Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия по образовательной области познание с учетом ФГОС в подготовительной группе "Путешествие по Якутии"
Патриотизм детям
Автор: Пономарёва Ирина Петровна   
19.03.2015 10:50

Конспект интегрированного занятия по образовательной области познание с учетом ФГОС в подготовительной группе Путешествие по ЯкутииКонспект интегрированного занятия по образовательной области познание с учетом ФГОС в подготовительной группе "Путешествие по Якутии"

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение специальная (коррекционная) начальная школа детский сад № 2 г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия).

автор:

воспитатель высшей категории Пономарева Ирина Петровна

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Скачать дидактический материал

Цели:

  • Пополнить знания детей о родном крае, о Якутии.
  • Воспитывать любовь к Родине, чувство интернационализма.

Задачи:

  • Пополнить и закрепить знания детей о городах Якутии: Нерюнгри, Якутск, Мирный, Алдан, полюс холода Оймякон, река Лена.
  • Учить детей рассказывать о своем городе и его достопримечательностях.
  • Продолжать знакомить с природой и животным миром Якутии.
  • Закрепить знания детей о труде и праздниках людей коренных жителей Якутии.
  • Развивать интерес к прослушиванию якутской народной музыки.

Предварительная работа:

  • Беседы о Якутии.
  • Просмотр иллюстраций, слайдов, презентаций о Якутии.
  • Разучивание якутских народных игр.

Интеграция образовательных областей: познание (ФЦКМ), социализация, коммуникация, здоровье, музыка,

Материал:

  • Интерактивная доска
  • Карта Якутии
  • Карточки "Хищники и травоядные"
  • Записи якутских народных мелодий
  • Заготовки элементов якутского орнамента, полоски картона.
  • Шапочки для танца Осуохай

Ход занятия

Кинесиология. Упражнение "Перекрестные шаги".

Слайд № 1

В-ль: Ребята, сегодня почтальон Печкин принес нам какое-то загадочное письмо от детей из якутского детского сада "Оленек", которые приглашают нас отправиться в путешествие. А куда? Мы сейчас узнаем. Из конверта что-то выглядывает... давайте посмотрим, что внутри? (пазлы- части карты.)

В-ль: Что это за карта, как вы думаете? Мы сможем это узнать, если сложим все части.

(складывают карту-пазлл.)

В-ль: А кто догадался, какая республика изображена на карте? (Республика Саха (Якутия.)

- Куда приглашают нас отправиться в путешествие якутские ребята? (по Якутии)

Посмотрите, какая большая РС (Я). С севера на юг и с востока на запад она тянется на многие тысячи километров. Начнем наше путешествие с города в котором живем, это город...?

Дети: Нерюнгри

В-ль: А что вы знаете о нашем городе

Дети: В городе Нерюнгри добывают уголь, есть железная дорога, аэропорт, театры, музей, институты, школы и детские сады, спортивный комплекс

В-ль: Наша республика самая большая по территории и чтобы побывать везде и все посмотреть нам надо выбрать быстрый вид транспорта. Как вы думаете какой?

Дети: самолет

Слайд № 2

В-ль: (фонограмма) Внимание, объявляется посадка на самолет отправляющийся в путешествие по Якутии. Всем пассажирам занять свои места. (на интерактивной доске дети нажимают на свое фото и оно "едет в самолет") Пристегнуть ремни безопасности. Счастливого полета!

Слайд № 3

В-ль: Наш самолет пролетает над городом в котором добывают золото, кто знает как он называется?

Дети: Город Алдан. Он получил свое название от реки Алдан, на которой его построили.

Слайд № 4

В-ль: А сейчас мы летим над городом Мирный, что мы о нем знаем?

Дети: В г. Мирный добывают алмазы, есть аэропорт, школы, детские сады, театры, гостиницы.

Слайд № 5

В-ль: Наш полет продолжается. Мы пролетаем над самым холодным поселком на земле, кто помнит, как он называется?

Дети: Это полюс Холода — поселок Оймякон, там самые низкие температуры на земле. Температура опускается до минус 70 градусов.

Слайд № 6

В-ль: Мы приземлились в столице республики Саха, как она называется?

Дети: Город Якутск.

Якутск — один из старейших городов нашей республики.

Это – культурный центр.

Город Якутск расположен на реке Лена.

В Якутске есть музей вечной мерзлоты, театры, институты, школы и детские сады, памятники, гостиницы, аэропорт, речной порт.

Гимнастика для глаз.

Пролетает самолет
С ним собрался я в полет смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолетом
Правое крыло отвел, посмотрел
Левое крыло отвел, посмотрел Отводят руки попеременно и прослеживают их движение взглядом

Я мотор завожу
И внимательно гляжу Вращательные движения руками перед грудью, прослеживают движение взглядом
Поднимаюсь ввысь, лечу
Возвращаться не хочу Встают на носочки.

Выполняют махи руками

Слайд № 7

В-ль: Якутия край особенный, необыкновенный. Когда мы пролетали над тайгой то видели много разных деревьев. Посмотрите на слайд, выберите и назовите деревья которые растут в Якутии? (работа на интерактивной доске).

Дети: сосна, ель, лиственница, береза.

В-ль: Чем отличается лиственница от других хвойных деревьев?

Дети: У лиственницы осенью опадает хвоя.

Слайд № 8

В-ль: Якутия богата разнообразием ягод. Давайте вспомним, какие ягоды растут в Якутии. (работа на интерактивной доске).

Дети: голубика, клюква, брусника, смородина, жимолость

Слайд № 9

В-ль: В лесах обитает много разных животных. Я предлагаю игру "Кто где живет?". Называете животное и его жилище. (работа на интерактивной доске: нажимают на животное и оно отправляется в свой дом)

Дети: Медведь, лось, волк, бурундук, лиса, олень, песец, сова, бурундук и др.

Пальчиковая гимнастика "Накорми животных "

1,2. 3. 4. 5 надо корм животным дать Сжимаем и разжимаем пальцы рук

Бурундуку, оленю, волку, медведю, песцу, зайцу, лисе, белке, лосю, сове На каждое животное загибаем палец

Всех нам надо покормить, никого не позабыть Хлопки руками

В-ль: А сейчас работа с карточками "Накорми животных". Покажите стрелочкой кто чем питается. Кто справился может свериться со слайдом.

Слайд № 10

В-ль: Как называются животные, которые питаются травой?

Дети: Травоядные

В-ль: Назовите всех травоядных животных.

Дети: олень, лось, бека, бурундук, медведь

В-ль: А животные, которые питаются мясом называются...?

Дети: Хищники, это волк, лиса, сова, песец, медведь.

В-ль: А как называются животные которые питаются и растительной пищей и мясом?

Дети: Всеядные.

В-ль: Какое животное на нашей карточке всеядное?

Дети: Медведь всеядный, он ест мясо, ягоды и грибы. Слайд № 11

В-ль: А сейчас мы с вами прилетели в гости у коренным жителям Якутии — якутам. (рассматривание слайда)

В-ль: Как называется жилище якутов (чум или яранга).

- А кто знает как его строят?

Дети: Ставят конусом жерди, связывают их, а сверху накрывают, войлоком или оленьими шкурами.

В-ль: Как называются легкие якутские сани? (нарты), а управляет оленьей упряжкой (каюр).

Слайд № 12

В-ль: Летом в Якутии отмечают Ысыах — праздник возрождения жизни, праздник встречи весны и лета. По традиции приглашают всех гостей на хороводный танец «Осуохай» (надеваем шапочки, звучит фонограмма)

Слайд№ 13

В-ль: Я предлагаю узнать, чем занимаются якутские мужчины.

(рассматриваем на слайде картинки, говорим с чем ассоциируется)

Дети: мужчины занимаются охотой, рыбалкой, оленеводством.

Слайд № 14

Дети: Женщины собирают ягоды, готовят кумыс, играют на хомусе, вышивают узоры на меховой одежде.

слайд № 15

В-ль: Долгими зимними вечерами, якутские женщины вышивают узоры на одежде. На память о нашем путешествии, мы с вами попробуем выложить узор.

(игра "Выложи узор по образцу". На слайде образец узора, дети за столами выкладывают узор из разрезанных элементов. Звучит хомус (якутская музыка).

В-ль: Вы устали после длительного путешествия, представьте, что мы очутились на зеленой лужайке. (релаксация. ортопедическое выкладывание).

- Вот и закончилось наше путешествие по Якутии и нам пора возвращаться в детский сад.

-Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?

Используемая литература:

  1. Б.И. Сидоров «Знаете ли Вы птиц Якутии?», Якутск, Национальное книжное издательство «Бичик» 1999 г.
  2. Н.Н. Дмитриев «В стране сказок» сборник стихов и сказок, Якутск, Национальное книжное издательство «Бичик» 2008 г.
  3. К.И. Васильева, А.П. Алексеева «Кэнчээри», Якутск, Национальное книжное издательство «Бичик» 2013г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год