Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (прогулка) для детей 2 младшей группы «В гости осень к нам пришла» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Самсонова Ирина Дмитриевна | |||
30.09.2017 18:55 | |||
Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (прогулка) для детей 2 младшей группы «В гости осень к нам пришла» Составитель: Самсонова И.Д. воспитатель ГБДОУ №122 Невского р-на Санкт-Петербург Цель: Познакомиться с сезонными изменениями в природе. Задачи: Воспитательные:
Образовательные:
Развивающие:
Интеграция образовательных областей:
Словарная работа: ствол, корень, листва, пасмурно, солнечно, перелётные птицы, тополь. Предварительная работа с детьми: изготовление кормушки; изготовление альбома «Времена года»; разучивание стихотворений об осени, «Осенью» Плещеева, «Листопад». Рисование «Листопад», разучивание игр. Изготовление поделок родителей вместе с детьми». Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы. Наглядный материал, оборудование: корзинка с листочками, кормушка, зонт, ведра, лопатки, грабли, палочки для рисования. Структура прогулки: Вводная часть: Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента, появление осени. Основная часть:
Итог прогулки: Обобщение действий Ход прогулки: Воспитатель построила детей друг за другом и предложила поехать на поезде гулять: Воспитатель: А вы знаете какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете? Дети: трава желтеет, птицы улетают на юг в теплые края, листья желтеют, часто идут дожди, пасмурно, солнечно. Воспитатель: Давайте вспомним, какое стихотворение мы с вами разучивали про осень? Ответ: Алексей Плещеев «Осень». Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «солнышко и дождик» (Воспитатель берет в руки зонт и проводит игру) Воспитатель загадывает загадку: Его весной и летом, Дети: (Дерево). Воспитатель: Что есть у дерева? Дети: Ствол, ветки, листья, корень. Воспитатель: Какого цвета ствол, листья? Дети: Ствол коричневого цвета, листья жёлтого и зелёного цвета. Воспитатель предлагает игру «Раз, два, три – к дереву беги». После игры, чтобы восстановить дыхание проводится физминутка: «Ветер дует нам в лицо Воспитатель показывает детям кормушку и спрашивает у детей - Что это? Дети – кормушка. Воспитатель: Для чего нужна кормушка? Дети – чтобы подкармливать птиц зимой. Воспитатель: Давайте насыпем хлебные крошки в кормушку. Воспитатель: Ребята, посмотрите на листочки. Какого они цвета? Воспитатель предлагает собрать жёлтые листочки с песка в ведёрочки с помощью лопаток и грабель. (Трудовая деятельность). Воспитатель предлагает на песке нарисовать солнышко и раздает им разноцветные палочки. Дети с удовольствие рисуют на влажном песке. Воспитатель: Ребята вам понравилось гулять? Дети: Да. Воспитатель: Мне тоже очень понравилось гулять с вами, а чем мы на прогулке занимались? Ответы детей: - Называли признаки осени - Кормили птичек - Отгадывали загадку - Рисовали палочками - Собирали листья Воспитатель: Молодцы ребята!
|