Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественной деятельностью в подготовительной группе "Гостья — Осень" |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Голубева Любовь Александровна | |||
22.10.2015 15:40 | |||
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественной деятельностью в подготовительной группе "Гостья — Осень" Цель: Закрепить представления об осени, учить детей отвечать на вопросы по теме. Программные задачи: Активизация словаря по теме "Осень". Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Формировать познавательный интерес к природе, продолжать знакомить со средствами выразительности в художественной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Формировать эстетический вкус. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций, беседа с детьми об осени, наблюдения в природе. Чтение литературы по заданной теме. Заучивание пословиц об осени. Ход занятия: В. Ребята, у нас сегодня необычное занятие, я для вас приготовила загадку, послушайте и отгадайте её. Дни стали короче Длиннее стали ночи Урожай собирают Когда это бывает (осенью) Послушайте ещё одну загадку: Пусто в поле Дождь идёт. Ветерок срывает листья С севера туман ползёт Тучи грозные нависли. Птицы движутся на юг, Чуть касаясь сосен Догадайся, милый друг, Что за время года? (осень) В. Верно с наступлением осени в природе происходит очень много изменений. Назовите мне, изменения происходящие в природе. Дети: Наступают холода, деревья меняют окраску, сбрасывают листву, люди одевают тёплую одежду, птицы улетают в тёплые края, звери готовятся к зиме, собирают урожай. В. Осень излюбленная пора года для многих писателей и поэтов- сколько произведений посвящено ей, не счесть. Давайте вспомним поэтов, которые писали об осени. Берёзы косы расплели, Руками клёны хлопали, Ветра холодные пришли И топотом затопали. Поникли ивы у пруда, Осины задрожали Дубы, огромные всегда Как будто меньше стали. Закружился надо мной Дождь из листьев озорной До чего же он хорош. Где такой ещё найдёшь. Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала. Мы плясали, как друзья Дождь из листиков и я. В. Молодцы ребята, какие красивые стихи вспомнили и прочитали. В. А теперь я вам предлагаю поиграть. В нашей игре вам нужно будет выполнять действие и движение пальчиками в соответствии с содержанием стих-я. -Ветер северный подул "с — с — с -", все листья с липы сдул. (пошевелить пальцами и подуть на них) Полетели, закружились И на землю опустились Дождик стал по ним стучать" кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами по столу) Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил (постучать кулаками по столу) Снег потом припорошил (плавные движения кистями рук вперед-назад) Одеялом их накрыл (ладоши прижать к столу) В. Хорошо мы поиграли, а теперь давайте вспомним пословицы об осени. Д. Как лето со снопами, так и осень с пирогами. -От осени к лету назад поворота нет. -Весенний дождь растит, а осенний гноит. -Весна красна цветами, а осень снопами. -Осенью и воробей богат -Поздней осенью одна ягода, да и то рябина. В. Молодцы, ребята! Много пословиц мы с вами вспомнили. В. А какой осенний месяц сейчас идёт? Д. Сентябрь. В. Сколько всего осенних месяцев? Д. Всего три месяца. В. Назовите первый осенний месяц, второй, третий. Д. Сентябрь-первый осенний месяц, месяц ранней осени, когда ещё тепло и не пожелтела трава. Деревья и кустарники стоят в красивых нарядах. Октябрь-второй месяц, листьев становится на деревьях мало, листва жухнет. Ноябрь-третий, последний холодный и серый месяц деревья стоят голые. Они сбросили всю листву. Дни стали короче, а ночи длиннее. В. Чтобы наше хорошее осеннее настроение продлилось долго, я вам предлагаю стать сегодня маленькими художниками и придумать, чем может стать красивый осенний листок. Дети рассаживаются за столы, рассматривают красивые осенние листья с разных деревьев, уточняют на что похож, тот или иной листок. Прежде чем приступить к работе разомнём пальчики. Раз, два, три, четыре, пять? Мы идём грибы искать Этот пальчик в лес пошёл Этот пальчик гриб нашел Этот пальчик чистить стал Этот пальчик жарить стал Этот пальчик всё съел, От того и потолстел. Дети приступают к работе (звучит тихая, осенняя музыка) Готовые рисунки вывесить на доске, рассмотреть, отметить наиболее интересные, красиво расположенные, удачно раскрашенные. В. Хорошо мы сегодня с вами позанимались, много вспомнили, поговорили об осени, а теперь пойдём на улицу гулять и любоваться красивой, сухой осенью.
|