Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Миняйло Эльвира Николаевна | |||
19.02.2016 18:33 | |||
Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски» МКДОУ «Кировский детский сад» Музыкальный руководитель Миняйло Эльвира Николаевна 2016 год Вид деятельности: интегрированная/коммуникативная/музыкально-художественная/продуктивная Форма проведения: групповая Цель: содействовать усвоению детьми сведений о приметах осени, накапливанию представлений о животном и растительном мире осенью.
Задачи:
Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, диски, детские музыкальные инструменты. Клей, кисти, салфетки для аппликации. Маски овощей, угощение для детей. Силуэты листьев: клёна, дуба, берёзы, рябины. Музыкальный материал: музыка из кинофильма «Осенний марафон», «Вальс» Брамса, нотный материал песни «Падают листья» муз. М.Красева, «Вальс» Джойса, Цикл «Времена года» «Октябрь, «Осенняя песня» П.И. Чайковского Ход мероприятия: /Звучит вальс Брамса. Дети проходят по кругу останавливаются на танцевальных местах у разложенных листьев/ Воспитатель Осенние листья летят и кружатся Ковром золотистым на землю ложатся. Дорогие дети, дорогие гости! Сегодня мы собрались на праздник, который называется… Дети Праздник осени! Воспитатель Унылая пора, очей очарованье! О каком времени года так замечательно сказал А.С. Пушкин? Дети Об осени! Воспитатель Верно. Осени поэты посвящали свои стихи, а композиторы – музыкальные произведения. Музыкальный руководитель Музыкальными звуками они создавали образ осенней природы. Сейчас прозвучит «Осенняя песнь» великого русского композитора. Вы послушайте отрывок и назовёте его имя. /Слушание «Октябрь. Осенняя песнь» / /звучит «Октябрь. Осенняя песнь» П.И. Чайковского/ /Дети угадывают, демонстрация портрета/ Музыкальный руководитель Прозвучала грустная, печальная мелодия осенней природы. Давайте и мы на музыкальных инструментах сыграем осенний вальс. Игра на детских музыкальных инструментах «Осенний вальс» /звучит «Вальс» Джойс/ Воспитатель Спасибо, осень, что ты вместе с нами. Воспитатель С наступлением осени происходят изменения в природе, падают листья с деревьев, улетают на юг птицы, а особенно осенью изменчива погода. Упражнение «Какая погода?» Воспитатель: Дети: -Какая погода, если холодно………………………… (холодная) -Какая погода, если ветрено………… Музыкальный руководитель Правда, лучшие друзья осени – дождик и ветер. Предлагаю вам рассказать, как проказник ветер любит играть с осенними листочками. А помогут нам наши пальчики. Пальчиковая гимнастика Осень листья золотит, «щепоточки» То к земле прижмёт, погладит, поглаживают ладони Воспитатель /читает стихотворение И.Михайловой «Как обидно» и сопровождает текст действиями/ Осень длинной тонкой кистью /в руках кисть и вырезанные листья деревьев/ Ветер щёки толстые надул. /дети надувают щёки и дуют/ Красный, жёлтый, золотой, /педагог разбрасывает квадраты цветной бумаги с изображением силуэтов листьев/ Как обидно, как обидно, /показать мольберт с ватманом, где изображена ваза с ветками/ Посмотрите какой грустный букет в воде. Нет ни одного листочка на ветках. Ребята, что же нам сделать, чтобы мы всегда помнили о красавице –осени? А вот что. Мы в осенний сад пойдём и листочки соберём. /дети собирают силуэты листьев/ Воспитатель Вот собрали мы букет, /подарить детям по засушенному листочку/ Берегите листики, /дети собирают букет из засушенных листьев воспитателю и размещают в вазу/ Музыкальный руководитель (обращает внимание на игрушку-зайца) Ребята, посмотрите, пока вы готовили осенний букет, кто прискакал, на лесную лужайку. Кто это? (Ответ: заяц) Какие изменения происходят в жизни животных осенью? (осенью заяц меняет шубку. Осенью белка готовит запасы на зиму. Осенью медведь впадает в спячку) Ребята, давайте сыграем в любимую игру зайцев. Длинноухий озорник Изображают «ушки» В огород ходить привык, Шагают на месте Он по грядкам прыгать стал. Показывают «лапки зайчика» и прыгают Всю капусту потоптал. Топают на месте Мы за ним. Шагают на месте Он скок-поскок Прыгают на месте С огорода наутёк. Прыгают на свои места Куда ходил заяц? (В огород) Что потоптал зайчик? (капусту) Ребята, но осенью в огороде созревает не только капуста, но и другие овощи. Расскажем нашему зайчику, какие? Кристина-капуста: «Я капустка, сладкая и хрустящая!» Богдан-картофель: «Я вкусная картошка, ну попробуйте немножко!» Дима-кабачок: «Я кабачок – белый бочок!» Егор-помидор: «Я помидор – во мне задор!» Даша-морковь: «Я морковка- кудрявая головка!» Хором: Все мы овощи друзья – осенью без овощей нельзя!» Инсценировка песни «Урожай собирай» муз. А.Филиппенко Воспитатель Осень часто преподносит людям сюрпризы. Сейчас в нашем зале оживут картинки осенних явлений в природе! Мультимедийная презентация статичных картинок с движением «Листопад» «Дождь» Воспитатель Внимание! Внимание! А сейчас осенние загадки в картинках. Мультимедийная презентация поделок из овощей/ Предлагаю отгадать, какой овощ спрятался в этих замечательных поделках. /Хоровые ответы детей/ Называйте! Вы узнали! Отгадывайте! Мультимедийная презентация выставки поделок из природного материала, изготовленных руками детей и их родителей «Чудо – овощи» Воспитатель Как хорошо в гостях у осени Принимайте угощение от осени. И больших и малых! Угощение детей яблоками, выход из зала.
2016 год
|