Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей малой Родины.
Патриотизм детям
Автор: Ковтун Ирина Викторовна   
26.07.2015 10:36

Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей малой Родины.Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей малой Родины.

Сообщение на педагогическом совете.

Педагог по развитию речи: Ковтун Ирина Викторовна

Нравственно- патриотическое воспитание является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс.

В основе его лежит развитие нравственных чувств.

 

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к маме, отцу, бабушке, дедушке.

Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие они играют роль в становлении патриота.

В нравственно- патриотическом воспитании огромное значение играет пример взрослых, в особенности близких людей.

На конкретных фактах из жизни старших членов семьи необходимо прививать детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «Любовь к Отечеству», «Трудовой подвиг». Важно подвести детей к пониманию того, что мы победили в Великой Отечественной войне, потому, что любим свою Отчизну.

Родина чтит своих героев, отдавших жизнь счастье людей.

Их имена увековечены в названии улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей — вот, что важно для воспитания нравственно- патриотических чувств.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение.

Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем страной ее столицей и символами.

Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и тд.

Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать.

Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности, края.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы.

В каждом месте своя природа, свои обычаи и традиции. Отбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.

Родной город… Надо показывать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести к пониманию того, что их город- частица Родины, потому, что во всех местах, больших и маленьких есть много общего:

  • повсюду люди трудятся для всех
  • везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов
  • повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу
  • люди берегут и охраняют природу

- есть общие национальные и общественные праздники и т.д.

Важно приобщать ребенка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относится к культурным традициям других народов.

У каждого народа свои сказки, и все они передают из поколения в поколение. Это нравственные ценности: доброта, дружба, взаимопомощь, трудолюбие.

«Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, — писал К.Д. Ушинский, — и я не думаю, чтобы кто- нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа»

Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что «… воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным».

Он ввел в русскую педагогическую литературу термин

«народная педагогика», видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.

Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

К концу дошкольного периода ребенок должен знать, как называется наша страна, что ее населяют народы разных национальностей, у каждого народа есть свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура;

Каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками и т.д.

Работа по каждой теме должна включать занятия, игры, экскурсии, праздники.

Основной формой нравственно- патриотического воспитания детей являются тематические занятия. Важно, чтобы они повышали детскую мыслительную активность.

Этому помогают самые разнообразные методы и приемы, о которых более конкретно мы побеседуем в ходе просмотра видеоматериала.

Важно отметить, что, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, необходимо как можно чаще использовать игровые приемы, которые важны, как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия.

Большой интерес у детей вызывают игры «поездки и путешествия».

Таким образом, каждая тема должна подкрепляться различными продуктивными видами деятельности.

Итоги работы над темой, объединяющей знания детей, могут быть представлены во время общих праздников, развлечений, а также мероприятий с участием родителей.

В итоге основные направления работы по формированию нравственных чувств, которые станут основой патриотизма и можно представить целостной системой, которая преследует цель:

  • Вызвать интерес к истории своей семьи, своего детского сада, своего города, своей страны.
  • Формировать нравственно- патриотические чувства; обогащать и углублять знания детей о семье, городе, стране.
  • Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через доступные средства.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год