Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия в старшей группе по теме: «Путешествие по любимому посёлку»
Патриотизм детям
Автор: Филиппова Оксана Ивановна   
15.10.2015 16:39

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Путешествие по любимому посёлку»Конспект занятия в старшей группе по теме: «Путешествие по любимому посёлку»

автор: Филиппова Оксана Ивановна‎ 03. ‎10. ‎2015

Цель: расширять представления детей о родном посёлке, его достопримечательностях; показать красоту посёлка; воспитывать любовь к родному посёлку.

Работа над словарем: туристическое бюро, диспетчер, достопримечательность.

Материал к занятию: телефонный аппарат; имитация автобуса; 3 таблички с номерами автобусов; фотографии: клуба; библиотеки, парка Победы, аптеки, магазина, дидактическая игра “Назови профессию”.

 

Совместная деятельность:

  • экскурсии по посёлку
  • рассматривание фотографий “Мой посёлок”
  • рассматривание иллюстраций в рекламно-информационных альбомах
  • заучивание песен и стихотворений о посёлке
  • изобразительная деятельность “Любимый посёлок”, “Моя улица”
  • рассматривание фотографий “Памятники города и посёлка”.

Взаимодействие с семьей:

  • рассказы родителей о своем труде, где и кем работают, что делают и т. д
  • составление рассказов “Мой любимый посёлок”
  • составление альбома “посёлок моего детства”.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие.

Беседа воспитателя с детьми.

Вопросы: Вы любите совершать прогулки по улицам нашего поселка? Что такое улица? (Дома стоящие в ряд.) Какие улицы есть в нашем поселке? Название улицы и номер дома — это адрес. Для чего существует адрес? (Ответы детей)

- — Догадались, куда мы отправимся в путешествие? (ответы детей: по нашему посёлку).

Как называется центральная улица поселка? (ответы детей) На какие части делится улица? (Проезжая часть, газон, тротуар.) Проезжая часть- дорога, по которой движется транспорт. Как движутся автомобили? (Ответы детей)

Газон-это озелененная полоса вдоль проезжей части. Зачем нужно озеленение у дорог? (Очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу.) А какие деревья посажены на улицах? Как нужно относиться к природе? (Рассуждения детей)

Тротуар- это пешеходная часть улицы. Как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? (На дороге нарисованы широкие белые полосы.)

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие по посёлку? (ответы детей: на автобусе, на машине, пешкоми т. д.)

- Что нужно сделать, чтобы за нами приехал автобус? (ответы детей: по телефону обратиться в туристическое бюро).

Диалог детей с диспетчером туристического бюро.

Воспитатель предлагает детям позвонить в туристическое бюро (диспетчер-воспитатель)

- Алло, диспетчер туристического бюро слушает.

- Здравствуйте, мы бы хотели заказать автобус для экскурсии по посёлку.

- Назовите, пожалуйста, адрес, куда автобус должен приехать?

- К детскому саду "Колокольчик"

- Спасибо, объяснили доступно. Ваш автобус – голубой Икарус №246. Ожидайте.

Проблемная ситуация: Где взять автобус? Из чего сделать? (ответы детей: сделать автобус из стульев).

Воспитатель объясняет детям, для того чтобы отправится в путешествие, необходимо составить маршрут, куда поедем. Дети совместно с воспитателем моделируют маршрутный лист.

Игровая ситуация “Построим автобус” Воспитатель предлагает детям сделать автобус из стульев, после чего прикрепляет номер №246Предлагает занять места и обращает внимание на номер автобуса (три карточки с номерами, которые меняются в игровой форме).

- Ребята, наш ли автобус подъехал?

Дети вспоминают названный диспетчером номер и рассаживаются в автобус.

Воспитатель:

Двери закрываются,

Автобус отправляется.

Мы в автобус всей гурьбой

Сели прокатиться.

Наш автобус голубой

По дороге мчится.

Игра-путешествие по улицам посёлка.

Остановка (выставляется фотография клуба, закрытая калькой).

Беседа с детьми.

Вопросы: — Обратите внимание на здание, какое оно? (большое, привлекательное, огромное, величественное, высокое, красивое, и т. д.)

- Для кого построили клуб? (ответы детей: для жителей посёлка и его гостей, чтобы отдыхать).

- Да, название этого здания говорит само за себя, здесь занимаются творчеством, проходят различные праздники. Сюда приходят и взрослые и дети, занимаются в различных кружках.

Физминутка. Дети проходят в зал-имитацию, берут тренажерное оборудование (игры, резинки и т. д.) и занимаются.

Воспитатель подводит детей кпешеходному переходу. На какой свет мы будем переходить дорогу? Вспомним правила поведения пешеходов на улице.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

" Проходите, путь открыт

Желтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движениья.

Экскурсия продолжается. Следующая остановка.

Какое здание слева от нас? (Библиотека.) Кто был в библиотеке? Как вы думаете, что там внутри? Чем отличается биюлиотека от книжного магазина? Зачем нам нужны библиотеки?

- Едем дальше. Куда же мы приехали? (ответы детей: площадь Победы)

Что на ней расположено? (Памятник погибшим воинам, горит вечный огонь.)

Какие еще памятники и уникальные здания в нашем посёлке вы знаете?

Воспитатель подводит детей к магазину. На нашем пути встречается много магазинов. Вы часто с родителями ходите в магазины? Что вы в них приобритаете? Какие бывают магазины? (Продуктовые, книжные, овощные, обувные и т.д.) Кто работает в магазине? (Продавцы, грузчики, кассир.)

Воспитатель подводит детей к зданию аптеки. Что это за учреждение справа от нас? А как вы узнали, что это аптека? Что мы в ней приобретаем? (Лекарства.) Кто работает в аптеке? (Аптекарь.)

Вечером родителям рекамендуется побеседовать с детьми об экскурсии, высказать свое мнение.

Итог занятия: после экскурсии воспитатель проводит с детьми беседу: где мы были, что узнали, чему научились.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год