План-конспект осенней прогулки в старшей группе Тема: «Золотая осень» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Ревицкая Валентина Максимовна | |||
02.10.2016 08:04 | |||
План-конспект осенней прогулки в старшей группе Тема: «Золотая осень» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Синеглазка» муниципального образования г.Ноябрьск Воспитатель: Ревицкая В.М 2016г. Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-путешествия в осенний лес. Задачи:
Материалы и оборудование: ведерки, грабли детские, веники, игры для улицы, песочные мешочки, мяч.
Ход прогулки Дыхательная гимнастика Воспитатель: -Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики. (3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку») Фото № 1 Дыхательная гимнастика Воспитатель: -Отгадайте загадку: Солнцу теплому не верьте – -Ребята, какие признаки осени упоминаются в этой загадке? (листопад, дождь, ветер.) -Что значит «листопад»? -А вы любите осень? Игра «Эхо» (с мячом) Описание игры: дети встают в круг, внутри круга воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит признак, а ребенок возвращает мяч воспитателю и добавляет к признаку предмет. Пример: осенняя погода, осенний дождь, осенние сапоги, осеннее небо и т.д. Фото №2 Игра «Эхо» Воспитатель: -Мне сегодня принесли письмо от Зайки-Незнайки. Он живет в лесу, и пишет, что осень его самое любимое время года и, поэтому, он сочинил о ней рассказ. Послушайте: Осень – самое прекрасное время года. Она бывает в мае или кажется в июне. Очень сильно греет солнце, и птицы прилетают из теплых краев. На деревьях распускаются зеленые листочки. Зацветает мать – и – мачеха и медуница. В лесу много снега. -Ребята, а вы согласны с Зайкой – Незнайкой? (ответы детей) нет. -Давайте ребята расскажем Зайке-Незнайке, что такое осень -Дети рассказывают характерные признаки осени и показывают желтые листочки. Дидактическая игра «2 красных листа и 2 жёлтых листа». Ход игры. Воспитатель: - Я скажу: «У меня 2 красных листа», а вы говорите: «А у меня 2 жёлтых листа». … У меня нет двух красных листьев — … … Я наклонилась к двум красным листьям — … … Я любуюсь двумя красными листьями — … … Я вспоминаю о двух красных листьях — … Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра. Опыт «Здравствуй, ветер». -Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер) -А вы хотите превратиться в ветерок? (да) Воспитатель предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся. Воспитатель: -Дети, вот так дует лёгкий ветерок. А вот если дует очень сильный ветер, то листья сильно кружатся и долго летят над землёй Фото № 4 Дует ветерок Подвижная игра "Ветер-ветерок". Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок". Дети двигаются по кругу со словами: "Ветер в парке листья кружит, Ну-ка, ветер-ветерок, После окончания слов, ребенок — "ветерок" догоняет остальных детей. Игра повторяется 3-4 раза. Воспитатель: Осень золотая -У меня в руках листочки, как вы думаете, с какого они дерева? Чем они отличаются друг от друга? (исследовательская деятельность) Игра «На месте не стой, вокруг дерева хоровод построй» (называем деревья, которые растут на групповом участке) Фото №5 Игра на месте не стой, вокруг дерева хоровод построй Воспитатель: -Осенью очень часто идут дожди. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Дети хором произносят слова: Солнце в небе засияло, (дети гуляют, танцуют на участке) Тучка солнце вдруг закрыла, (дети бегут под крышу или под зонтик) Трудовая деятельность: Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? (Ответы детей). Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный? (Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? (Ответы детей). А что надо сделать, чтобы мы были здоровыми? (Ответы детей). Фото №6 Трудовая деятельность Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:
Фото №7 (метание песочных мешочков) Фото №8, №9 Свободная деятельность детей Индивидуальная работа «Найди и назови нужное слово» (воспитатель предлагает ребёнку выделять и называть только те слова, в которых есть звук С (лист, сосна, песок, скакалка, листопад, осень и т. д.) Использованная литература
|