Открытое занятие для 2-ой младшей группы «В гости к осени» |
Праздник осени | |||
Автор: Мифтахова Равия Рафисовна | |||
29.10.2013 21:14 | |||
Цели и задачи: развивать фантазию и воображение детей средствами музыки и через музыкальную деятельность; привлечь внимание детей к богатству и разнообразному миру звуков через восприятие музыки и игре на музыкальных инструментах; способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов; воспитывать интерес и любовь к природе родного края; содействовать творческому исполнению песен напевного характера; развивать умение импровизировать движения под музыку Ход занятия (Дети входят в зал спокойным шагом, встают полукругом) Музыкальный руководитель поет: Здравствуйте! Здравствуйте гости! Пойте с нами сейчас! День добрый! День добрый! Здравствуйте мы говорим! Дети поют: День добрый!! День добрый! Здравствуйте мы говорим! Музыкальный руководитель спрашивает: ребята, а какое время года сейчас? Дети отвечают: осень Музыкальный руководитель спрашивает: а как вы узнали, что осень? Дети отвечают: потому что падают листья, стало холодно. Музыкальный руководитель: Самые последние листочки ветер срывает с деревьев Осень тонкой длинной кистью Перекрашивает листья: Красный, желтый, золотой- Как хорош ты, лист цветной. Как шуршат приятно опавшие листья в парке: «Шур-шур-шур»(ладонь об ладонь), «Шух –шух-шух»(одна ладонь), «Шур-шур-шур»(ладонь об ладонь), «Шух –шух-шух»(другая ладонь).Но вот ветер щеки надул(дети надувают щеки) и на деревья пестрые подул (дети резко сдувают: «пфу-ууу») Музыкальный руководитель: ребятки нас с вами сегодня необычное музыкальное занятие, мы с вами сегодня отправимся в лес, где полон сказок и чудес . Я вам предлагаю отправиться на поезде. Ребятки , а потом мы на чем поедем ? Дети отвечают: на машине и на самолете На песню «Мы едем, едем, едем» импровизируя отправляются в лесную поляну Музыкальный руководитель: какая чудная полянка, деревья, а природа.....! Ребята, а давайте мы лесной полянке подарим песню?! «Осенняя песня» Вход осени с корзинкой под музыку Осень: слышу, слышу и спешу, вас обрадовать хочу. Будем праздник отмечать – будем петь и танцевать. Музыкальный руководитель: вот и осень к нам пришла - веселиться детвора, Потому что много Осень нам сюрпризов принесла. Осень: принесла я вам муки. Дети: значит будут пирожки. Осень: принесла вам гречи Дети: кашу будем есть мы? Осень: принесла вам овощей. Дети: и для супа, и для щей Осень: и листочки принесла, попляшите, детвора. Танец с листочками «Покачайся надо мной» -садятся Осень: Звоном ветвей, песней дождей «Музыка дождя» Мир наполняет природа Чуткая музыка всюду живёт, Только прислушаться надо. Ой ,что это слышится Дети отвечают: дождик Ребята, что вы услышали в этой музыке? Дети отвечаю: как идут дожди Музыкальный руководитель: правильно, ребята - это музыка дождя Музыкальный руководитель: давайте себе представим дождь как капает, и изобразим Пальчиковая игра - «Дождь закапал» Музыкальный руководитель: Ранним-ранним утром всюду тишина, Но её послушай – звуками полна. Вот тихонько шуршит трава – дети и педагог трут ладонь о ладонь Проснулась вода в реке – педагог играет глиссандо на металлофоне Засвистели птички – трель на колокольчике Капельки дождя застучали – трель на колокольчике по листочкам. Гром загремел – удары по бубну Музыкальный руководитель: На каком инструменте я изобразила капельки дождя? Дети отвечают: «на колокольчиках» - Музыкальный руководитель показывает инструмент). Музыкальный руководитель: ребята, а давайте изобразим дождик и гром под песню на музыкальных инструментах Песня «Дождик» Осень: ну вот и дождик прошел выросли наши грибочки Крупные, большие - шляпки расписные «Танец грибочков» Осень: песни петь и танцевать вы научились, а вот умеете ли отгадывать загадки? сейчас проверим 1. Осень: сам кулачок-красный бочек, Потрогаешь - гладко , а откусишь- сладко Дети: яблоко Расту в земле на грядке я длинная , да сладкая Дети: морковь Молодцы ребятки, отгадали все загадки Осень: вы морковки все берите и веселее попляшите! «Танец с морковками» - садятся Осень: ребята, я с вами прощаюсь и говорю до свидания! Мне было очень весело с вами, а это от меня вам осенние угощения. Музыкальный руководитель: ребята, вы слышите, гудит наш веселый паровоз, он ведь сейчас отправляется наш детский сад давайте сядем в поезд и поедем. Занимайте свои места «Отправление в поезде» импровизация Музыкальный руководитель: мы благодарим наших гостей за внимания и говорим до свидания. Под музыку уходят из зала Автор: Мифтахова Равия, Музыкальный руководитель МАДОУ№356 г.Казань РТ
|