Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Народы России»
Патриотизм детям
Автор: Воронова Ольга Юрьевна, Лукашина Наталья Александровна   
20.01.2017 19:00

Проект «Народы России»Проект «Народы России»

Одним тайга по нраву, другим степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд,
Один черкеску носит, другой надел халат.
Один рыбак с рожденья, другой оленевод,

Один кумыс готовит, другой готовит мёд.
Одним милее осень, другим милей весна,
А Родина – Россия у нас у всех одна!

Проблема:

В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых походов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания воспитанников уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России. Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может только что услышанный рассказ о разнообразных народах России, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Участие ребенка в данном проекте позволит глубоко развить чувство гражданственности и патриотизма.

Цель проекта:

  • формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране
  • воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры
  • развивать интерес к своей стране.

Скачать конспект

Задачи проекта:

  • углублять и уточнять представления о Родине-России
  • развивать чувство гордости за достижения отдельных россиян и России в целом
  • формировать первоначальные представления о государстве, его символах (флаг, герб, гимн)
  • закреплять и расширять представления о столице России- Москве
  • дать детям знания о многообразии народов проживающих на территории России
  • воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину
  • способствовать формированию у детей интереса к народам России, познакомить с некоторыми особенностями разных народных культур
  • воспитывать толерантные чувства, терпимость к людям других национальностей.

Сроки проекта – долгосрочный (в течение учебного года)

Тип проекта – познавательный, творческий

Этапы проекта

1. Подготовительный:

  • Сбор и анализ методической, научно-популярной, детской и художественной литературы, иллюстрированных материалов по тематике проекта
  • Чтение методической и художественной литературы
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий «Какие разные красивые столицы»
  • Подборка пословиц, поговорок, загадок разных народов России
  • Подборка «Сказки народов России» (оформление мини-выставки в книжном уголке)
  • Консультативные встречи с родителями-участниками проекта, с семьями воспитанников, представляющими различные национальности России
  • Знакомство с народными играми ( «Лесничий», «Отгадай имя», «Спутанные кони», «Угадай и догони»)
  • Продуктивная деятельность «Костюмы разных народов»
  • Экскурсии в музей «Русская изба» (знакомство с бытом, одеждой русского народа)
  • Просмотр научно-популярных фильмов о народах России

2. Организационно-практический:

  • Ознакомительные беседы с детьми о государственных символах, о Родине-России, о столице России, о великих людях России
  • Беседы о многонациональности нашей страны
  • Выставка «Куклы в национальной одежде»
  • Проведение цикла тематических встреч с родителями, просмотр презентаций, дегустация национальных блюд
  • Разучивание песенок, пословиц, поговорок и загадок о Родине, о России
  • Знакомство и проведение с детьми народных игр и забав (татарские народные игры, чувашские народные игры)
  • Инсценировка сказки с участием родителей (мордовская сказка «Как собака друга искала»)
  • Цикл занятий: «Москва-столица», «Москва – культурный центр России», «Великие люди России».

3. Заключительный этап:

  • Альбом о выдающихся личностях России
  • Каталог народных подвижных игр для использования их в повседневной жизни детей (на физкультурных занятиях и прогулках)
  • Тематические папки: «Татарстан», «Чувашия», «Дагестан»
  • Презентация на родительском собрании, на педсовете.

Участники проекта:

  • Дети и воспитатели группы №5 (Воронова О.Ю. и Лукашина Н.А.)
  • Родители детей группы №5.

«Как собака друга искала»

Воронова Ольга Юрьевна

Лукашина Наталья Александровна

Воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ Школа 1566 «Марьинская гимназия с кадетскими классами памяти Героев Сталинградской битвы» корпус 2327.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год