Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Роль предметно-развивающей среды в развитии патриотических чувств у старших дошкольников.
Патриотизм детям
Автор: Згурськая Елена Анатольевна   
30.03.2016 13:31

Роль предметно-развивающей среды в развитии патриотических чувств у старших дошкольниковРоль предметно-развивающей среды в развитии патриотических чувств у старших дошкольников

  • Згурськая Елена Анатольевна (воспитатель),
  • Уфимцева Юлия Анатольевна (воспитетель).
  • Чаусова Ольга Анатольевна (воспитатель),
  • Фролова Екатерина Валентиновна (воспитатель),
  • Пученина Людмила Юрьевна (воспитатель)

Киселевский ГО, Кемеровская область МАДОУ №2 «Лучики».

«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский.

 

Скачать конспект

В статье раскрывается проблема воспитания чувства патриотизма у дошкольников. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Наблюдая за развитием детей, их интересами, авторы пришли к выводу, что предметно – пространственная среда способна вызывать интерес у воспитанников и развивать личность ребенка в нужном русле. Авторы полагают, что правильно организованное пространство группы способно положительно повлиять на развитие патриотизма у дошкольников.

Составитель аннотации -

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те кто дает жизнь новому существу.

Как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос: с улицей, по которой ходил не раз, с двором, где посадил первое деревце.

Патриотическое воспитание в ДОУ направленно на развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста, на воспитание патриота, любящего свою Родину и гордящегося ею.

Очень важно приобщить ребенка к культуре своего народа. Чтобы воспитать уважение и гордость за землю, на которой живешь, детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно знание истории народа и его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

В современном мире задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность и является одной из основных задач дошкольного образования. Воспитать любовь к родине. А это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Весьма эффективным средством воспитания патриотических чувств, на наш взгляд, является правильная организация патриотического уголка в группе.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность, самостоятельность и инициативу, патриотические чувства каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Необходимо грамотно отбирать материал для патриотического уголка, он должен вызывать у детей интерес, живой эмоциональный отклик и эмоционально-положительное отношение к действительности. Следует помнить о психологических особенностях дошкольников и чувстве меры.

На наш взгляд очень важна работа с детьми по ознакомлению с родным городом в том плане, что она несет познавательную, духовно- нравственную, природоохранную функции. В уголке размещены карточки-иллюстрации и альбом посвященный Киселевску. Ребенку-дошкольнику можно рассказать много интересного о его «маленькой» Родине (об историческом и современном городе, о живописных местах, о памятниках природы и архитектуре, и о многом другом1.

Постепенно в нашей группе сложилась определенная система по ознакомлению детей с родным краем. Для этого нами разработаны и постепенно внедрены в предметно-развивающую среду: Это знание «Моя улица». Дети из кубиков и другого необходимого оборудования могут самостоятельно сконструировать свою улицу. Макет детского сада и прилегающая к нему территория с интересом рассматривался детьми и проигрывался маршрут их передвижения. №2, 3

Когда дети становятся старше, информация и наглядные пособия для изучения становятся всё более сложные, с глубоким смыслом. Детям старших групп предлагается символика государства, гражданами которого они являются, географическое представление о стране, области. Патриотический уголок дополняется портретами первых лиц государства, символикой страны, которую дети этого возраста должны уже знать.

№4 №5

№6

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Исконно русская традиция встречать гостей хлебом – солью, так же отраженна в уголке. №7

Дети тоже должны и о страшных страницах нашей истории, чтить память погибшим войнам. Знать, кто оберегает сейчас нашу страну от врагов, нашу доблестную армию.

№8 №9

№10

Одна из граней патриотизма – отношение к трудящемуся человеку. Мысль о том, что все создано трудом, руками человека, что труд приносит радость, счастье и богатство стране, должна как можно раньше зародиться в сознании ребенка. Показанный ему героизм труда воспитывает его нравственные чувства не менее чем героизм военного подвига. Главное богатство нашего края — уголь. Ценен и почетен труд горнорабочего.

№11

Любить Родину – это знать её историческое наследие. Знакомство с бытом, обычаями русского народа, №12

с видами народно – прикладного искусства.

№13

Создавая данные пособия, макет хотелось вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к крестьянской деревне, дать представления о избе, одежде, о березе как символе чистоты, грациозности, красоте русского дерева.

№14 №15

№16 №17

Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Детям дается представление о других странах и символики каждой из них. Много разных людей живет на Земле. Они отличаются друг от друга, цветом кожей, одеждой, даже питаются, поют, танцуют неодинаково.

№18

№19

Воспитание патриотических чувств, представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности и истории.

В дальнейшем мы планирую продолжить работу по данной теме, изготовить новые макеты, альбомы для расширения и углубление знаний старших дошкольников о родном крае, что влечет за собой более глубокое развитие патриотических чувств.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год