Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД с использованием игр В. В. Воскобовича «Осенние загадки»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Мищенкова Мария Юрьевна   
02.01.2019 22:26

НОД с использованием игр В. В. Воскобовича «Осенние загадки»НОД с использованием игр В. В. Воскобовича «Осенние загадки»

Цель: Развитие интеллектуально-познавательных способностей детей в старшей группе.

Задачи:

  • Продолжать формировать знания об играх В.Воскобовича, умение правильно пользоваться ими.
  • Закрепить знание геометрических фигур.
  • Упражнять в количественном счете, соотносить количество предметов с цифрой.
  • Способствовать развитию мелкой моторики рук.
  • Развивать интеллектуальные способности, ориентировку в пространстве, коммуникативные качества, память, образное мышление, внимание.
  • Воспитывать доброту, дружелюбие, желание оказывать помощь друзьям.

Ход НОД:

Организационный момент

 

Воспитатель:

Дети, я очень рада видеть вас всех сегодня. Ключ, который открывает «замки» в душах людей, это улыбка. Давайте сейчас мы возьмемся за руки и подарим друг другу красивую улыбку.

Психогимнастика «Улыбка»

Основная часть

Воспитатель: Утром, зайдя в группу, я нашла посылку. Хотите узнать от кого она? (Ответы детей) От кого она вы узнаете, отгадав загадку. Будем отгадывать? Слушайте:

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

Что Осень любит? Отгадайте загадку.

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы.

Игра «Математические корзинки»

Давайте посчитаем сколько у нас всего корзинок. (пять)

В первую корзинку мы положим один грибочек. Во вторую два. Сколько всего у нас грибов в корзиночках? (три)

Положим в третью и четвертую корзинку по одному грибу. Сколько получилось? (пять).

Воспитатель: Осень прислала нам эту посылку и предлагает отправиться нам в необычное путешествие по ручейку, а затем открыть посылку, хотите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, на чем мы можем отправиться в наше путешествие по ручейку? (Ответы детей… на лодочке, на катере, на кораблике)

Воспитатель: В путь! (дети из ладошек делают «кораблик» и друг за другом «плывут» к острову)

Отважный кораблик плывет по волнам.

Дети – матросы, а я – капитан.

Матросы, забыв про усталость и скуку,

В пути изучают непростую науку.

Воспитатель: Вот и прибыли мы с вами на «Остров волшебников». На этом острове каждый может быть волшебником, потому что здесь живет

«Волшебный квадрат», с помощью квадрата я предлагаю сложить вам такие предметы (выставляются картинки или схемы):

1. Конверт заклеили вы прочно

И мне прислали срочно.

Я его не пожалею,

Получу и вмиг расклею.

2. Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел.

3. Очень вкусная конфета,

Я люблю ее за это.

4. Кораблик плывет по речке,

Оставляя на воде колечки.

Воспитатель: Какие предметы вы сконструировали? Сколько предметов вы сконструировали? (Ответы детей)

Воспитатель: Поплыли дальше. (Дети «плывут» друг за другом, изображая ладонями «кораблик» под музыку)

Дует ветер озорной

И плывет кораблик,

Будто заводной.

Во время движения, выполняется дыхательное упражнение «Ветерок»

Воспитатель: Это «Остров геометрических фигур», чтобы поплыть дальше, нам нужно сделать паруса для корабликов. Какой формы бывает парус?

(Ответы детей) (Дети на «Геоконте» выкладывают фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, ромбы).

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились, плывем дальше.

(Под музыку дети «плывут», выполняя дыхательное упражнение «Ветерок»)

Воспитатель: «Острове волшебных формочек» (Работа в парах)

Для этого предлагаю разбиться на пары: девочка с мальчиком. Девочкам надо найти логоформочку, мальчикам собрать такую же из вершка и корешка.

- Ребята нам пора дальше отправляться в путешествие. (Дети плывут к Фиолетовому лесу). А вы узнали кто это? (Маг Магнолик)

Магнолик шел по лесу, растерял своих друзей. Вы ребята поможете ему найти их поскорей.

- Ребята, а вы знаете друзей Магнолика? Дети находят цифры животных и говорят на кого они похожи и расставляют их по порядку. (Цифры Воскобовича).

Маг Магнолик, очень рад и предлагает поиграем со зверятами – цифрятами.

(Игра «Цифры, цифры встаньте в ряд»).

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Мы вернулись в детский сад, здесь посылка ждет ребят пора нам ее открыть и посмотреть, что же там (Воспитатель открывает посылку, там бумажные кораблики) Дети, кому понравилось наше путешествие возьмите кораблик с красным парусом, кому не понравилось – с синим парусом. Спрашивает, какой формы паруса у их корабликов (Ответы детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год