Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Разработка занятия на тему: «Краски осеннего дерева» (для детей 5-6 лет)
Занятия по теме "Осень"
Автор: Гузель Альбертовна Канзафарова   
24.05.2014 19:13

Разработка занятия на тему: «Краски осеннего дерева» (для детей 5-6 лет)Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19» города Лениногорска МО «ЛМР» РТ
Воспитатель : Канзафарова Гузель Альбертовна Лениногорск, 2013
Задачи. Ознакомить детей с новой техникой нетрадиционного изображения «прикладывание»; продолжать учить решать простейшие композиционные задачи – выбор вертикального (книжного, портретного) или горизонтального(альбомного, пейзажного) расположения листа; учить детей рисовать деревья: прямые, кривые, толстые, тонкие: воспитывать сочувствие к игровым персонажам, к живой природе; познакомить детей с новым способом рисования деревьев и кустов методом прикладывания; вызвать эмоциональный отклик на яркость, активность цветов.
Ход занятия
Дети рассматривают репродукции с изображением осенних пейзажей, листьев, деревьев. Негромко звучит музыка П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» из фортепианного цикла «Времена года» сочинение 37.
Педагог. Чудесная музыка Петра Ильича Чайковского образно передает настроение осенней поры. Есть много прекрасных стихов, передающих настроение осенней природы, например, стихотворения А.С. Пушкина «Осень»
Прекрасная пора, очей очарованье.
Приятна мне твоя прощальная краса
И пышное природы увяданье.
Настроение осени можно выразить и на картине, подобрав нужные краски и цвета. Какие цвета характерны для осенней природы (ответы детей).
Как вы думаете дерево – живое существо? Послушайте стихотворение, которое написала девочка. Она назвала его «Дерево, друг»:
Дерево, друг.
Как на меня ты похоже.
Музыка нас наполняет.
Ты, как и я,
Слушаешь голос молчания,
Что дышит
В глубине твоей кроны зеленой
В живых и дрожащих ветках.
В стихотворении девочка называет дерево другом. А мы с друзьями любим играть, беседовать, мечтать.
Как можно играть с деревом? (Подпрыгивать и доставать до веток, прятаться за него, устроить на нем качели, забираться на него, водить вокруг него хоровод.)
Лазать по деревьям – это большое удовольствие. Ведь мы знакомимся с ним: узнаем его строение, касаясь рукой, можем ощутить морщинистую и шероховатую поверхность коры, увидеть его цвет.
И вот тогда дерево становится живым, понятным.
Как на меня ты похоже.
Ты, как и я…
- Дерево напоминает человека? (Да).
- У человека туловище, а у дерева… (ствол).
- У человека руки, пальцы, а у дерева… (ветки).
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый
Желто-розовый – кленовый.
Педагог. Прежде, чем начнете рисовать, посмотрите, как рисовать деревья. Ваша задача – правильно нарисовать дерево: сначала ствол, от него отходят толстые ветки, а от них уже более тонкие.
На одном листе бумаги мы нарисуем голое дерево, на нем нет листьев, будто они все опали. А на другом листе внизу надо нарисовать полосу из разноцветных пятен красок осени, и сверху листа в форме кроны дерева также рисуем пятна осенних красок: желтые, красные, буро-зеленые, коричневые, оранжевые… Сразу же, пока краски не высохли, мы переворачиваем лист с пятнами и прикладываем его на тот, на котором у нас нарисовано дерево. Аккуратно разглаживаем лист ладошкой, чтобы наши разноцветные пятнышки отпечатались на нижнем листе. Это и есть метод прикладывания, когда с верхнего листа рисунок отпечатывает заданные детали, формы и узоры на нижний, на котором вы ранее изображали заготовку, но не раскрашивали. Обычно верхний лист и служит раскрашиванием для нижнего.
В компоненты занятия могут входить: «Царство деревьев»; загадки о деревьях; репродукции И. Шишкина, А. Саврасова «Грачи прилетели», В. Васнецова «Затишье», И. Левитана «Большая вода», музыка Ф. Шопена «Прелюдия ля-минор». Дети на выбор рисуют понравившееся дерево, его отличительные особенности, применяют технику прикладывания.
Также уместен рассказ педагога о видах деревьев, чтение рассказов о природе, рассматривание иллюстраций из книг.
Понадобится тонированный лист бумаги (голубое небо, коричневая земля), краски, кисточки, баночки и белый лист бумаги.
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гризик Т. И. Маленький помощник. – М.: ИГиРГИ, 1997.
2. Грицай А. Альбом репродукций. – М.: Изобразительное искусство, 1994.
3. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
4. Сокольникова Н. М. Основы живописи. Основы композиции. Основы рисунка. –Обнинск, 1996.
5. Утробина К. Л., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка. – Изд-во «ГНОМ и Д», 2001.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год