Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень. |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Адиятова Гульшат Хамитовна | |||
17.11.2015 00:10 | |||
Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень. МБДОУ детский сад №3 общеразвивающего вида с.Караидель МР Караидельский район РБ Подготовила музыкальный руководитель: Адиятова Гульшат Хамитовна. Звучит в аудиозаписи «Осенняя песня» (Октябрь) из цикла «Времена года» П. Чайковского. М.р. Осень хотела доказать всем, что она — самое прекрасное и щедрое время года. В первую очередь она окрасила деревья в золотисто-багряные цвета, что привело всех в восторг. Кроме этого, осень щедро одарила людей обильным урожаем, заманила в лес за грибами, а в ответ стала ждать хвалебные слова в свой адрес. А лес жил своей жизнью.
Березы желтою резьбой (И. Бунuн) Унылая пора! Очей очарованье! (А. Пушкин) Грибная пора отойти не успела, (Н. Некрасов) В лесу раздавалось ауканье. Это люди, боясь потеряться в этих просторах, друг друга окликали, собирая грибы. В воздухе чувствовалось, что это последнее пиршество перед длинной холодной зимой. Внезапно в лесу зазвучала веселая звонкая песня. Пели о грибах. И сразу всем грибникам стало весело. Дети инсценируют песню «Про грибы» (муз. Б.Савельева, сл. М.Танича) Почему грибы на елке (Е. Трутнева) Везде слышался шорох листвы, треск сучьев. Невдалеке проследовало на «большой скорости» семейство ежей в поисках удобного места для укрытия от зимних стуж. И зайцы не терялись. Целыми днями они пропадали на заброшенных огородах, объедаясь листьями капусты и морковкой. За ними внимательно наблюдала лиса, поражаясь их наглостью. Но рыжая плутовка боялась близко подходить к человеческому жилью, опасаясь, что ей «подпортят» шкурку. А зайчатины так хотелось! Но зайцы и не думали покидать огороды, что приводило лису в бешенство. Она успокаивала себя, приговаривая:. Есть в осени первоначальной (Ф. Тютчев) Самое печальное зрелище представлял сам лес. Несмотря на то, что он был сказочно красив, в нем чувствовалась скорбь по уходящей жизни. Что случилось с кленами? (А. Барто) Звучит музыка Рождера Вильямса «Les feulles mortes». Дети исполняют танец летящих листьев. Композиция должна быть красочной: девочки в ярких разноцветных пачках. Листья, кружась, падали на землю. Жизнь их оказалась недолгой. Закончился летний шелест, когда они бойко обменивались разными впечатлениями о событиях, свидетелями которых оказывались) и теперь природа выполнила свои обязанности — убрать с деревьев всё лишнее. Листья шелестели взволнованно, подбадривали друг друга, советуя любыми способами подольше продержаться на ветках, чтобы не попасть в мусорную яму. Деревья в этом были их союзниками, но увы... были так же бессильны перед мощью природы. Ребенок. Листья сыплются дождем, (Е. Трутнева) Листики (дети). Пусть сосны и ели (Ф. Тютчев) (Т. Барабас. Соната.) Дети (по очереди). Опавшей листвы Разговор еле слышен: - Мы с кленов... - Мы с яблонь... - Мы с вязов... - Мы с вишен... - С осинки... - С черемухи... - С дуба... - С березы... Везде листопад: На пороге — морозы! (Ю. Капотов) Ребенок. Сбросили ромашки (М. Давыдова) 1-й ребенок. Грибочек, грибок, 2-й ребенок. Разноцветные поганки 3-й ребенок. Под осинами на кочке 4-й ребенок. Вот и гриб-боровик. Звучит в аудиозаписи «Осенняя песня» (Октябрь) из цикла «Времена года» П. Чайковского.
|