Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Мой любимый город»
Патриотизм детям
Автор: Ряхина Любовь Анатольевна   
28.05.2015 07:53

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА»

2-я младшая группа. Воспитатель: Ряхина Л.А. 2015 год.

Паспорт проекта.

  • Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.
  • Продолжительность: краткосрочный
  • Участники: дети второй младшей группы
  • Образовательная деятельность: познавательное развитие, речевое развитие
  • Актуальность: Любовь к Отчизне начинается с любви к малой Родине – к месту, где родился человек.
  • Цели проекта: Систематизация знаний ребёнка о родном городе.
  • Задачи проекта: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.
  • Предполагаемый результат: Воспитание у детей любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
  • Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сбор материала, беседы.
  • Работа с родителями: консультация.
  • Продукт проектной деятельности: фото выставка «Наш город-это мы», коллективная работа по ИЗО деятельности «Я и мой город», презентация проекта.

Скачать конспект

Актуальность: Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства.

Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.

Цель проекта: Систематизация знаний ребёнка о родном городе.

Задачи:

  • Пополнить знания детей о городе, в котором мы живём.
  • Формировать умение передавать свои впечатления рисунками.
  • Побудить в детях чувство любви к своему городу.

Участники проекта: (Воспитатели, дети 2-ой младшей группы, родители)

Предполагаемые результаты:

  1. Повышение уровня знаний детьми о своём городе
  2. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.

Продукты проекта: Иллюстрации и фотографии о родном городе, рисунки.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный: постановка цели и задач, работа по составлению этапов реализации проекта;
  2. Реализация проекта;
  3. Обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

  • Подбор иллюстрированного материала по теме
  • Подбор литературы по теме.

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультация «Патриотическое воспитание младших дошкольников»

План реализации проекта:

Результат реализации проекта:

  • У детей повысился уровень знаний о своём городе, о его объектах и достопримечательностях.
  • Появился интерес к своей малой Родине – к своему городу.

Вывод:

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.

ПРИЛОЖЕНИЯ 1

Беседа «Я – Макаровчанин»

Цель: уточнить знания детей о родном городе, полученных во время прогулок с родителями, из рассказов воспитателя. Воспитывать любовь к родному городу.

Предыдущая работа: рассматривание иллюстраций.

Ход беседы:

Дети, вы с родителями гуляли по улицам города, в котором мы живём, рассматривали фотографии и иллюстрации в альбоме. Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем о нашем городе.

- Как называется наш город, в котором мы живём?

- На какой улице находится наш д/с?

- Назовите улицы, на которых живёте вы?

- Дети, а какая река протекает в нашем городе?

- А где вы любите отдыхать летом?

- А как называется наше море?

Дети, а почему наш город назвали Макаров?

Наш город очень красивый, Много песен и стихов сложено о любимом Макарове.

- Расскажите стихотворение «О нашем городе».

Когда-нибудь вы вырастете и разъедетесь по разным уголкам нашей большой Родины, не забывайте, что вы родились и жили в городе Макарове.

ПРИЛОЖЕНИЯ 2

Беседа «Что такое Родина?»

Что такое Родина друзья?
Место, где родились мы на свет?
Место, где мы жили много лет?
Или где родились сыновья?
Что такое Родина, друзья?

Цель: формировать у детей представление о России, как о нашей родной стране. О городе Туапсе, как малой Родине. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине.

Материал к беседе: иллюстрации с символикой города Макарова (флаг, герб), фото родного города.

Ход беседы:

Звучит фрагмент муз. Произведения из к/ф «Щит и Меч» «С чего начинается Родина...»

Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне? Правильно, в песне поётся о Родине.

Воспитатель: Вспомните, как называется страна, в которой мы живём? Россия. Это наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей) Родина — значит родная. Родина это то место, где мы родились и живём. У нашей Родины – России есть свой флаг. Российский флаг – состоит из трёх цветов: белый, синий, красный. Белая полоса напоминает о русской зиме, о бескрайних снежных просторах. Синяя полоса похожа на чистое небо, глубокие озёра и реки России. Красная полоса символизирует красоту, ведь на Руси красный цвет считался красивым.

Наша малая Родина – это наш город Макаров. У него есть свой флаг. Рассмотрим флаг нашего города.

Воспитатель: Что интересного, вы узнали сегодня? (ответы детей). Вы ещё дети, но даже сейчас вы можете сделать очень много, чтобы наша Родина была ещё лучше и краше.

ПРИЛОЖЕНИЯ 3

Конспект коллективно образовательной деятельности по ИЗО с использованием информационно-коммуникационных технологий.

«Я и мой город»

Программное содержание:

Учить детей выделять признаки жилых домов и передавать это в рисунке.

Развивать чувство композиции (расположение изображения на листе).

Воспитывать любовь к родному городу.

Материалы и оборудование:

Проектор, лист ватмана, акварельные краски, кисти, баночки с водой.

Ход:

- Сегодня мы с вами путешествуем по нашему городу Макарову. Давайте посмотрим на картинку. Это наш Макаров. Посмотрите, что мы видим на картинке? (ДОМА)

- Правильно, дома. Посмотрите внимательно на картинку. Перед вами дома: одноэтажные, многоэтажные, какие мы видим различия между ними? (много этажей, много окон)

- Верно. Сегодня мы путешествуем по городу, давайте рассмотрим многоэтажный дом.

- Какой он формы? (прямоугольный)

- Что мы ещё видим? (окна, двери)

- Какой формы окна? Двери? (квадратной, прямоугольной)

- Посмотрите, вокруг домов сажают деревья для того, чтобы очистить воздух, которым мы дышим и клумбы с цветами.

- А ещё в городах много дорог, по которым ездят машины. Какой ещё транспорт ездит по городу? (автобусы, такси, автомобили, маршрутные газели).

- А когда дома строят в ряд вдоль дороги, например, то это называется улица.

Посмотрите внимательно, дома построены вдоль дороги, по которой ездят автомобили. Вокруг домов посадили деревья, цветы.

- Сегодня я предлагаю вам построить свою улицу, которую мы с вами назовём «Солнечная». Мы нарисуем много домов, которые мы сложим вместе, и у нас получится одна большая улица нашего города. Но прежде чем приступить к работе мы с вами должны вспомнить, с чего мы начнём нашу работу. Сначала мы должны нарисовать землю, на которой будем строить наши дома. Теперь посмотрите – внизу у нас земля, а сверху? (небо).

- Хорошо. Нарисуем облака, солнышко. А крышу нашего дома мы рисуем чуть ниже края листа. Теперь мы должны нарисовать нашему дому стены. Проводим линию вниз и такую же линию из другого конца крыши дома.

- Когда мы закончили стены, что ещё мы не нарисовали? (окна, двери)

- Дверь мы нарисуем внизу. Для чего? (чтобы войти и выйти)

- Теперь мы рисуем окна. Как мы нарисуем окна? (в одну линию)

- На каждом этаже окна мы рисуем в одну линию. Если окна будут кривые, то дом тоже будет кривой. И мы не сможем жить в таком доме, потому что он упадёт. Значит нужно нарисовать красивые окошки. Мы с вами говорили, что вокруг домов сажают деревья и цветы. Давайте тоже посадим их возле своих домов, чтобы был свежий воздух и красивый вид из окна. (дети рисуют)

- Вам понравилось сегодня рисовать свою улицу? Вы сегодня молодцы. Нарисовали красивые дома.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Занятия по патриотическому воспитанию. / Л.А. Кондрышенской /
  2. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет. /Н. Г. Комратова, Л.Ф. Гербова /
  3. Окружающий мир (интегрированные занятия с детьми 4-7 лет) /М. П. Костюченко /
  4. Мир в котором я живу. / Н.Г. Комарова, Л.Ф. Гербова /
  5. Моя Родина-Россия. /В. Степанов /
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год