Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие домовенка Кузи в школу».
Патриотизм детям
Автор: Сироткина Снежана Валерьевна   
02.03.2015 21:19

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие домовенка Кузи в школу».Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие домовенка Кузи в школу».

ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка».

подготовила и провела учитель-логопед высшей категории Сироткина Снежана Валерьевна

Ход занятия:

1. Орг. момент. Скачать конспект

Дети под музыкальное сопровождение входят в зал, садятся в круг на ковре.

- Ребята, скажите пожалуйста куда вы уже совсем скоро пойдёте?

(в школу)

- А зачем дети идут в школу, разве им в детском садике не нравится? (ответы детей)

Чтобы учениками стать, надо очень много знать.

- Ребята, вы много знаете? Сейчас мы проверим.

Тихо-тихо, словно мышка
В саду бегает мальчишка
Очень маленького роста.
Кто же он? Всё очень просто:

Не гном и не ребенок,
Не мальчик-с-пальчик он,
А Кузька-домовёнок -
Живет он в доме том.

- Ребята, что-то Кузя наш не весел, низко голову повесил. Вы знаете, что с ним случилось, что его так опечалило? (ответы детей)

- А я кажется, знаю. Наш Кузя тоже хочет в школу, как и вы. Когда вы пришли маленькими малышами, Кузя уже был здесь, до вас здесь были ребятишки и ушли в школу, а Кузя остался. И так много ребятишек проводил Кузя в школу. Вы скоро уйдёте в школу, а Кузя опять останется встречать новых малышей. И никогда Кузя не узнает, что такое школа и как там дети учатся. А ему так хочется. Может вы, его возьмёте с собой в школу? Нет уж, пусть Кузя остаётся в детском саду, а то кто же будет встречать новых малышей и следить за порядком в группе. Давайте покажем Кузе, как учатся дети в школе.

- Давайте представим, что мы не в группе, а в классе, у нас началось не занятие, а урок. Я не воспитатель, а кто? (учитель) Вы кто? (ученики)

-Прежде чем мы сядем на свои места, встаньте в круг, потренируем свои пальчики и глазки.

Логопед проводит пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз. Затем дети садятся на свои места.

«В гости к пальчику большому приходите прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний.

Сам мизинчик малышок постучался на порог.

Вместе пальчики друзья – Друг без друга им нельзя!»

«Глазки вверх, глазки – вниз.

Глазки вправо, глазки – влево.

На меня глазки, на свой носик.

Поморгали 5 -6 раз».

-Ученики в классе сидят тихо и слушают учителя, а когда хотят, что-то ответить поднимают руку. Поднятая рука означает, что вы знаете ответ и готовы ответить.

-Кузя пришел к нам не просто так, он принес свой волшебный сундучок с заданиями. Как вы думаете, мы справимся с ними?

- Да!

2. Беседа «Что такое речь, из чего она состоит?» Составление предложений, схем предложений. Знаки препинания.

-Достанем 1 конверт.

- Итак, вы уже выросли большие и научились говорить. А кто мне ответит, мы говорим отдельные слова, или эти слова как-то между собой связаны? (предложения).

Наша речь состоит из предложений. Какие бывают предложения? (короткие и длинные). В длинном предложении много слов, а короткое предложение состоит из двух или трёх слов. Я вам предлагаю поиграть в игру «Цеплялки», в этой игре слова будут цепляться друг за друга и будут получаться предложения.

Игра «Цеплялки» (по картинкам).

Отвечая на вопросы – Кто? Что? Какая? Что делает? Зачем? и т. д., дети составляют длинные предложения.

Мама. Добрая мама. Добрая мама покупает. Добрая мама покупает конфеты. Добрая мама покупает конфеты детям.

Составление схем предложений. На столе с помощью схематических обозначений дети выкладывают схемы слов. Обговаривают: первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка.

3. Звуко-буквенный анализ слов.

- Из чего состоят предложения?

- Предложения состоят из слов.

А как вы думаете, какая самая главная вещь в школе? Вы это узнаете, если правильно выполните задание. Нужно по первым буквам названий картинок, составить новое слово. Игра «Волшебный телевизор» (картинки – кот, ноты, иголка, гиря, игрушки). Дети, проведя звуко-буквенный синтез, составляют слово «книги».

- Правильно, это книги. Сколько в слове «книги» букв? (5)

- Сколько гласных букв? (2)

- Сколько согласных? (3)

- А сейчас, я предлагаю достать 2 конверт из сундучка. Это в конверте звуковые домики, из которых мы составим схему слова «книги».

4 Образование сложных слов.

- Ребята, ещё слова бывают простые и сложные. Сложные слова состоят из двух слов. Давайте попробуем, из двух простых слов составит одно сложное.

Игра «Образование слов»

Сам, летит – самолёт; сам, вертит – вертолёт; сам, варит – самовар; сам, катит – самокат; сам, сваливает – самосвал; лист, падает – листопад; снег падает – снегопад; звезда падает – звездопад; пар, ходит – пароход; пар, возит – паровоз; сок, выжимает – соковыжималка; кофе, молит – кофемолка; пыль, сосёт – пылесос; белое, лицо – белолицый; длинные, ноги – длинноногий.

5. Слоговой анализ слов.

- Хорошо. Ребята, слова делятся на части. Вспомните, как называются эти части (слоги). Достанем следующий конверт с заданием. Это разные слоги, но если их сложить вместе, получатся целые слова. Поможете мне их сложить?

Но сначала мы с вами немного отдохнем.

6. ФМ.

Каждый ребенок, получив 1 слог, выходит на ковер, и под музыку они выполняют различные движения. Затем музыка затихает, и дети встают рядом в пару, образуя из слогов слова.

Слова:

7. Развитие фонематического слуха.

Мы поговорили с вами о предложениях, словах и слогах. А из чего же состоят слоги?

-Из звуков, когда мы произносим слово и из букв, когда мы это слово пишем.

- Чем отличается звук от буквы? Звук мы произносим и слышим, а букву мы видим и пишем.

- Какие бывают звуки? (согласные и гласные, твёрдые и мягкие)

- Какие звуки называются гласными? (когда они могут произноситься и даже петь без преград).

- Ребята, вы любите играть в прятки? Только мы сейчас никуда прятаться не будем. Прятаться будет звук, а мы его будем искать.

Игра «Найди звук в слове»

Я вам называю, какой звук вы будете искать, и называю слова, в которых этот звук спрятался. А вы должны определить, где находится этот звук в начале слова, в середине или в конце.

«К» — кубик, тыква, клён, поросёнок, берёза, лужок.

«Б» — сугроб, бумага, кабан, бусы, буквы, забава.

«З» — коза, коса, зуб, забор, мороз.

«Ш» — шапка, малыш, каша, шалаш.

8. Согласование слов с местоимениями.

Дети достают конверт с картинками, которые надо подобрать к нужным местоимениям.

Пособие «Волшебное дерево».

- дом, сом, сад, лев, жираф, кубик.

- кровать, сумка, машина, муха, матрешка.

- окно, облако, солнце, озеро, печенье.

- брюки, ботинки, ножницы, очки.

9. Развитие логического мышления, связной речи.

Конверт с картинками «Что нам нужно в школе?»

Дети развешивают их на двух фланелеграфах – то, что надо и не надо в школе (игрушки, книжки, тетради, мячик и т.д.)

10. Итог.

- Молодцы!

- Вам понравилось путешествие в школу? А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

- Молодцы. Кузе тоже очень понравилось. Он с вами прощается. Закройте глазки. А сейчас класс превращается опять в группу, я — в воспитателя, а вы в дошкольников, можете опять играть в свои любимые игрушки. Все умнички! Всем спасибо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год