Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ПАСПОРТ ПРОЕКТА КОМАНДЫ «ПЧЁЛКИ» «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»
Патриотизм детям
Автор: Поликарпова Светлана Вячеславовна   
06.05.2016 20:00

ПАСПОРТ ПРОЕКТА КОМАНДЫ «ПЧЁЛКИ» «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»ПАСПОРТ ПРОЕКТА КОМАНДЫ «ПЧЁЛКИ» «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»

Вид проекта: коллективный, познавательно-исследовательский

Срок реализации проекта «Парк «Сосенки»»: 2-3 месяца. «Парк «Сосенки»» является подпроектом проекта «Мы живём в Царицыно», рассчитанного на 2 года (старшую и подготовительную группы).

Участники: воспитанники старшей группы № 9 дошкольного отделения № 1 ГБОУ СОШ № 870 города Москвы, воспитатели, родители.

Цель проекта: воспитание у детей дошкольного возраста патриотических чувств через ознакомление с достопримечательностями своего района и природой родного края.

Скачать конспект

Задачи проекта:

  • Вызвать у детей интерес к достопримечательностям района, в котором они живут;
  • Формировать реалистические представления о природе, расширять знания детей о хвойных и лиственных деревьях;
  • Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, желание её охранять;
  • Создать условия для детско-родительского общения через активную деятельность, где ребёнок – соавтор, партнёр, творец наравне с родителем;
  • Расширить и разнообразить формы сотрудничества образовательной организации и родителей.

Вопросы по теме проекта:

  • Когда был организован парк «Сосенки»?
  • Что было в этом месте до парка?
  • Какие интересные объекты находятся в парке?
  • Какими деревьями в основном представлен растительный мир парка?
  • Какие животные и птицы обитают в парке?

Предполагаемые результаты:

  • Развитие нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта и формирование у детей элементарных знаний о районе, в котором они живут;
  • Развитие у детей познавательно-исследовательских способностей, расширение представлений о хвойных и лиственных деревьях;
  • Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через наблюдения и различные виды продуктивной деятельности;
  • Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектирования);
  • Приобретение родителями практических навыков взаимодействия с ребёнком;
  • Установление партнёрских отношений между родителями воспитанников и педагогами в процессе совместной организации и проведении проекта.

Этапы реализации проекта

1) Подготовительный этап:

  1. Выявление первоначальных знаний детей об объектах ближайшего окружения;
  2. Разработка алгоритма проекта;
  3. Подбор информации и материала по теме проекта (иллюстрации, репродукции картин и т.д.);
  4. Консультация для родителей на тему «Целевые прогулки с детьми в парк»;
  5. Подготовка фотоматериала о парке «Сосенки»;
  6. Разработка планов-конспектов непосредственно-образовательной деятельности и сценария совместного с родителями досуга;
  7. Сбор фотоматериала для фотовыставки;
  8. Подготовка атрибут для фотовыставки.
  9. Основной этап:
  10. Рассказ воспитателя о парке «Сосенки»;
  11. Беседа с родителями воспитанников о целевой прогулке в парк, сборе природного материала и создании фотоиллюстраций;
  12. Наблюдение за берёзой;
  13. Заучивание стихотворения о берёзе;
  14. Коллективная аппликация «Берёза осенью»;
  15. Рисование на тему «Берёзка в осеннем наряде»;
  16. Целевая прогулка с родителями в парк. Наблюдение за дубом;
  17. Коллективная аппликация «Дуб – богатырь»;
  18. Познавательная беседа о сосне;
  19. Наблюдение за сосной;
  20. Рисование на тему «Сосновый бор»;
  21. Наблюдение «Сравнение сосны и ели»;
  22. Рассматривание и сравнение семян и шишек ели и сосны;
  23. Заучивание стихотворений о сосне.
  24. Заключительный этап:
  25. Изготовление гербария «Деревья парка «Сосенки»»;
  26. Оформление фотовыставки «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»;
  27. Презентация проекта в форме досуга для детей и родителей «Экскурсия в парк «Сосенки»».

Содержание:

  • Рассказ детей о прогулке по парку;
  • Отгадывание загадок и чтение стихотворений о берёзе, дубе и сосне;
  • Представление родителям детских творческих работ (рисунки, аппликация);
  • Эстафета «Собери шишки»;
  • Изготовление детьми совместно с родителями поделок из природных материалов.

Используемая литература:

  • Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью, старшая группа. – М.: ЦГЛ, 2005.
  • Белая К.Ю., Тесёлкина Н.В и др. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013.
  • Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  • Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество / Под ред. А.А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  • Кайгородов Д.Н. Детям о русской природе, Краснолесье (хвойный лес). – М.: Издательство Стрелец, 2009.
  • Кайгородов Д.Н. Детям о русской природе, Чернолесье. – М.: Издательство Стрелец, 2009.
  • Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников. Методическое пособия. / Под. ред. С.Н. Николаевой. – М.: Педагогическое общество России, 2007.
  • Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа / авт. -сост. Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова. – Волгоград: Учитель, 2012.
  • Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 6-7 лет. – М.: Из. Ц. «Вентана-Граф», 2009.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год