Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Евстратова Марина Константиновна   
08.05.2019 19:17

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»

Подготовила: воспитатель Евстратова М.К. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №77»

Цель: «Закрепление знаний детей об осени»

Задачи:

  • Закрепить знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе
  • Расширить представления детей о грибах
  • Закрепить представления детей о народных промыслах
  • Воспитывать любовь к природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение, видеоролик, гуашь, кисть, тарелочки для росписи.

 

Скачать конспект

Ход НОД.

Звучит музыка Вивальди «Осенние мотивы»

Воспитатель:

Несу я урожай

Поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я … (Осень)

Воспитатель: Какое я время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Мы прослушали отрывок музыкального произведения, что вы услышали в этой музыке.

Дети: Ветер колышет крон деревьев, листья желтеют и опадают, шуршат под ногами.

Звучит музыка С. С. Прокофьева «Осеннее»

Воспитатель: А, эта музыка что говорит об осени?

Ответы детей.

Воспитатель проигрывает мелодию на металлофоне.

Воспитатель: Что говорит эта музыка об осени?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам схему, которая поможет сформулировать признаки осени

Дети дают описание признаков.

Воспитатель: Ребята, давайте пофантазируем. Куда можно пойти в такую погоду?

Дети делают предположения.

Воспитатель: Пойдемте в лес. А, что такое лес?

Дети: Лес – это место где растут разные деревья.

Воспитатель: Какие деревья там растут?

Дети называют деревья (береза, сосна, осина, ель, дуб, рябина.)

Ребята, перед тем как отправиться в лес скажите как себя нужно вести в лесу?

Дети дают ответы.

Воспитатель: Да ребята, лес – это дом для зверей, птиц, растений.

Чтобы очутиться в осеннем лесу, давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова.

«Глаза закрыли, покружились и в лесу мы очутились»

Музыка звучит, на экране появляется лес.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Ребята, вам нравится? Чем нравится лес?

Что нам может дать лес?

Дети: Чистый воздух, красоту, дерево, хорошее настроение, грибы, ягоды и т.д

Воспитатель более подробно останавливается на ответах детей.

Физкультминутка. (Дети имитируют корзиночки на руке)

Мы по лесу шли, шли.

Мы лисичку нашли.

Положили в кузовок и дальше пошли.

Мы по лесу шли, шли.

Сыроежку нашли

Положили в кузовок и дальше пошли.

и т. д…

Воспитатель говорит про мухомор

Дети говорят, — какой это гриб.

И дальше пошли.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним одну инсценировку, рассказанную нами. Присядем на полянке и посмотрим отрывок.

Смотрим видео. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»

Воспитатель: Кто вспомнил название сказки?

Беседуют о том, что необходимо для роста грибов.

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой, ведь осенью темнеет рано.

Звучат волшебные слова

«Глаза закрыли, покружились и в саду мы очутились»

Дети снова в группе.

Воспитатель: Ребята, осенними мотивами свои работы украшали мастера хохломской росписи. Мы видели их изделия.

Я предлагаю вам сесть за столы и разукрасить тарелочки.

Воспитатель: Красивые получились у вас тарелочки. Вы можете разложить на них свои поделки из природного материала.

Итог занятия.

Воспитатель: Где мы побывали? Что увидели и узнали?

Ответы детей.

Анализ занятия.

Занятие интегрированное, соответствует стандарту, так как в нём используется несколько образовательных областей, соединяющих знания из них на равноправной основе, дополняя друг друга.

Общение педагога и воспитанников происходит по принципу «субъект – субъект».

Использовались такие виды деятельности как — музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, коммуникативная, изобразительная, ИКТ. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание детей на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий, за счет усилия межпредметных связей высвобождается время для самостоятельной деятельности воспитанников.

Интегрированные занятия дают воспитаннику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, взаимосвязях явлений и предметов, взаимопомощи, существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год