Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по экологии "Путешествие в осенний лес"
Занятия по теме "Осень"
Автор: Опейкина Ольга Владимировна   
04.02.2014 22:58

Конспект НОД по экологии Путешествие в осенний лесВид: непосредственно-образовательная деятельность.
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить выделять характерные признаки основных периодов сезона.
Программное содержание:
1. Образовательная задача:
- закрепить представление детей об осени;
- учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных.
2. Формирующая задача:
- закрепить умения детей выделять характерные признаки сезона;
3. Развивающая задача:
- закреплять умение детей различать животных по описанию;
- развитие творческого воображения;
4. Воспитательная задача:
- воспитывать бережное отношение к растениям и животным,
- развивать умение видеть музыкальную, поэтическую красоту осени;
5. Речевая задача:
- активизировать словарный запас детей (хлорофилл, листопад, гайно);
- продолжать развивать разговорную речь.
Предварительная работа: работа с моделями «Времена года», «Звери», «Растения», д/и «Я знаю пять…», «Чей силуэт?», рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы об осени, наблюдения на участке.
Оборудование: конверт обклеенный листьями, силуэты зверей, картины с изображением зверей, осеннего леса, музыкальный центр, муз. композиции
П. И. Чайковского, Вивальди « Времена года», мольберт, заготовки к работе «Ёжик», природный материал (хвоя лиственниц, сухие листья), клей, кисти, салфетки,  целлофановые пакеты.
Ход занятия (30 минут)
Организационный момент: дети входят в группу, здороваются с гостями, воспитатель держит конверт.
В.: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об осени, вспомним её основные признаки, установим связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни животных и растений. Сегодня утром к нам в группу пришёл конверт, он очень необычный. Вам интересно от кого же он? Давайте откроем его, (на стол выкладываются листья с мнемотабличками по  признакам осени, по количеству детей).
Д.: рассматривают листья, каждый берёт по одному в руки.
В.: Ребята, посмотрите какие необычные листья, посмотрите на них повнима-тельнее. Каждый листок нам о чём-то говорит. Если мы поймем, о чем говорят листья, мы узнаем, кто прислал письмо.
Д.: рассматривают листья. Каждый высказывается, о чем же говорит его листик (приложение 1).
В.: достаёт из конверта письмо, читает: «Правильно, я – Осень золотая. Я очень красивое время года, но не только красотой я знаменита. Золотой осенью в природе происходит множество интересных явлений. Я знаю, что вы интересуетесь всем, что происходит в природе вокруг вас. Сейчас я нахожусь в лесу, у меня там много работы…..» Ребята, а дальше неразборчиво. Наверное дождик намочил, все слова расплылись. Что же хотела сказать нам осень? Что она делает в лесу? А давайте сами побываем в осеннем лесу, хотите, ребята?
Д.: хотим.
В.: тогда устраивайтесь на ковре по удобнее, закрывайте глаза и послушайте. Звучит муз.композиция П. И. Чайковского. Это звуки осеннего леса, крик улетающих птиц, шуршание листвы, шум ветра, капли дождя….
Д.: внимательно прослушивают композицию, открывают глаза и присажи-ваются на стулья вокруг мольберта с иллюстрациями времен года.
В.: Как вы думаете, что сейчас происходит в лесу? Как он выглядит? Выберите правильную картину, докажите, что это лес? Докажите, что это осенний лес?
Д.: ответы детей.
В.: Правильно, лес – это сообщество растений и животных. Вы правильно перечислили все признаки осени. А посмотрев на картину, скажите: «Каких листьев на деревьях больше, красных или зелёных?» Почему так?
Д.: отвечают на поставленные вопросы.
В.: В листьях и летом, и осенью есть краски -  и зеленые, и красные, и желтые. Самый сильный цвет – зеленый. Этот цвет придает листьям особое вещество -  хлорофилл. Повторите…
Д.: хлорофилл.
В.: оно очень любит свет. Летом света много, так как солнце светит долго. Листья остаются зелеными. Но вот наступила осень, дни короче, солнце светит меньше, и зеленое вещество не может образовываться. Листья постепенно желтеют и краснеют. А со временем и они опадают. Так как зимой они не нужны. Ветер срывает листья, кружит их, получается листопад.
А что же делают животные? Давайте узнаем?  Я предлагаю вам отгадать загадки о животных, выбрать его изображение из представленных и подобрать силуэт.
Д.: внимательно слушают загадки,  работают парами.
В.:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум простым приметам:
Он в шубке серенькой зимой
И в рыжей шубе летом. (Белка)
За деревьями, кустами
Промелькнула, будто пламя.
Промелькнула, пробежала…
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
Этот зверь лесной –
В серой шубе меховой.
Зубами – щелк,
Кто это - ? (Волк)
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок –
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы -  другого цвета. (Заяц)
Д.: отгадывают загадки, рассказывают о жизни животных, опираясь на прошлый опыт.
В.: обобщает.
ЁЖ : у взрослого ежа 5-6тыс. иголок. Ежата рождаются с мягкими иглами. Летом он спит на листьях или голой земле. На зиму роет глубокую нору, в которой спит всю зиму. Питается еж жуками, гусеницами, яйцами мелких птиц, иногда ловит мышей и ужей, ест грибы и ягоды.
Волк – хищник, охотится на оленей, лосей, кабанов, зайцев, мышей полевок. Зато, что нападает на домашний скот, его зовут «серый разбойник». Иногда лакомится ягодами.
Медведь бурый – живет в одиночку, а медведица с медвежатами разного возраста. Медведь всеяден: питается ягодами, желудями, орехами, корнями, стеблями трав,. Ест муравьёв, ящериц, лягушек, мышей. Нападает на кабанов, оленей, лосей. Любит мед, рыбу. К зиме наедает подкожный жир, а осенью залегает в спячку, в берлогу.
Лисица – хищница. Основа её питания: мыши, зайцы, крупные птицы – глухари, гуси. Летом ловит жуков, ящериц, лягушек. Изредка ест ягоды.
Белка – зимой серая, летом рыжая. Пушистый и легкий хвост помогает совершать ей красивые прыжки. Она может спрыгнуть с вершины дерева прямо на землю. Они умеют плавать. Питается: семенами, ягодами, орехами, грибами, насекомыми, яйцами мелких птиц. Делает запасы под корнями, в дуплах и др. укромных местах на зиму. Живёт в дуплах или на ветвях деревьев строит шарообразное гнездо – гайно – с боковым входом.
Физ.минутка:
Все зверушки на опушке                   Водят хоровод
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,                                Скачут в присядку, ищут воображаемые
Рыжики срывали.                               грибы
Лисичка бежала,                                 Бег, ищут грибы
Лисички срывала.
Скакали зайчатки,                             Прыжки на двух ногах с продвижением
Искали опятки.
Медведь проходил,                            Ходьба в «вразвалочку»,
Мухомор раздавил.                             Топают ногой.
В.: Много работы у осени в лесу, всё надо успеть сделать. Мы с вами тоже отлично потрудились. А в награду за это, осень дарит нам подарок! (Природный материал: сухие листья, хвою.) А давайте осени тоже сделаем подарок? Используем природный материал для поделки.
Д.: давайте
В.: присядем зарабочие места и до делаем наших ежей. Заранее нарисованы: лес, еж.
1. Берём пакет, кладем в него листья и мнем их.
2. Клеем промазываем под лапками ежа, туловище, полянку, деревья… Осторожно посыпаем листвой из пакета, хвоинками.
3.Ждем, пока подсохнет работа. Лишнее сдуваем в коробку.
4. Какие замечательные ежи у вас получились, Осени они понравятся.
В.: Наше занятие подходит к концу. Что нового вы узнали? Что вам понравилось? А что нет? Оцените сами свою работу. Что бы вы хотели ещё узнать, где-то побывать?
Д.: ответы детей
В.: вы – молодцы! Благодарю вас за занятие, вы свободны.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год