Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Авторская дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста
Патриотизм детям
Автор: Михайлова Елена   
18.12.2015 11:36

Авторская дидактическая игра для детей старшего дошкольного возрастаАвторская дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №390 Дзержинского района г. Волгограда

Свою игру мы Вам представляем,
В путешествие всех приглашаем.
Давайте по краю родному побродим
И вспомним, что ценного в нем мы находим.
Здесь много красивых и памятных мест:
Еще предприятия крупные есть:
Ты их назови, к ним схему найди, и путь дальше держи!
Что выпускают они? Подскажи!
И нужную карточку к ним подбери.
Край наш чудесный и очень богатый,
Есть в нем растения, звери, пернатые.
Их не забудь поскорее показать,
А также нам с вами нужно назвать,
Что в недрах земли нашей милой храниться
И для чего это все пригодится.
А если ты знаешь все это — тогда
В игре победишь ты всех без труда!

1. Название дидактической игры:

Скачать конспект

«Путешествие по родному краю»

  1. Возраст детей: 5-6, 6-7 лет (в зависимости от варианта игры)
  2. Вид дидактической игры: Познавательно- речевая, настольно- печатная игра.
  3. Дидактическая и игровая задача:
  • Закрепить знания и представления детей о достопримечательностях города Волгограда, о его крупных предприятиях и продукции производимой на них
  • Закрепить умения детей узнать представителей растительного и животного мира Волгоградской области
  • Закрепить умение детей узнавать полезные ископаемые Волгоградской области и их применение в жизни человека
  • Закрепить умения детей подбирать карточки-схемы к карточкам с достопримечательностями и предприятиями города
  • Закрепить умения детей обозначать полезные ископаемые условными знаками
  • Вызвать чувство гордости за богатство родного города, края
  • активизировать словарь детей
  • развивать умение детей играть в коллективе и действовать по правилам.

5. Дидактический материал:

  • Игровое поле, разделенное на 4 сектора (Зеленый- для размещения картинок растительного и животного мира волгоградской области, коричневый – для размещения картинок полезные ископаемые волгоградской области, серый- для размещения картинок предприятия Волгограда, их схемы и их продукция, песочный- для размещения картинок достопримечательности г. Волгограда.

В середине игрового поля – круг, разделенный на сектора (с условными обозначениями предприятия и их продукция, растительный и животный мир, полезные ископаемые и из использование, достопримечательности.

В центре располагается «Банк» для фишек. На оборке находятся кармашки с наборами карточек:

  • достопримечательности г. Волгограда и их схемы;
  • предприятия Волгограда, их схемы и их продукция;
  • растительный и животный мир Волгоградской области
  • полезные ископаемые Волгоградской области, их условные

обозначения и их использование в промышленности.

  • фишки
  • кубик с цветными гранями, соответствующими цвету секторов
  • кубик с точками от 1до 6.
  • медали «Знаток родного края» и «Удачливый путешественник»

6. Варианты игры: (для детей 5-6 лет)

1вариант.

Дети играют на одном из секторов или на двух секторах игрового поля. Сектор выбирают с помощью кубика с цветными сторонами.

На зеленом секторе располагаются:

  • карточки с растительным или животным миром, а игроки называют их (для детей 5-6 лет).
  • карточки только с птицами или растениями, насекомыми или

животными, игроки называют их (для детей 5-6 лет).

2. вариант. Для детей 6 – 7 лет

Дети играют на всем игровом поле, но схемы закрыты карточками:

На песочном секторе вместо квадратов со звездочками располагаются карточки с изображением достопримечательностей – игроки называют их и подбирают карточки-схемы или наоборот.

На сером секторе вместо квадратов с трубами располагаются карточки с предприятиями – игроки подбирают карточки-схемы предприятий или наоборот.

На коричневом секторе вместо квадратов с камнем располагаются карточки с изображением полезных ископаемых — игроки подбирают их условные обозначения или наоборот.

7. Ход игры:

  • Перед началом игры дети достают из кармашков карточки и располагают их на игровом поле в соответствии со знаками, изображенными на кармашках и секторах круга.
  • игроки отправляются в увлекательное путешествие по игровому полю, и выполняют соответствующие задания.
  • с помощью кубика дети определяют последовательность

передвижения игроков, затем бросают кубик и передвигаются

по игровому полю на столько «шагов», сколько показал кубик.

Когда игрок попадает

  • на квадрат с трубами:
  • 1-й игрок называет предприятие города, находит его на карточке и кладет на карточку с трубами.
  • Следующий игрок, который попадет на это же предприятие, должен передвинуться на карточку с вопросом, назвать продукцию, выпускаемую на нем и закрыть ее и передвинуться по стрелочке.
  • квадрат со звездочкой:
  • 1-й игрок называет достопримечательность города, находит её и закрывает звездочку;
  • следующий игрок, который попал на этот же квадрат – находит схему этой достопримечательности, называет её и закрывает квадрат с вопросом и начинает передвигаться дальше по стрелочке
  • квадраты со схемами-моделями птиц, насекомых, зверей, растений:
  • игрок называет и находит птицу, насекомого, зверя, растение Волгоградской области и закрывает эту схему.
  • квадрат с камнем:
  • 1-й игрок называет полезное ископаемое Волгоградской области, находит его, и закрывает квадрат с камнем;
  • следующий игрок, который попал на этот же квадрат, находит продукцию, производимую с использованием этого полезного ископаемого, и закрывает квадрат с вопросом. Далее игрок продолжает движение с этого квадрата.

За каждый правильный ответ игрок получает премию (берет фишку из «Банка»)

За каждый неправильный ответ игрок платит штраф (отдает фишку в «Банк»), если фишки нет — пропускает ход. Дети, играя самостоятельно, могут осуществлять самопроверку, перевернув карточку

По результатам игры может быть два победителя

  • игрок, который закончил игру первым получает медаль «Удачливый путешественник»
  • Игрок, который набрал больше всех фишек, т.е дал больше правильных ответов получает медаль «Знаток родного края».

7. Методические указания к игре:

Игра рассчитана на подгруппу детей из 4-5 человек. Может использоваться в совместной игровой деятельности, под контролем взрослых (на этапе знакомства с игрой) и для самостоятельной игры (для этого используется самопроверка).

Также игра может пополняться новыми картинками:

  • достопримечательностями и предприятиями, которых не было в игре.
  • вместо достопримечательностей можно взять музеи города и их экспонаты
  • вместо предприятий – театры города и их схемы.
  • на сером секторе можно использовать памятники города

напоминающие об историческом прошлом города.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год