Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по краеведению на тему "Герб" с детьми старшего дошкольного возраста.
Патриотизм детям
Автор: Шатова Марина   
01.07.2014 00:01

Интеграция областей: «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-речевая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Цели НОД:

1.Образовательный аспект:

Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением в прошлом и в современной жизни.

2. Развивающий аспект:

Развивать поисковое поведения у дошкольников; внутреннюю активность ребёнка, способность ставить цели, добывать знания, используя разные способы приходить к результатам.

3. Воспитательный аспект:

Воспитывать патриотические чувства: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей Родине; развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию.

Скачать конспект

Скачать презентацию

Методы и приёмы:

-наглядный (показ, демонстрационный)

-словесный (рассказ, пояснение, беседа, художественное слово, вопросы)

-Игровой (сюрпризный момент)

Используемые современные технологии:

Информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, социгровые элементы, личностно-ориентированные.

Материал:

Демонстрационный: слайды и иллюстрации с изображением старинных щитов, разнообразных щитов,

Mp 3 плеер с аудиозаписью.

Раздаточный: дидактическая игра «Собери герб России», «Собери герб своей семьи», «Театр настроений»

Предварительная работа: Рассматривание герба России, его формы и цвета.

Методический приём:

1. Воспитатель: В прошлый раз мы узнали, что такое флаг и для чего он нужен.

Выставляет изображение гербов, которые могут быть знакомы детям.

Слайд с иллюстрацией рыцаря.

Вопросы детей: Что это такое? (Указывают на щит) А зачем рыцарю нужен щит? Нельзя ли обойтись без него?

Вопросы: Кто знает, что это такое? (Ответы детей) Где мы видели такие изображения? (Ответы детей) Что же такое герб, откуда он появился и для чего он нужен?

 

Рассказ Рыцаря (аудиозапись): История герба, так же как и флага, начиналась в те времена, когда наши предки были очень воинственны и большую часть времени проводили в боях. Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете? (меч, палица, булава) А что защищало воина? (Доспехи, щит) Флаг помогал воинам определить, где свои войска, где вражеские. Но флаг был только один у знаменосца. А во время боя воины, закованные в доспехи, очень похожи, и было трудно определить, свой это или чужой. Чтобы не ошибиться, рыцари придумывали разные знаки отличия: и разноцветные плащи, и перья на шлемах. Но главный опознавательный знак наносили на щит. Щит большой и рисунок на нём хорошо виден. Щит с таким рисунком носил не только рыцарь, но и все его воины. Изображения на щите стали называть гербом. Чаще всего рыцарь изображал на щите-гербе то животное, с которым себя сравнивал, на которого был похож. Например, изображение льва говорило, что рыцарь считает себя сильным и храбрым, как лев. А если нарисована ящерица, то хозяин такого герба ловок и быстр. Рыцари очень дорожили своими гербами. Передавали их своим детям, внукам. Гербом гордились и старались его не опозорить.

Простые люди селились поближе к рыцарскому замку в надежде, что их хозяин и его войско защитят их в случае нападения. Постепенно вырастал целый город. И герб рыцаря – хозяина становился не только его личным, ни и гербом всего города. Над воротами города вывешивался щит-герб. Любой гость, путешественник, увидев герб над воротами, знал, что у города есть надёжная защита и хозяин этого города, например, мудр, как сова, или бесстрашен как волк, или хитёр ка лиса.

Воспитатель: Уже давно нет рыцарей, современные солдаты не используют щиты. Но гербы остались. Свой герб есть у каждой страны, города, района. Чаще всего герб по-прежнему имеет вид щита.

Давайте рассмотрим герб нашей Российской федерации. Что на нём изображено?

 

Ответы детей:

-На гербе изображён двуглавый орёл.

-Головы его смотрят в разные стороны: одна на запад, другая на восток.

-Это символ единства огромной страны.

-На груди орла щит с всадником.

Воспитатель: Всадник – это святой Георгий Победоносец, который издавна был покровителем Москвы – столицей Российской Федерации.

Физкультминутка «Герб»

Когда-то царь Иван Великий,

Решил печать стране создать.

Орёл – стал гербом двухголовым,

Чтоб смело мог страну держать!

И три короны появились,

Орёл под ними золотой,

Державу, Скипетр, как силу-

Держал он в лапах за Страной!

2. Воспитатель показывает картинку с гербами разных цветов.

Когда придумывается герб или эмблема, то внимание уделяют не только деталям, но и цвету, потому что он тоже имеет значение.

В гербование – науке о гербах - цвета даже имеют свои особые название и значения.

Вопрос: Какие цвета используются при составление герба?

Ответы детей:

Красный цвет называется червлёным и является символом любви, храбрости, мужества.

Синий цвет именуется лазурным и символизирует красоту, честность, верность.

Символ надежды, свободы, радости и изобилия – зелёный цвет.

Пурпурный является символом силы и могущества.

Чёрный цвет в гербе обычно говорит о благоразумии, осторожности, скромности.

Жёлтый и белый цвета сравнивают с драгоценными металлами – золотом и серебром.

Золото чаще всего олицетворяет богатство, верности, а серебро – чистоту, благородство, надежду.

Кроме того, красный цвет соответствует огню, теплу, крови; синий – небу, воздуху; зелёный – траве, растительности; чёрный – земле, холоду; белый – воде.

Дидактическая игра «Составь герб своей семьи»

Задание: Составьте семейные гербы с учётом интересов и рода занятий каждого члена семьи; семейных традиций; место работы родителей и т.п. и составить небольшой рассказ о «семейном гербе»

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Воспитатель: - Вот какая дружная семья! Давайте вспомним, кто старше, а кто младше в семье

3. Большинство гербов можно условно разделить на три группы. (Педагог показывает слайды, а дети описывают гербы предложенных городов) К первой группе относятся гербы исторические. Изображение на них связано с каким-либо историческим значением для города событием.

 

Вторую группу гербов условно можно назвать «профессиональной» «Чтение» таких гербов даёт ребёнку возможность узнать, какими трудовыми успехами славится город.

Третья группа - экологические гербы, в которых отражены природные особенности каждого края.

Воспитатель: Часто в гербах соединяются профессиональные, экологические и исторические символы. Чем больше символов, тем интереснее их «Читать». Такие гербы дают представления о том:

  • Как богата наша страна городами (к сведению взрослых: древние скандинавы называли Русь – Гардарика, что означала «страна тысячи городов»);

  • Как не похожи эти города друг на друга;

  • Как важен труд жителей каждого города для всей страны;

  • Как прославляют умельцы свой город на всю страну и даже на весь мир.

Психогимнастика «Театр настроений»

Дети выбирают картинку настроения изображают её и объясняют своё настроение.

4. Дидактическая игра «Собери герб России»

Задание: Собрать герб Российской Федерации из частей по образцу .

Воспитатель: Опишите герб России и повторите что он обозначает. (Ответы детей)

Логоритмика: «Мы разные»

Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

Всем вам счастливыми хочется быть,

Новые звёзды на небе открыть,

Крепко дружить, не бояться «другого».

Друг мой в коляске, а что здесь такого?

Едет он с нами наперегонки,

Вместе рыбачим мы с ним у реки.

Нет между нами преград и обид,

Он самый лучший, наш друг-инвалид!

Годы пройдут, и мы станем взрослее,

Ростом повыше, по жизни мудрее,

И поменяется мир весь вокруг,

Но рядом останется преданный друг!


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год