Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по художественному творчеству: «Люблю тебя мой край родной!» в подготовительной группе.
Патриотизм детям
Автор: Таряник Оксана Анатольевна   
18.11.2015 10:00

Конспект НОД по художественному творчеству: «Люблю тебя мой край родной!» в подготовительной группе.Конспект НОД по художественному творчеству: «Люблю тебя мой край родной!» в подготовительной группе.

Таряник Оксана Анатольевна, воспитатель по изобразительной деятельности высшей квалификационной категории

ГБОУ прогимназия «Интеллект» г. Владикавказ РСО – Алании

В своей работе я использую коррекционную работу с детьми, у которых проблемы общения социального характера.

Представляю занятие по изобразительной деятельности с элементами коррекционной работы с детьми с неконструктивным поведением детей. Эффективна в работе с такими детьми изобразительная деятельность с включением нетрадиционных приемов рисования в форме совместного творчества, которое помогает развивать навыки совместной деятельности, групповой сплоченности детей.

 

Скачать конспект

Чтобы помочь детям преодолеть недостатки в поведении, научиться управлять им, я использовала творческую игру малой подвижности с элементами эмпатии, позволяющая детям эмоционально раскрепоститься, снять напряжение, войти в определенный образ, элементы самомассажа, а также дыхательное упражнение для оптимизации тонуса мышц, развития у детей произвольности и самоконтроля, концентрации внимания

Программное содержание.

Образовательные задачи.

  • Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа.
  • Продолжать учить детей умению работать коллективно, взаимодействовать друг с другом, договариваться о предстоящей деятельности.
  • Упражнять детей в умение самостоятельно выбирать и использовать средства художественной выразительности, поиск и создание оригинальных изображений.
  • Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Формировать умение быть внимательными к собственному поведению, оценивая его с точки зрения цели, процесса, способа достижения цели, результата.

Развивающие задачи.

  • Развивать фантазию, творческое воображение.
  • Развивать композиционные умения, цветоощущение.
  • Поощрять и поддерживать творческие находки.

Воспитательные задачи.

  • Воспитывать интерес и любовь к родному краю, чувство национальной гордости.
  • Формировать у детей чувство удовлетворения и радости от совместной творческой работы.
  • Воспитывать культуру речевого общения.

Интеграция образовательных областей.

  • Коммуникативно-личностное развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Познавательно-речевое развитие.
  • Физическое развитие.

Планируемые результаты.

  • Самостоятельны в воплощении художественного замысла.
  • Умеют работать дружно в коллективе, не мешая друг другу.
  • Могут рассказать об особенностях природы своей малой Родины.
  • Высказывают собственное мнение, внимательно слушают других детей.

Оборудование к занятию.

  • Краски гуашевые и акварельные, карандаши цветные и восковые, фломастеры, пастель, палитры, кисти №2, 3, 5, ножницы, клей-карандаш.
  • Лист ватмана тонированный, листы А4.
  • Презентация «С другой планеты…».
  • Запись национальных мелодий, музыка природы.
  • Палитра с набором карточек с большим цветовым спектром холодных и теплых цветов.

Предварительная работа.

  • Беседа о достопримечательностях природы Осетии, просмотр видеофильма «Природа Осетии»
  • Рассматривание фотографий, иллюстраций, репродукций картин осетинских художников с изображением природы, животного мира Осетии.
  • Д/и «Выложи весенний пейзаж».

«Краски весны»,

лото «Горные (лесные) жители Кавказа».

  • Игры-экспериментирования с нетрадиционными техниками рисования.
  • Беседа о космосе. Просмотр презентации «Путешествие в космос»

Ход занятия.

Вступительная часть.

Психологическое вхождение.

Дети входят в группу и становятся полукругом.

-Ребята, вот и снова к нам пришла весна, а значит, солнце светит ярче и сильнее, даря нам свою солнечную энергию, давайте зарядимся этой энергией (дети разворачиваются к окну, поднимают руки наверх, совершая поочередно хватательные движения кистями руки сжимание кисти в кулак).

- Зарядились? А теперь поздороваемся необычным способом – передадим энергию солнца и вашу энергию с бодрыми пожеланиями друг другу (начинает педагог – беря за руку, стоящего рядом стоящего рядом ребенка и так по цепочке…)

Основная часть.

- Ребята, как называется планета, на которой мы живем? (Земля).

Вы знаете, что планета Земля — одна из множества других планет и звезд, которые находятся в необъятном космическом пространстве. Вчера мы получили послание с неизвестной планеты! Слушайте!

Включается презентация с анимационными слайдами и аудиозаписью, в которой сообщается, что жители этой планеты хотели бы познакомиться с детьми, узнать, где они живут.

- Ваши предложения, ребята! (Дети предлагают свои варианты…)

Я согласна с вами давайте отправим видеопослание с рассказом и рисунками о нашей малой Родине.

Как она называется? (Северная Осетия Алания).

-Ребята, а что вы расскажете об Осетии?

Поможет нам волшебный клубок, который поведет нас по дорожкам Осетии. Пусть каждый, кто держит клубочек, расскажет:

  • Ниточка, тянись, тянись

- Впечатлениями поделись.

Педагог начинает рассказ, а дети продолжают, передавая клубок друг другу. (Мы живем в Осетии, осетины — очень гостеприимный народ. У нас горный край. С трех сторон нас окружает Кавказские горы. Вершины самых высоких гор покрыты снегом, и даже летом снег не тает, а ещё с вершин гор берут начало горные реки. В горах живут туры, горные козлы и бараны, косули, снежные барсы. Есть горы пониже, где растут деревья, живут много животных – это … В Осетии протекает горная река Терек…). Каждый ребенок говорит по предложению.

Педагог предлагает детям представить, что они оказались в горах, вдохнуть чистый, горный воздух.

Дыхательное упражнение «Надуй в животе шарик»

Психогимнастика «Кто я?»

А каких животных мы встретим — показать и превратится в них.

Под звуки музыки (звуки природы) дети двигаются, имитируя движения определенного животного, с прекращением музыки каждый ребенок замирает в задуманной позе. Дети рассказывают в кого они превратились.

Творческая работа.

- Давайте, нарисуем как красива и неповторима природа Осетии

Расспросить детей, что им бы хотелось нарисовать.

- Что вы нарисуете на дальнем плане? (Горы…). Как сделать горы объёмные, со склонами и вершинами. (Можно приклеить горы из смятой бумаги).

- Что изобразим на среднем и переднем плане, чтобы передать как преобразилась природа с приходом весны? (На переднем плане лучше разместить луг, на среднем – лес).

- А как вы думаете, как оживить лес и луг? (Поселить жителей).

Показать детям заранее тонированный с определением линии горизонта большой лист, на котором они будут создавать коллективную работу.

Предложить детям приступить к работе, договориться о том кто, что будет рисовать, используя уже знакомые техники рисования.

Самостоятельная деятельность детей.

На протяжении самостоятельной деятельности детей звучит спокойная национальная мелодия

Дети приступают к коллективному рисованию. Одни моделируют и наклеивают горы.

Другие рисуют деревья — отпечатками ладошек, цветы для луга, животных, вырезают их.

Дети продумывают, как они разместят деревья, цветы, зверей, насекомых и наклеивают их.

Педагог руководит творческим процессом детей осторожно, не навязывая свое мнение, помогает советом, в случае затруднения

напоминает и уточняет способы работы с изобразительными материалами, приемы рисования той или иной изобразительной техникой.

Заключительная часть.

Этап вербализации и рефлексивного анализа.

Восхититься красотой коллективной работы.

- Смогли мы вместе решить возникшую проблему?

- Вам понравилось работать вместе? Почему?

«Палитра настроения».

- Ребята, покажите при помощи цвета какое у вас настроение.

Дети выбирают на палитре карточки с цветом их настроения.

-Умницы, ребята! Вы справились с заданием! Теперь мы сможем отправить видеопослание в космос! Все вместе вы смогли создать красивый пейзаж о природе Осетии, каждый из вас вложил в эту работу свое творчество, частичку любви к Родине, я горжусь вами!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год