Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 – 3лет «Народная культура и традиции»
Патриотизм детям
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 19:58
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 – 3лет «Народная культура и традиции»

Программное содержание:

  1. Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.
  2. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).
  3. Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

«Познание» — развитие сенсорной культуры.

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Дидактическая игра «Матрёшки» – упражнять в установлении сходства и различия между предметами (большая – маленькая).

«Коммуникация» / «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Чтение русской народной сказки «Теремок». Знакомить детей с жанром сказки, учить детей запоминать отдельные слова и выражения героев и воспроизводить их;

«Познание» — развитие кругозора/ «Труд» — рукотворный мир

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Рассматривание предметов народного быта: (лавка, печь, люлька). Уточнение способов действия с предметами (ухватом, кочергой). Учить отвечать на вопросы полными предложениями, а не одним словом.

«Художественное творчество» – лепка

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Лепка «Сладкий пирог»; Использовать приёмы формирования умения скатывать ком глины между ладонями прямыми движениями, сплющивать ком глины, придавая ему форму лепешки; побуждать детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом; закреплять умение аккуратно пользоваться глиной.

«Художественное творчество» – конструирование

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Конструирование из строительного материала «Домик для матрешки». Учить различать большие и маленькие кубики; большие и маленькие кирпичики. Побуждать различать их и правильно называть

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

  • Слушание: «Лошадка» муз; Е;Тиличеевой, сл; Н;Френкель; «Из — под дуба» рус; Нар; Плясовая;
  • Пение: «Ладушки» рус; народная мелодия; «Белые гуси» муз; М; Красева;
  • Развлечение: «Игры — забавы»;

В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:

  • мини-музей матрёшки;
  • предметы для обогащения звукового сенсорного опыта, опыта манипулирования с предметами;
  • предметы для разукрашивания, обводки по контуру (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок);
  • плоскостные фигурки для фланелеграфа для обыгрывания знакомых потешек и сказок и активизации речи;
  • вырезанные трафареты одежды и фигурки для их украшения;
  • предметы народного творчества, иллюстрации, альбомы, фотографии
  • книги сказок с иллюстрациями, книжка-игрушка, книжка-картинка, книга-панорама;
  • иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Курочка ряба», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка» для рассматривания
  • внесения нового оборудования: чугунок, ухват, кочерга, печь;
  • сарафаны, платочки;
  • иллюстрации к сказкам «Курочка Ряба», «Репка»;
  • образцы расписанной одежды (рубашка и штанишки для мальчика, сарафан и кокошник для девочки.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

  • разбирание и собирание матрёшек;
  • посещение музеев; выставок народного быта;
  • домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
  • задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;
  • рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);
  • задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики);

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро

  • рассматривание красивых предметов, обведение предметов по контуру;
  • использование потешек при одевании: «Валенки, валенки», «Вот они сапожки…», «Завяжу потуже шарф…», «Если холодно зимою…»;
  • подвижные игры с ходьбой и бегом; «Через ручеек», «Солнышко и дождик», «Птички летают»;
  • подвижные игры с подпрыгиванием; «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», «Через ручеек»;
  • вызвать интерес к новой игрушке — матрёшки, учить детей сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать;
  • дидактические игры «Покачаем куклу в люльке», «Испечем хлеб в печи»;
  • использовать приёмы формирования положительного отношения к труду: полюбоваться предметами народно-прикладного искусства (дымковской игрушкой, матрёшками);
  • рассматривание матрёшки; воспитывать внимание и интерес детей к русской игрушке;
  • Сказки «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Курочка ряба», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка».

Гигиенические процедуры

  • использование потешек «Водичка, водичка, умой наше личико», «Расти коса»
  • ситуативная беседа «Зачем мы моем руки?»
  • использовать в режимных моментах русские народные колыбельные песенки, потешки, пословицы, поговорки, загадки об осени и осенней одежде,
  • перед сном: колыбельная «Баю» муз; М; Раухвергера; «Баю-баю за рекой»,
  • потешки при одевании: «Валенки, валенки», «Вот они сапожки…», «Завяжу потуже шарф…», «Если холодно зимою…»

Завтрак, обед, полдник, ужин

Прогулка

Наблюдение:

Подвижные игры: игра с пением «Веселый поезд»;

Труд:

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

Вечер

  • слушание народной музыки;
  • игры с водой и мыльной пен;
  • рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий;
  • рассматривание картинок о труде людей;
  • образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;
  • рассматривание картинок о народных промыслах (дымковская игрушка);
  • образные игры- имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;

Прогулка

Наблюдение:

Подвижные игры: рекомендованные детям этого возраста

Труд:

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год