Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект по патриотическому воспитанию «Любимый мой край!»
Патриотизм детям
Автор: Шемекеева Светлана Владимировна   
09.03.2015 00:40

Проект по патриотическому воспитанию «Любимый мой край!»Проект по патриотическому воспитанию «Любимый мой край!»

«Любовь к Отчизне начинается с любви к своей Малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству».

Д.С. Лихачёв

Тема проекта «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем» выбрана неслучайно.

Актуальность темы заключается в том, что современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств. Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.

Академик Д. С. Лихачёв говорил: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Цель проекта:

воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям

Задачи проекта:

  1. Дать знания детям о родном селе: достопримечательности, люди, природа
  2. Познакомить с культурой и традициями Кинельского района.
  3. Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой Родины.
  4. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

Направления проектной деятельности:

- Информационный блок: переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов

- Технологический блок: разработка образовательной деятельности с использованием развивающего обучения

- Организационный блок: создание предметно-развивающей среды

Вид проекта: групповой

Участники проекта: дети 6-7 лет (подготовительная группа)

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателя подготовительной группы.

Сроки реализации проекта: месяц

Основной раздел программы: познавательно — речевое развитие

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  1. подбор исторической литературы,
  2. подбор произведений русского народного творчества,
  3. подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
  4. подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
  5. дидактические игры,
  6. выставки книг, рисунков, поделок,
  7. создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
  • Обращение к специалистам.

II. Организационно-практический

Проведение НОД (непосредственно – образовательная деятельность), на темы: “Дом, в котором я живу», «Достопримечательность нашего села», «Птицы и животные нашего села», «Моя малая Родина!»

Словотворчество с родителями «Сочинить рассказ о своей улицы»

Оформление дидактических игр по краеведению:

“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего села», «Мой край родной», «Я — фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»

Экскурсии и фото экскурсии по селу

Оформление альбомов «Достопримечательности моего села», «Природа моего села»

III. Презентационно — завершающий

Презентация “Моя малая Родина –Кинельский район! ”

Выставка продуктов детской деятельности.

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов.

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали? ”

Предполагаемый результат:

  1. Итоговым результатом является активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
  2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  3. Освоение доступных знаний об истории и жизни родного края.
  4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
  5. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

Гипотеза:

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному селу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил село, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Методы проекта:

  1. Наблюдение,
  2. совместные игры,
  3. познавательные игровые занятия,
  4. беседы.

Достигнутые результаты:

«Подлинная встреча» с культурным наследием села, края помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки. Развивающая среда, созданная в группе помогла осуществить основные направления музейной педагогики. Дети узнали о народных промыслах, познакомились с художественным и речевым творчеством народа (потешки, поговорки и т.д), песнями и танцами. Занятия по художественному творчеству приобщили детей к художественному труду (поделки к праздникам, изготовление кукол, и украшений для них, сувениры и подарки), а также налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. НОД построенные на народных играх разных видов (соревновательные, речевые, на внимание и т.д) дали возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей. В результате проделанной нами работы возникла идея о создании долгосрочного проекта

Предложения по возможному распространению проекта: Проект можно использовать в любой группе детского сада, в кружковой работе.

Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, селу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год