Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Осенние фантазии»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Корнилова Татьяна Владимировна   
27.02.2016 23:24

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Осенние фантазии»

Составила воспитатель Корнилова Т.В.

Цель: Развитие творческих способностей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.

Задачи:

  • развить поисковую деятельность для решения поставленной проблемы
  • совершенствовать уровень накопленных знаний по развитию речи и ознакомлению с окружающим
  • развивать творческое воображение в работе над созданием образа осени посредством художественного слова и изобразительной деятельности
  • упражнять в умении согласовывать движения со словами; — активизировать речь
  • развивать партнерские отношения.

Оборудование: мольберт, листья по количеству детей, картинки грибов, листочки с геометрическими фигурками: круг, овал, треугольник (по количеству детей), «Птицы» (зимующие, перелетные), картинки с приметами разных времен года, работы (рисунки) детей на тему «Осень». Предварительная работа: наблюдение, экскурсии, рассматривание альбомов и иллюстраций «Осень», «Деревья и кустарники», «Грибы: съедобные и несъедобные», «Птицы», заучивание стихотворение про осень.

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!

- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки. — Я рада приветствовать вас на нашем занятии.

А занятие нам предстоит провести не простое, мы сегодня будем помогать одному сказочному герою разбираться в том, что такое осень?

Что же это за сказочный герой, отгадайте сами.

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадай его сумей-ка,
Известен всем по именем… (Незнайка)

Входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте дети! Я хочу, чтобы вы мне помогли понять, что же такое осень?

Воспитатель: Ну что поможем Незнайке? Посмотрите на этот рисунок, ребята. Я просила Незнайку нарисовать картинку про осень для нашей выставки и вот, что он нарисовал!

Незнайка: А что? Очень даже красиво! Я всё так очаровательно нарисовал. Сам не налюбуюсь!

Воспитатель: Да, конечно Незнайка, ты очень постарался, молодец! Но где же здесь осень?

Незнайка: Да вы же на нее смотрите!

Воспитатель: Но я не вижу тут Осени. А вы ребята? (дети рассматривают рисунок, высказывая свои замечания). Ох, Незнайка, видно ты совсем не знаешь, что такое осень и какие у нее приметы. Сейчас с ребятами мы тебе поможем их назвать!

Игра «Ассоциации» — слова «Осень» (дети называют предметы осени) Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый букет я собрала из осенних листьев (воспитатель показывает наличие в руках бумажных листьев). Они все такие разные. Вы знаете, с каких деревьев листья очутились в моем букете? (дети перечисляют: дуб, клен, береза, рябина, каштан, тополь).

Воспитатель: Интересно, а помните ли вы, как выглядят эти деревья и чем они отличаются друг от друга и от других деревьев?

Игра «Узнай по силуэту» (детям показывают изображения деревьев).

Игра «Закончи предложение»: — у дуба желуди, а у сосны… (шишки) — у сосны иголки, а у березы… (листочки) — береза осенью золотая, а ель… (зеленая) — дуб похож на богатыря, а береза на… (стройную девушку) — рябина зимой без листьев, а ель… (с иголками)

- Молодцы! Дарю вам эти листья. (каждый ребенок получает по листочку) Пальчиковая гимнастика «Каштаны».

- Возьмите по каштану в руки. Держите каштаны крепко и катайте их вокруг друг друга, старайтесь не уронить.

Каштаны в ладошке я крепко держу,
Каштаны в ладошке кручу и кружу.
Я ловко катаю каштаны в ладошке,
Они убегают, как мышки от кошки.

Воспитатель: Молодцы дети, теперь попрошу вас занять свои места. А давайте прямо сейчас расскажем Незнайке о том, какие осенние месяца бывают. Ребята, какие осенние месяца вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь). А сейчас какой месяц? А были какие? Сентябрь, октябрь, ноябрь. Про осень говорят «Золотая», а какими еще словами можно охарактеризовать ее? (чудесная, печальная, хмурая, запасливая, богатая)

Воспитатель: Ну что, Незнайка, запомнил, что такое осень? Незнайка: Да! Осень-это много разноцветных листьев!

Воспитатель: А еще что? Незнайка: Не помню.

Воспитатель: Ребята, что же делать? (ответы детей). Может нам взять Незнайку в воображаемое путешествие по осенним месяцам, чтобы он запомнил, что же такое осень? Помогут нам путешествовать осенние листья. (звучит музыка) Закружились листья, закружились… В сентябре мы с ним очутились. Представьте, что мы в сентябре. Чем характерен этот месяц? Назовите его особые приметы. Сентябрь: солнечно, тепло, урожай яблок, орехов, грибов, рябины, уборка хлеба, осенние цветы. Игра «Сбор грибов» (показываются изображения грибов, дети должны выбрать какие грибы съедобные, а какие нет)

Игра «Что за овощ» (превращение геометрических фигур в овощи). А теперь отправляемся на встречу с октябрем. (музыка) Закружились листья, закружились… В октябре мы с ним очутились. Какие предметы характерны для октября месяца? Октябрь: деревья полностью меняют свой наряд, звери заканчивают подготовку к зиме, дождь, грязь, холод, птицы собираются в стаи, завяла трава и цветы. — Кто желает рассказать ваше любимое стихотворение об осени (чтение стихотворения детьми).

Воспитатель: Октябрем осень не кончается, есть у нее еще один месяц. Какой? (ноябрь). (музыка) Закружились листья, закружились… В ноябре мы с ним очутились. Попробуйте представить, как изменится природа в ноябре, какие признаки будут характерны для этого месяца? Ноябрь: птицы улетели на юг, заяц поменял шубу, холодно, заморозки, дождь, выпадение снега, деревья голые, день короче-ночи длиннее.

Игра «Птицы» (показываются изображения птиц, дети должны выбрать какие перелетные, а какие зимующие).

Игра «приметы осени» (дети рассматривают изображения).

Теперь, ты Незнайка запомнил, что такое осень?
Незнайка: Запомнил. Но боюсь, опять забуду.

Воспитатель: Ребята, что же делать? (ответы детей). А что, если нам подарить Незнайке осенние листочки? Он на них посмотрит и все вспомнит. Тогда-то точно не забудет, что такое осень. (Воспитатель раздает контурное изображение листочков, а тети раскрашивают).

Незнайка: Да ребята, спасибо, вы очень постарались.

Давайте попрощаемся с Незнайкой! До свидания, наш милый друг, если у тебя возникнут вопросы, приходи, мы с ребятами тебе обязательно поможем! Незнайка: До встречи, дети, спасибо вам за помощь!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год