"Осенние задания" - Занятие-путешествие, старшая группа |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Телешун Татьяна Александровна | |||
27.09.2014 15:54 | |||
Воспитатель: Телешун Татьяна Александровна. Задачи: 1) образовательная: закрепление, уточнение, расширение знаний об окружающем мире через активизацию жизненного опыта ребенка; 2) развивающая: развивать познавательный интерес, познавательные способности, внимание, воображение; развитие мелкой моторики кистей рук. 3) воспитательная: воспитывать любовь и интерес к природе, изобразительной деятельности, желание узнать много нового и интересного. Материалы: осенние листья из ткани, изображение ствола дерева на ватмане, листы с изображением веток дерева на каждого ребенка, листья для аппликаций и клей.
Ход занятия: В: Добрый день, дети! Меня зовут Татьяна Александровна, мы с вами совершим увлекательное путешествие. Для начала возьмите в руки осенние листья, которые лежат у на вас столах.
Организационная игра. (В руках у детей листочки деревьев, сделанные из ткани).
В: Встанем в круг, я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Мы листики осенние (руки вверх, покачивающие движения влево-вправо) На веточках сидели (присели) Дунул ветерок (подуть на листочки), И мы полетели (круговые вращения вокруг себя) Мы летели, мы летели (медленно приседать) И на землю тихо сели (присесть). И еще раз….
Введение в занятие
В: Кем мы были в этой игре? Д: Осенними листочками. В: А как называется природное явление, когда листья падают с деревьев? Д: Листопад. В: В какое время года бывает листопад? Д: Осенью. В: Давайте назовем основные признаки осени. Д: Пасмурное небо, холодная погода, дует холодный ветер. С деревьев падают листья, трава и цветы вянут, птицы улетают в теплые края, люди одеваются теплее… В: Сегодня мы отправляемся в осенний лес, где увидим много интересного. Вы должны быть внимательными, нас ждут удивительные встречи и превращенья. На чем же мы поедем? Отгадайте загадку: Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились. И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд) Д: Поезд. В: А какой это вид транспорта? Д: Железнодорожный. В: Молодцы. Ну, поехали?
Дети становятся за воспитателем "паровозиком". Упражнение на развитие речевого дыхания. Стоя, спокойно вздохнуть, на длительном выдохе произносить "у-у-у" Мчится поезд во весь дух (круговые энергичные движения согнутыми в локтях руками) Чух-чух! Чух-чух! Паровоз гудит (остановиться): У-у-у-у-у- погудеть
Аппликация.
Паровозик "подъезжает" к столам, каждый выходит на своей остановке (свой стол). На каждом столе приготовлены листья для аппликации, треть альбомного листа с нарисованной веткой без листьев, клей-карандаш. Дети рассаживаются на места. В: Вот мы и приехали в осенний лес! Но что случилось с нашим деревом? Почему оно голое? Д: Наверно, налетел ветер и унес все листья. В: Сейчас каждый из вас превратится в волшебницу-осень и поможет дереву одеться в осенний наряд. Приклейте листочки на веточки, а потом мы из них соберем дерево. В: Волшебство начинается… Раз, два, три, осень золотая к нам приди! В: Молодцы ребята! Хорошо потрудились! А теперь расскажите, какое дерево у нас получилось? Д: Красивое, осеннее, нарядное, золотое, разноцветное… В: Наш лес стал осенним благодаря вашему труду. Но кого-то в нашем осеннем лесу не хватает, кого же? Д: Животных, птиц. В: Сейчас я Вам покажу одно из животных, которое можно встретить в осеннем лесу, а вы отгадаете. (Показывает медведя). Д: Медведь! В: Правильно! А теперь вы все покажите мне медведя. … Аналогично с цаплей и зайцем. В: А теперь давайте вместе посмотрим презентацию «Осенние задания». А мое вам задание - смотреть внимательно и стараться запомнить, как животные, птицы и насекомые готовятся к зиме.
ЦОР «Осенние задания»
После просмотра проводится обсуждение презентации. Воспитатель задает вопросы по ее содержанию: Можно ли встретить зимой медведя? Почему перелетные птицы на зиму улетают? Каких перелетных птиц вы знаете? Как готовятся к зиме ежи и белки? Меняет ли заяц шубу зимой и почему?
В : А теперь загадка: Что за стол среди берез Д: Кормушка. В: Правильно. Ребята, а вы знаете про старинный «Синичкин праздник»? С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин праздник - день встречи зимующих птиц. В это время начинают прилетать птицы-зимники - синицы, щеглы, снегири и другие. На Руси говорили: «Покорми синицу зимой, вспомнит тебя весной», - и вполне обоснованно, если учесть, что та же самая синица в день съедает червяков и гусениц с огородов в 1,5 раза больше ее собственного веса! Так чем мы можем помочь в морозы птицам? Правильно, сколотить кормушки и выставить на улицы, чтоб привадить юрких птиц себе на радость, а им на пользу! В: Пришла пора нам возвращаться домой. А вот и загадка про то, на чем мы отправимся: Что за птица: Песен не поет, гнезда не вьет, А людей и груз несет? (Самолет) Д: Самолет. В: А какой это вид транспорта? Д: Воздушный. В: Молодцы! Ну, полетели!
Разминка "Самолеты".
Вылетает самолет Я собрался с ним в полет Правое крыло отвел Левое крыло отвел Завожу скорей мотор Сверху осмотрю простор И сажусь к себе во двор.
Итог занятия.
В: Вот мы и вернулись. Где мы сегодня были? Кого мы видели? Как люди могут помочь птицам с приближением морозов? (обращаясь к детям) Что вам больше всего понравилось в нашем сегодняшнем занятии?
|