Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
"Осенние задания" - Занятие-путешествие, старшая группа
Занятия по теме "Осень"
Автор: Телешун Татьяна Александровна   
27.09.2014 15:54

Осенние задания - Занятие-путешествие, старшая группа

Воспитатель: Телешун Татьяна Александровна.

Задачи:

1) образовательная: закрепление, уточнение, расширение знаний об окружающем мире через активизацию жизненного опыта ребенка;

2) развивающая: развивать познавательный интерес, познавательные способности, внимание, воображение; развитие мелкой моторики кистей рук.

3) воспитательная:  воспитывать любовь и интерес к природе, изобразительной деятельности, желание узнать много нового и интересного.

Материалы: осенние листья из ткани, изображение ствола дерева на ватмане,  листы с изображением веток дерева на каждого ребенка, листья для аппликаций и клей.

 

Ход занятия:

В: Добрый день, дети! Меня зовут Татьяна Александровна, мы с вами совершим увлекательное путешествие. Для начала возьмите в руки осенние листья, которые лежат у на вас столах.

 

Организационная игра.

(В руках у детей листочки деревьев, сделанные из ткани).

 

В: Встанем в круг, я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

 

Мы листики осенние

(руки вверх, покачивающие движения влево-вправо)

На веточках сидели (присели)

Дунул ветерок (подуть на листочки),

И мы полетели (круговые вращения вокруг себя)

Мы летели, мы летели (медленно приседать)

И на землю тихо сели (присесть).

И еще раз….

 

Введение в занятие

 

В: Кем мы были в этой игре?

Д: Осенними листочками.

В: А как называется природное явление, когда листья падают с деревьев?

Д: Листопад.

В: В какое время года бывает листопад?

Д: Осенью.

В: Давайте назовем основные признаки осени.

Д: Пасмурное небо, холодная погода, дует холодный ветер. С деревьев падают листья, трава и цветы вянут, птицы улетают в теплые края, люди одеваются теплее…

В: Сегодня мы отправляемся в осенний лес, где увидим много интересного. Вы должны быть внимательными, нас ждут удивительные встречи и превращенья. На чем же мы поедем? Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Д: Поезд.

В: А какой это вид транспорта?

Д: Железнодорожный.

В: Молодцы. Ну, поехали?

 

Дети становятся за воспитателем "паровозиком". Упражнение на развитие речевого дыхания. Стоя, спокойно вздохнуть, на длительном выдохе произносить "у-у-у" Мчится поезд во весь дух

(круговые энергичные движения согнутыми в локтях руками) Чух-чух! Чух-чух! Паровоз гудит (остановиться): У-у-у-у-у- погудеть

 

Аппликация.

 

Паровозик "подъезжает" к столам, каждый выходит на своей остановке (свой стол). На каждом столе приготовлены листья для аппликации, треть альбомного листа с нарисованной веткой без листьев, клей-карандаш. Дети рассаживаются на места.

В: Вот мы и приехали в осенний лес! Но что случилось с нашим деревом? Почему оно голое?

Д: Наверно, налетел ветер и унес все листья.

В: Сейчас каждый из вас превратится в волшебницу-осень и поможет дереву одеться в осенний наряд. Приклейте листочки на веточки, а потом мы из них соберем дерево.

В: Волшебство начинается… Раз, два, три, осень золотая к нам приди!

В: Молодцы ребята! Хорошо потрудились! А теперь расскажите, какое дерево у нас получилось?

Д: Красивое, осеннее, нарядное, золотое, разноцветное…

В: Наш лес стал осенним благодаря вашему труду. Но кого-то в нашем осеннем лесу не хватает, кого же?

Д: Животных, птиц.

В: Сейчас я Вам покажу одно из животных, которое можно встретить в осеннем лесу, а вы отгадаете. (Показывает медведя).

Д: Медведь!

В: Правильно! А теперь вы все покажите мне медведя.

… Аналогично с цаплей и зайцем.

В: А теперь давайте вместе посмотрим презентацию «Осенние задания». А мое вам задание - смотреть внимательно и стараться запомнить, как животные, птицы и насекомые готовятся к зиме.

 

ЦОР «Осенние задания»

 

После просмотра проводится обсуждение презентации. Воспитатель задает вопросы по ее содержанию:

Можно ли встретить зимой медведя? Почему перелетные птицы на зиму улетают? Каких перелетных птиц вы знаете? Как готовятся к зиме ежи и белки? Меняет ли заяц шубу зимой и почему?

 

В : А теперь загадка:

Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

Д: Кормушка.

В: Правильно. Ребята, а вы знаете про старинный «Синичкин праздник»?

С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин праздник - день встречи зимующих птиц. В это время начинают прилетать птицы-зимники - синицы, щеглы, снегири и другие. На Руси говорили: «Покорми синицу зимой, вспомнит тебя весной», - и вполне обоснованно, если учесть, что та же самая синица в день съедает червяков и гусениц с огородов в 1,5 раза больше ее собственного веса! Так чем мы можем помочь в морозы птицам? Правильно, сколотить кормушки и выставить на улицы, чтоб привадить юрких птиц себе на радость, а им на пользу!

В: Пришла пора нам возвращаться домой. А вот и загадка про то, на чем мы отправимся:

Что за птица:

Песен не поет, гнезда не вьет,

А людей и груз несет? (Самолет)

Д: Самолет.

В: А какой это вид транспорта?

Д: Воздушный.

В: Молодцы! Ну, полетели!

 

Разминка "Самолеты".

 

Вылетает самолет

Я собрался с ним в полет

Правое крыло отвел

Левое крыло отвел

Завожу скорей мотор

Сверху осмотрю простор

И сажусь к себе во двор.

 

Итог  занятия.

 

В: Вот мы и вернулись. Где мы сегодня были? Кого мы видели? Как люди могут помочь птицам с приближением морозов?

(обращаясь к детям) Что вам больше всего понравилось в нашем сегодняшнем занятии?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год