Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада "Осень " |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Колиниченко Анна Валериевна | |||
24.11.2017 03:05 | |||
Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада "Осень" Цель и задачи: Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности птиц. Расширить знания о зависимости птиц от условий внешней среды. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим. Развивать подвижность. Оборудование и материалы: изготовленные заранее фигурные кормушки для птиц, корм для птиц. Виды детской деятельности, используемые на прогулки: дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности. Место проведения: территория ДОУ. Описание прогулки. Восп-ль: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку: Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Осенью) А еще одну отгадайте: Солнца нет, на небе тучи, Ветер вредный и колючий, Дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ! (Поздняя осень) Восп- ль: Да, это поздняя осень. Кто расскажет стихотворение об осени. (Дети рассказывают знакомые стихотворения) Восп-ль: Ребята, какие приметы осени, вы знаете? Примерные ответы детей: Стало холодно, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, идет снег, вода превращается в лед. Восп-ль: Да, поздняя осень — это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня. К концу осени — заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие — перебираются поближе к людям. Каких зимующих птиц вы знаете? Ответы детей. Воспитатель замечает на дереве кормушки. Восп-ль: Что это, ребята? (кормушки) Для чего они нужны? (для подкормки птиц) Чем можно покормить птиц? (семечками, кусочками хлеба, зерном) Восп-ль: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? Давайте подышим свежим, осенним воздухом. Дыхательное упражнение. Вдыхаем носиком, выдыхаем ртом. Подвижная игра «Птицы и автомобиль». Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, находить свое место. Хороводная игра «Затейники». Цель: Обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности. Восп-ль: Ребята, помните нам приходило письмо от лесовичка? Он просил нас помочь ему развесить кормушки. Поможем? Восп- ль: Ну что же, ребята, я думаю, мы славно потрудились, развесили кормушки. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры. Игры детей с выносным материалом по интересам. Игра на веранде «Летает, не летает».
|