатель. Давайте ваши букетики поставим в ведёрко, какой красивый, большой букет получился!

Капля капнула из тучки, дождь осенний, дождь колючий.

Мелко, мелко моросит, намочить ребят спешит!

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель. Когда светит солнышко, можно нам гулять. Бегать веселиться, прыгать и скакать. Если тучка хмуриться и грозит дождём. Спрячемся под зонтик мы, дождик переждём! Поиграем?

Дети: Да.

Воспитатель. Светит солнце веселей, выходи гулять скорей! (Дети гуляют по группе под звон бубна).

Дождик, дождик всё сильней, все под зонтик поскорей! (Дети прячутся под раскрытый зонтик).

4. Рисование нетрадиционным методом – пальчиком. (воспитатель просит детей сесть за стол).

Воспитатель. Вот и перестал дождик. Давайте мы с вами нарисуем, от какого сильного дождя мы с вами прятались под зонтик. (Аудиозапись «Шум дождя).

5. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами рисовали?

Дети: Дождик.

Воспитатель: Наши рисунки мы покажем вечером родителям. Ребята, вы сегодня много трудились: рисовали, отвечали на вопросы, танцевали. Вы очень умненькие, справились со всеми заданиями. Я говорю вам, большое спасибо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год