Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Как красивы краски осени!»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Остологова Елена Олеговна   
18.11.2016 09:31

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Как красивы краски осени!»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Как красивы краски осени!»

Образовательную деятельность подготовила и провела воспитатель здания ГБОУ Школы № 1370, расположенного по адресу: Алтуфьевское шоссе, дом 56 Б, Остологова Елена Олеговна

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • Обобщить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе осенью;
  • Закрепить умение разгадывать ребусы;
  • Закрепить умение различать цветовые оттенки осенней листвы;
  • Закрепить представление о жанре живописи – пейзаж;
  • Учить детей внимательно рассматривать картину И. Левитана «Золотая осень», понимать ее основной замысел, выделять основные средства выразительности, использованные художником для создания поэтического образа;
  • Побуждать детей высказываться выразительно и образно, используя в речи определения и сравнения.

Развивающие задачи:

  • Развивать логику, мышление, развитие речи;
  • Развивать творческое воображение;
  • Развивать цветовое восприятие;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать эмоционально-эстетический отклик на выразительность художественного образа, переданного в музыке, стихах и живописи;
  • Воспитывать умение замечать прекрасное в окружающем мире и искусстве;
  • Воспитывать потребность в наслаждении красотой природы.

Материал и оборудование:

  • телевизор;
  • магнитофон;
  • разноцветные «кленовые листочки» с ребусами — по количеству детей;
  • тонированная бумага А4;
  • гуашь;
  • кисть круглая №1 по количеству детей;
  • кисть круглая №3 по количеству детей
  • подставки для кисточек по количеству детей;
  • салфетки;
  • баночки с водой по количеству детей;
  • Поэтические произведения: И.Бунин «Осень», Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной» (отрывок), АКушнер «О картинах».
  • Репродукция картины И.Левитан «Золотая осень».
  • Фото презентация «Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём».
  • Музыкальное сопровождение: Э.Григ «Утро», А.Вивальди «Осень», П.И. Чайковский «Сентиментальный вальс», «Октябрь», М.Глинка «Вальс-фантазия».

Ход образовательной деятельности:

Звучит «Утро» Э. Григ, под музыку дети входят в группу, встают на ковер, на котором лежат листья. Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает поприветствовать их.

Воспитатель ведет беседу с детьми.

Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас?

Воспитатель: По каким приметам вы узнали, что настала осень?

Воспитатель: А какая бывает осень? А еще какая?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам поиграть в игру «Разгадай ребусы».

С осенних деревьев разлетелись листья. Листья эти не простые, возьмите по одному, переверните. На обратной стороне листочка зашифровано слово. Разгадайте его.

Дети, поднимая листья, переворачивают их и на обратной стороне отгадывают ребус. Ребенок, угадывая, ребус отдает листочек воспитателю. Воспитатель хвалит каждого ребенка за правильный ответ.

Воспитатель: Молодцы ребята, Вы правильно угадали ребусы. А как вы считаете, о каком времени года были ребусы?

Воспитатель: Правильно, об осени.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто помогает нам воспринимать красоту такого времени года, как Осень? Как художники могут нам рассказать об осени?

Воспитатель: А поэты?

Воспитатель: А композиторы?

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Я знаю, что некоторые дети подготовили для нас красивые стихи об осени, давайте послушаем их.

Чтение стихотворений детьми под музыку «Осень» А.Вивальди

1 – ребенок:

Стихотворение И. Бунина “Осень”

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной,
Стоит над светлою поляной.

2 – ребенок:

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера… (Ф. И. Тютчев)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение, которое исполнила Арина? А что вы представляли, пока слушали стихотворение в исполнении Арины под музыку?

Ответы детей.

Воспитатель: А что вы чувствовали, пока слушали стихотворение в исполнении Лизы под музыку?

Ответы детей. Воспитатель благодарит Арину и Лизу за чтение стихотворений об осени. Воспитатель предлагает детям сесть на свои места. Проверяет осанку.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы любовались красотой осенней природы, гуляя по лесу, парку или саду. А кто себя узнает на фотографии, расскажет нам, где он был и что видел интересного.

Показ слайдов с фотографиями детей группы на прогулке осенью. Спросить у ребенка, чья фотография будет на слайде о месте прогулки. После презентации воспитатель проводит беседу, рассматривая картину художника И. Левитана «Золотая осень»

Воспитатель: Давайте рассмотрим пейзаж художника Исаака Левитана «Золотая осень». Что вы видите на картине?

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Прекрасный день осени. Роща пылает кострами берез. Золотыми россыпями светится земля. В холодной воде реки отражается прозрачная голубизна неба, желтые и рыжие обрывистые берега, красноватые ветки кустарника. Осенний воздух свеж и прозрачен. Какие деревья изображены на картине?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно трепетные осины, золотые, багряные березы.

Что изобразил он на переднем плане картины?

Расскажите о них. Какие они?

Что вы видите на дальнем плане?

Что вы можете рассказать о речке? Какая она и какими красками изобразил художник?

Что можно сказать о небе? Какое оно? Есть ли солнце? Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, каких красок больше использовал Исаак Левитан – теплых или холодных? Какие чувства вызывают теплые тона красок? (Создают у нас радостное, праздничное настроение). А какие –холодные?

Что вам хочется сделать, глядя на эту картину?

Какие чувства у вас вызывает эта картина? Какое настроение охватывает вас, когда вы смотрите на эту картину? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите, кто знает, в каком жанре живописи написана эта картина? Почему вы так думаете? Запомнить жанры живописи можно с помощью стихотворения. Послушайте стихотворение о жанре – пейзаж.

Если видишь на картине,
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,

Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется – пейзаж.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите на время стать художниками? Давайте представим, что мы с вами находимся в художественной студии. Посмотрите у Вас на столах лежат принадлежности для рисования. Закройте глаза, представьте осенний пейзаж, который бы вам хотелось нарисовать. И приступайте.

Дети приступают к работе. Фоном играет музыка «Сентиментальный вальс» П.И. Чайковский, «Октябрь» «Вальс-фантазия» М.Глинка.

Свои работы дети раскладывают на свободный стол. Воспитатель просит подойти к столу. Проводится анализ работ.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с Вами рисовали? Почему у Вас деревья здесь большие, а здесь нарисованы одним пятном? (ответы детей) Какие краски вы использовали в вашей работе? (ответы детей)

Воспитатель: Что нового вы узнали, что вам показалось интересным, что понравилось, что запомнилось? (ответы детей)

Мы с вами, ребята, еще раз убедились в том, что музыка может сочетаться со стихами, стихи — с картинами, и все это связано между собой, выражает один образ, подчинено одному настроению. Музыка звуков, стихов, красок! Это все прекрасное, что нас окружает!

Я рада, что вам понравилось на занятии. Спасибо вам ребята за активное участие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год