Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие для детей средней группы «Подарок для Осени» (сезонные наблюдения)
Занятия по теме "Осень"
Автор: Бойчук Татьяна Витальевна   
08.01.2017 18:33

Интегрированное занятие для детей средней группы «Подарок для Осени» (сезонные наблюдения)Интегрированное занятие для детей средней группы «Подарок для Осени» (сезонные наблюдения)

Бойчук Татьяна Витальевна воспитатель первой квалификационной категории, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №262» город Барнаул, Алтайский край

Интеграция областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Безопасность»

Цель: Закрепить представление детей о сезонных изменениях в природе осенью.

Задачи:

  1. Образовательные: Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Закрепить названия осенних месяцев, закрепить знания о цветовой палитре осенних листьев. Обучить нетрадиционной технике рисования — рисование «Цветным песком».
  2. Развивающие:

Развивать связную речь, отвечая на поставленный вопрос полным предложением, внимание, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

 

Скачать конспект

Воспитывать любовь к природе родного края. Воспитывать умение видеть красоту созданного рисунка, радоваться полученному результату. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: Проектор для показа слайдов, корзинка с разноцветными листьями, макет дерева, для размещения готовых работ, тарелочки для песка, по 2 на каждый стол, одноразовые тарелочки, для ссыпания лишнего песка, листья с клеевой основой по числу детей, влажные салфетки, корзина с яблоками.

Ход занятия:

Группа украшена разноцветными листьями, дети сидят полукругом.

Звучит музыка Чайковского «Времена года. Сентябрь»

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Послушайте, какая прекрасная музыка звучит сейчас. Закройте глазки и представьте себе какую-нибудь картину.

В: Откройте глазки. Ну что, что вам представилось?

В: Много у вас разных предположений. И все они верные. Ведь эту композицию П. И. Чайковский написал именно про осень.

Она приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд.

В: Ребята, а как можно назвать осень, какие определения ей подобрать? (Золотая осень, золотая пора, красавица -осень и т.д.)

В: Вот, как много красивого мы сказали об осени. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Признаки осени».

В: Я кидаю, по очереди, каждому мяч, и тот, у кого мячик называет то, что мы можем наблюдать с вами в природе осенью.

  • Листья меняют цвет;
  • Опадают с деревьев – листопад;
  • Небо все чаще серое, тучи;
  • Туман;
  • Всё чаще идут дожди;
  • Может выпасть первый снежок;
  • Лужи покрываются тоненьким льдом;
  • Трава буреет, поникает;
  • Насекомые впадают в спячку;
  • Животные меняют шубки (линяют), некоторые делают запасы; водные животные зарываются в ил и спят там до весны;
  • Птицы улетают в теплые края (холод +отсутствие корма).

В: Ну, все молодцы! Много полезного и интересного вы знаете про прекрасное время года – осень. Но мне хочется, чтобы вы еще посмотрели, как красив, прекрасен наш любимый город в эту пору.

(Показ видеопрезентации про наш город в осенние месяцы с музыкальным сопровождением).

Правда, ребята, наш город очень красивый в осеннем наряде?

Ответы детей: Да, красивый.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит в дверь? Давайте посмотрим, кто к нам пришел. Ой, да это моя подружка Октябринка.

Октябринка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, почему у моей подружки такое интересное имя? (Дети предлагают свои варианты ответов. С каким словом созвучно имя нашей гостьи — Октябрь). А назвали ее так, потому что у нее день рождения в октябре. А что вы, мои хорошие, знаете про октябрь? (Октябрь – второй осенний месяц)

А какие ещё осенние месяцы вы знаете?

А сейчас усаживайтесь поудобнее, и мы с вами поиграем в игру «Да или нет», мы с Октябринкой будем задавать вам вопросы, а вы будете давать правильный ответ: «Да или нет».

Проводится словесная игра «Да или нет»

Осенью цветы сажают? Нет
Осенью растут грибы? Да
Тучки солнце закрывают? Да
Колючий ветер прилетает? Да

Ну, а птицы гнезда вьют? Нет
Звери норки закрывают? Да
Урожай все собирают? Да
Часто-часто льют дожди? Да

Солнце светит очень жарко? Нет
Можно детям загорать? Нет
Ну, а что нам нужно делать?
Куртки, шапки надевать.

Воспитатель: Октябринка, посмотри, как красиво у нас с ребятами! Какими разноцветными листьями украсила осень группу!

Раздается стук в дверь, в группу входит осень:

Осень: Можно к вам? Я — осень золотая, в гости к вам пришла, корзину разноцветных листьев вам я принесла.

Вьется в воздухе листва,
В желтых листьях город наш.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.

Шепчут листья: «Улетим»
И ныряют в лужу».

Раскидывает листья по залу.

Осень: Ребята, давайте поиграем в игру «Найди листок по цвету».

Проводится подвижная игра «Найди листок по цвету».

А листочки полетали и на землю все упали.

Желтый цвет ребята знают? Желтые листочки собирают.

Осень хвалит детей и предлагает детям поиграть еще раз.

А листочки полетали и на землю все упали.

Оранжевый цвет ребята знают? Оранжевые листья собирают.

Осень хвалит детей и приглашает поиграть еще раз.

А листочки полетали и на землю все упали.

Зеленый цвет ребята знают? Зеленые листья собирают.

(собранные листья дети кладут в корзину)

Осень: Ребята, я смотрю: у вас в зале дерево стоит без листьев. Мне очень хотелось бы, чтобы вы мне его подарили. Но только это дерево очень грустное.

-Как вы думаете: почему оно грустное? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами оденем это дерево в прекрасный разноцветный наряд из волшебных листочков. А волшебные они, потому что рисовать их мы с вами будем не кистью и красками, а разноцветным песком.

Дети подходят к столам, на которых лежат листья с клеевой основой. Воспитатель обращает внимание детей, что одно сторона листа липкая, на нее будем мы и будем сыпать разноцветный песок, брать его нужно маленькими щепотками, и при помощи пальцев посыпать сначала край листика, а потом его середину. Лишний песок ссыпаем в одноразовую тарелочку. Напоминаю о том, что песком нельзя баловаться: бросать друг в друга, тереть руками глаза. А после работы обязательно вытереть руки влажными салфетками.

Во время работы проводится пальчиковая гимнастика «Осень».

Готовые листья дети размещают на макет дерева, на двусторонний скотч. Воспитатель спрашивает, какого цвета листья получились у детей. После того как все дети справились с заданием, воспитатель приглашает детей посмотреть на осенний наряд дерева. (Какое красивое дерево у нас получилось)

Осень: Спасибо вам, дети, какие вы молодцы! Какой красивый получился наряд. А за вашу помощь я подарю вам корзину с яблоками. Теперь мне пора идти, меня ждут другие дети. (Прощается с детьми и уходит)

Воспитатель: Ребята, вы все хорошие, добрые, умные. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Большое вам спасибо за ваши старания. Наша сегодняшняя встреча с Осенью закончилась.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год