Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» по теме «Открытка для мамы» в технике пластилинография
Открытки своими руками
Автор: Шемякина Людмила Николаевна   
02.11.2015 23:56

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» по теме «Открытка для мамы» в технике пластилинографияКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» по теме «Открытка для мамы» в технике пластилинография

Проводит воспитатель: Шемякина Людмила Николаевна

Программные задачи:

  1. Продолжать формировать интерес к лепке.
  2. Развивать художественное восприятие, воображение, креативное мышление, технические навыки детей в освоении техники пластинография.
  3. Воспитывать эстетический вкус (красота цветов, гармоничное сочетание цветов в поделке).

Скачать презентацию

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу.

- Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»

  • Беседы о цветах
  • Загадывание загадок и разучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики о цветах, чтение художественных произведений
  • Наблюдение за ростом и развитием комнатных цветов в горшке

- Раскрашивание и рисование цветов в свободной деятельности.

Формы организации НОД

Сюрпризный момент, обсуждение, наблюдение, рассматривание эстетически привлекательных объектов природы (цветов), изготовление цветов для мамы.

Методы и приемы:

Традиционные: Наглядный – ИКТ, демонстрация, рассматривание

Словесный – пояснение, обсуждение

Практический – показ.

По познавательной деятельности: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, творческий.

Прием: использование синтеза искусства (чтение стихотворений и прослушивание музыкальных фрагментов), имитационная игра (физкультминутка), домысливание.

Материал: пластилин, стеки, цветной картон, доска, тряпочки, салфетки, аудиозапись, ноутбук, презентация.

Содержание НОД:

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какой праздник был недавно?

Дети: Папин.

Воспитатель: А что мы делали, чтобы порадовать наших пап?

Дети: Подарки.

Воспитатель: Я сегодня нашла в группе необычный подарок — сундучок, хотите посмотреть, что в нем? Рассматривают картинки.

Воспитатель: Кому можно подарить цветы?

Дети: Мамам, бабушкам.

Воспитатель: А почему?

Дети: Скоро у них тоже будет праздник?

Воспитатель: Да, замечательный праздник наших мам, бабушек, девочек — 8 Марта. Что обычно получают они в подарок?

Дети: Духи, украшения, конфеты, цветы.

Воспитатель: Цветы – это замечательный подарок.

Посмотрите на картинки, у нас тоже сегодня много цветов. Знаете ли вы их названия? Сейчас проверим.

Бутон для красы, шипы — для угрозы

Цветка не найти красивее … (Розы)

Беленькие звоночки на стебельках висят,

Но никогда поверьте они не позвонят. (Ландыш)

Из луковицы вырос, но в пищу не гож.

На яркий стаканчик цветок тот похож. (Тюльпан)

Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (Мак)

На лугу и в поле мы его встречаем,

Лепесточки белые мы на нем считаем.

Сердцевинкажелтая у цветка того,

Будто крошка-солнышко забралось в него. (Ромашка)

Воспитатель: Молодцы!

Все хожу, все думаю, смотрю,

Что я завтра маме подарю?

Может куклу? – Нет.

Может быть конфет? – Нет.

Вот тебе, родная, в твой денек

Аленький цветочек огонек.

А вы хотите подарить своим мамам цветы?

Дети: Да.

Воспитатель: А что ещё дарят вместе с цветами и подарками?

Дети: Открытки.

Воспитатель: Давайте сделаем для наших мам чудо – открытки из пластилина и картона. Такой подарок, особенно дорог, ведь он несет в себе частичку нашей любви. Мы вкладываем в него наше старание, желание порадовать, поднять настроение.

Практическая деятельность:

Работа выполняется под руководством воспитателя с использованием презентации. Для работы над открыткой заготавливаются цветные кусочки пластилина, фон — картон.

Воспитатель: Дети для Вас я сделала заготовки открыток. Подскажите, какой лучше взять фон для открытки. Края фона открытки у нас резные, их я сделала сама, потому что ножницы очень острые.

Воспитатель: Как вы думаете, что будем делать дальше?

Дети, предлагают варианты, нацеливаю их на изготовление серединки у цветка.

Воспитатель: Дети, как мы будем делать серединку?

Правильно, оторвёте небольшой кусочек от пластилина, скатаете шарик приплющите его и налепите на цветной картон в середину цветка, далее мы растираем пластилин по контуру.

Воспитатель: Дети, чего не хватает у нашего цветка.

Дети: Лепестков.

Воспитатель: Выберите любой цвет, не забудьте скатать шарики, чуть вытянуть, сплющить и прилепить к серединке и снова растираем по контуру.

Воспитатель: Что теперь будем делать. Стебель. Какого цвета возьмем пластилин? (Хорошо.) Скатаем зеленый шарик, раскатаем его в тонкую колбаску и прилепим к цветку, и снова растираем по всей длине стебля

Воспитатель: Что будем делать потом — листики. Скатать шарики, чуть вытянуть, приплющить и прилепить к стебельку с одной и с другой стороны. Стекой можно нарисовать прожилки.

Далее можно будет украсть ваш цветок.

Самое главное: не забудьте вытереть руки влажной салфеткой.

Чтобы у нас все получилось, перед тем как приступить к работе, вспомним зарядку для наших пальчиков.

Солнце поднимается,

Цветочек распускается,

Солнышко садится,

Цветочек спать ложится.

Приступаем к работе.

Во время деятельности звучит музыка, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой, напоминает об аккуратности, поощряет и хвалит детей, контролирует процесс выполнения.

Получившиеся открытки выкладываем на стол и презентуем выставку открыток:

-Дети, какая чудесная полянка получилась! Наши цветы распустились для кого?

- Для наших мам!

Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!

Кто сказал: «Вставать пора?» — Мамочка!

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплел?

Дома все убрал, подмел?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?.. Мамочка!

-Получилось? (Да) Понравилось? (Да). Какие замечательные цветы расцвели на ваших открытках! От них веет нежностью и любовью. Эти цветочки никогда не завянут, и будут еще долго радовать любимых мамочек своим теплом.

Включаю музыку П.И. Чайковского «Щелкунчик» «Вальс цветов» предлагаю детям потанцевать.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год