Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: «В гости к осени».
Праздник осени
Автор: Мингалиева Гузель Радиковна   
27.12.2014 02:39

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: «В гости к осени».Мингалиева Гузель Радиковна МБДОУ № 57 « Соловушка» Г. Альметьевск Республика Татарстан
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: «В гости к осени».
Цель: обогащение и закрепление у детей представлений о характерных признаках осени через интеграцию различных образовательных областей.
Образовательные области:
Познавательное развитие: развивать интерес к познанию окружающего мира; закреплять знание цветов (желтый, красный).
Речевое развитие:расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем природном мире.
Социально-коммуникативное развитие: развитие социального и эмоционального интеллекта:  формирование позитивных установок к различным видам творчества.
Художественно - эстетическое развитие:  развивать эстетическое восприятие; формировать интерес к изобразительной деятельности; вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Скачать конспект
Физическое развитие: способствовать формированию двигательной деятельности.
Создание среды для организации НОД: осенние листья (красные, желтые); декорация домика осени; мультимедийная установка: колокольчик; мультимедиа «Образ Осени», «Осенний лес», «Шум  дождя», «Шум листвы»; аудиозапись А. Семенов «Осень», песня «Осенних песен листопад»; подносы с нарезанными фруктами и овощами; 2 листа  бумаги с нарисованными деревьями без листьев; печати из картошки в форме листьев; разведенная гуашь красного,  желтого и оранжевого цветов; салфетки.
Методические приемы: словесные (художественное слово, беседа, вопросы, анализ, постановка задания); наглядные(рассматривание, показ приемов); игровые; практические.
Планируемые результаты:
1.Удетей создан положительный эмоциональный настрой.
2.Знают и различают красный и желтый цвета.
3.Знают и называют приметы осени.
4.Различают и называют по запаху овощи и фрукты.
5.Различают и называют «звуки осени» (шум дождя, ветра, листьев)

Словарная работа:
активизация словаря: листопад, солнечная, дождливая;
обогащение словаря: золотая, ранняя, поздняя.

Содержание НОД
Под музыку входят дети, становятся полукругом. На полу раскиданы желтые и красные листья.
Воспитатель:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят

-Кто оставил нам эти листья?(Осень).А сейчас у нас какое время года?(Осень).Что происходит с природой осенью?(Льют дожди, дует ветер, падают листья…..).Как называется явление, когда падают листья?(Листопад).Сколько здесь листочков? (Много).Давайте мы с вами подбросим эти листочки в воздух и устроим «Листопад».
Чтобы листочки с дорожки собрать
Надо задание нам выполнять

-Мальчики соберут красные листочки, а девочки желтые.
Я предлагаю вам отправиться в гости к осени. Дорога к ней не простая. Надо преодолеть препятствия. Давайте представим, что нам нужно перейти ручеек по мостику. Надо встать друг за другом, чтобы не упасть, и вытянуть руки в стороны, а потом по кочкам перебраться через болото. «Психогимнастика».
Подошли к домику осени.
-Вижу волшебный колокольчик. Попробую позвонить.
На мониторе включается « Образ Осени». Из-за ширмы звучит голос Осени:
«Здравствуйте, ребята. Я- Осень, чудная пора. Люблю разукрашивать природу в разные цвета. иногда про меня говорят: золотая. Я бываю разная: ранняя и поздняя, солнечная и дождливая.  Чтобы узнать, какая я  , меня надо увидеть, услышать, почувствовать.А поможет вам в этом волшебный колокольчик.»
Дети садятся на ковер, смотрят на монитор.
Воспитатель предлагает посмотреть мультимедиа «Осенний лес».
- Колокольчик наш звенит
  Глазки нам закрыть велит. (Дети закрываютглаза.Звучит шум дождя)
-Что вы услышали?  (Шум дождя.)
На мониторе демонстрируется мультимедиа «Шум дождя».
- Колокольчик наш звенит
  Глазки нам закрыть велит.  ( Дети закрывают глаза.Звучит шелест листьев)
-Что вы сейчас услышали?( Шелест листвы. )
На мониторе демонстрируется мультимедиа «Шелест листвы»)
У осени бывают не только разные звуки, но и разные запахи. Сейчас каждый из вас возьмет накрытый  поднос, поднесет к носу, понюхает и попробует по запаху догадаться, что там лежит.
Дети нюхают и называют овощи и фрукты
Вы убедились, что осень бывает разная. И чтобы сохранить в памяти красоту осени, давайте с вами украсим осеннее дерево разноцветными листочками.А сделаем мы это необычным, интересным способом.
 Предлагает детям печати из картошки в форме листьев макнуть в краску и пропечатать на листе.
Давайте вернемся в группу. А чтобы получилось быстрее, нам надо превратиться в листочки.
Покружись, покружись
И в листочек превратись

Дети кружатся, проговаривая слова :
Мы листики осенние
На веточках сидели
Дунул ветер – полетели
Летели, летели,  в группу прилетели

Воспитатель:

К кому в гости мы сегодня ходили? Какие звуки есть у осени? В какие цвета осень раскрашивает природу? Что вам больше всего понравилось на занятии?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год