Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ «Край родной, навек любимый»
Патриотизм детям
Автор: Грунтова Ольга Станиславовна   
04.07.2018 22:46

Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ «Край родной, навек любимый»Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ «Край родной, навек любимый»

МБДОУ Мурминский Детский Сад «Теремок»

Подготовила и провела Воспитатель 1 квалиф. категории Грунтова О.С. Ноябрь 2017 года

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – посёлке Мурмино.

Задачи:

Образовательные

  • систематизировать знания детей о Мурмино, её историческом прошлом, улицах нашего посёлка, гербе Мурминского поселения;
  • продолжать учить детей составлять предложения с заданным словом и делать схему предложения;
  • упражнять детей делить слова на слоги;
  • продолжать выделять родственные слова; — упражнять в образовании прилагательных от слова «Мурмино».

Скачать конспект

Скачать презентацию

Развивающие

  • развивать у ребят связную речь, мышление, воображение.

Воспитательные

  • воспитывать любовь к родному посёлку, желание сделать его лучше;
  • продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа: беседа о посёлке Мурмино, её историческом прошлом с показом фотографий и слайдов; беседа о гербе Мурминского поселения, его символики; чтение стихотворений о Родине; проведение выставки детского рисунка «Мой родной посёлок», проведение д/и «Составь предложение со словом …», «Какое слово не подходит?», «Составь новое слово».

Материалы и оборудование: карта Российской Федерации; фотографии трёх Героев Советского Союза, наших земляков; изображение герба Мурминского поселения; проектор; ноутбук.

Ход НОД:

(звучит фрагмент песни «Наш край», муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца). Дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Мы живём в родном краю,

Всех я Вас приветствую!

- Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Давайте поздороваемся с гостями.

- Дети, когда вы заходили в зал, звучала песня о родном крае. Скажите, пожалуйста, в какой стране мы живём? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, я согласна с вами, Россия. Давайте покажем на карте нашу страну. Я вам предлагаю разгадать кроссворд, где зашифровано слово, которым можно по-другому назвать Россию. (Воспитатель выставляет мольберт с кроссвордом.)

Воспитатель: Обратите внимание, слова расположены по вертикали. Каждое слово обозначено цифрой. Предлагаю вам внимательно послушать, подумать и ответить. А ответ мы будем переносить в маленькие домики – квадраты.

  1. Как называются люди, проживающие в России? (Россияне.)
  2. Столица России. (Москва.)
  3. Сколько голов у орла, изображённого на гербе России? (Две.)
  4. Как называют человека, который предан своей стране? (Патриот.)
  5. Главная песня страны? (Гимн.)
  6. Дерево, чаще всего встречающее в средней полосе России. (Берёза.)

Воспитатель: Ребята, прочитайте выделенное слово. (Ответы детей: Родина.)

Воспитатель: А теперь давайте поразмышляем, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы живём, это место, где человек родился, вырос, живёт. Родина – это наш дом и всё, что нас окружает.)

Воспитатель: Наша страна, Россия, это наша большая Родина. А что для нас является малой Родиной? (Ответы детей: наш посёлок Мурмино.)

Воспитатель: И сегодня наше занятие «Край родной, навек любимый» посвящено малой Родине. Предлагаю вам отправится со мной и гостями в путешествие по нашему посёлку. А вот на каком транспорте мы совершим наше путешествие, вы узнаете, если соедините по порядку точки от 1 до 8. Садитесь за свои столы.

Проводится д/и «Соедини точки»:

Цель: развитие координации движений рук, мелкой моторики.

Воспитатель: Что у вас получилось, дети? (Машина.) – Молодцы, вы справились с заданием, и нам пора отправляться в путь на машине.

Проводится физкультминутка «Машина»:

Завели машину: ш-ш-ш (вращение кистями рук)

Накачали шину: ш-ш-ш. (наклоны вперёд)

Улыбнулись поскорей! (улыбаются)

И поехали скорей! (идут по кругу с «рулями»)

(Воспитатель выставляет указатель с надписью «Историческая», дети садятся на стулья.)

Воспитатель: Скажите, ребята, как раньше называлось наше село? (Муромино). Откуда произошло название «Муромино»? (Предполагаемые ответы детей: от названия угро-финского племени «мурома»).

Воспитатель: Совершенно верно. А теперь давайте вспомним, чем наше село знаменито?

Слайд 1, 2, 3

(На экране проектора появляются изображения старинной Троицкой церкви постройки 1865 года, Мурминской суконной фабрики и фотографии трёх Героев Советского Союза, родившихся в Мурмино).

Дети по очереди рассказывают об истории своего посёлка:

  1. Мурминская суконная фабрика была построена в 1821 году на базе кружевной фабрики, которая существовала в Муромино в 18 веке. Село славилось своими кружевами, которые русские купцы ввозили в заморские страны. В годы Великой Отечественной войны на суконной фабрике шили серое шинельное сукно для фронта, тем самым мурминцы внесли свой вклад в победу над фашизмом.
  2. Троицкая деревянная церковь была построена в 1865 году (19 век). Здесь находились старинные иконы. Поистине этот старинный храм считался архитектурным достоянием нашего села. К большому сожалению, в 2006 году храм полностью сгорел.
  3. Мурмино – родина трёх Героев Советского Союза: Виктора Ивановича Сувирова, Ивана Васильевича Важеркина и Петра Дмитриевича Селиванова. (Дети рассказывают о каждом герое).

Воспитатель: Вот мы и вспомнили некоторые исторические события нашего посёлка, а теперь отправляемся дальше в наше путешествие.

Проводится физкультминутка:

Мы по Мурмино идём, (маршируют)

Звонко песню мы поём. (взмахи руками)

Мы по улице шагаем, (маршируют)

Ноги ровно поднимаем. (высоко поднимают ноги)

Делай шаг – раз, два, (шагают)

Взмах руками – три, четыре.

И поедем на машине. (изображают езду на машине)

Воспитатель: Следующая остановка «Географическая».

Давайте, ребята, вспомним улицы нашего посёлка.

Слайды 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11:

(На экране проектора поочерёдно появляются изображения различных зданий нашего посёлка. Дети должны сказать, на какой улице находится то или иное здание).

Школа – улица Советская,

д/с «Теремок» — улица Лесная,

Троицкая церковь – улица Колхозная,

здание Мурминской администрации – улица Верхне – Садовая,

пластилиновый цех – улица Фабричная,

больница – улица Горка,

пожарная часть – улица Верхне – Садовая,

почта – улица Новая.

Воспитатель: Молодцы, ребята, продолжаем наше путешествие.

Проводится зрительная гимнастика:

Если долго-долго-долго ( «круги» глазами)

На машине ехать нам, (моргаем глазками)

Если долго-долго-долго ( «круги» глазами)

На Россию смотреть нам. (моргаем глазами)

То увидим мы тогда (вращаем глазами

И леса, и города, вправо – влево)

Океанские просторы, (смотрим вверх

Ленты рек, озёра, горы… и вниз)

И поймём тогда, какая (делаем глазами

Наша Родина большая, «змейку»)

Необъятная страна.

Воспитатель: Следующая остановка — «Занимательная».

(Ребята садятся на свои стулья).

Воспитатель: Предлагаю немного поиграть.

Д/и «Какое слово не подходит»:

Цель: продолжать учить ребят выделять родственные слова.

  • Мама, мамин, мастер, мамочка;
  • Отец, отпуск, Отечество, отчий;
  • Родина, родной, родственник, росинка.

Воспитатель: А теперь давайте составим различные предложения со словом «Мурмино». (Дети высказываются, с одним из предложений составляют схему на фланелеграфе).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь попробуем образовать новые слова от слова «Мурмино».

Слайд 12.

(На экране появляются изображения в ряд: школа, молоко, детский сад, поля.)

Д/и «Подбери слово»:

Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от заданного слова.

Школа (какая?) мурминская,

Молоко (какое?) мурминское,

Детский сад (какой?) мурминский,

Поля (какие?) мурминские.

Слайд 13.

(На экране проектора – изображения гербов под номерами: герб Рязанского района (1), герб Мурминского поселения (2), герб Рязанской области (3).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран проектора и скажите, какой цифрой обозначен герб Мурминского поселения?

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием, молодцы! А кто из вас может рассказать, что обозначает символика нашего герба? (Один из ребят рассказывает о гербе Мурминского поселения).

Воспитатель: Нам пора отдохнуть.

Проводится физкультминутка:

Родина! Россия! Русь! (руки вниз, вперёд, вверх)

Как тобою я горжусь! (показать рукой)

Горы самые высокие, (руки вверх)

Реки самые глубокие, (руки вниз, присесть)

Степи самые раздольные, (руки в стороны)

Люди гордые и вольные. (кивки головой)

Все борцы самоотвержены, (шагаем по кругу)

Все твои враги повержены.

Ты стремись вперёд, как птица, (показываем руками)

Будут все тобой гордиться! (рука на грудь)

Воспитатель: Хорошо, ребята, а сейчас последняя остановка «Единственная».

На экране проектора идёт показ слайдов родных просторов, один ребёнок читает стихотворение о родном Рязанском крае:

Я люблю свой Рязанский край.

Протекает Ока горделиво.

И цветочно-берёзовый рай

Протянул свои ветви игриво.

Сердцу милый рязанский простор

Воспевал наш поэт Есенин.

Дорог мне отчий дом и наш двор,

Пряный запах цветов весенних.

Воспитатель: Наши деды и прадеды сохранили для нас, сберегли от врагов эти широкие степные просторы, эти огромные леса, полноводные реки, озёра. А теперь уже наша очередь – беречь, хранить, защищать родную землю, природу, свою малую Родину. Подумайте и расскажите, как мы можем позаботиться о своём посёлке.

Дети: Беречь каждый кустик, травку; сажать цветы, деревья; беречь памятники; не загрязнять природу.

Воспитатель: Запомните, ребята, люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе, и тогда на Земле не будет зла, насилия и войны.

Вам понравилось наше путешествие? А теперь нам пора возвращаться в группу. (Дети берут воображаемые «рули» и вместе с помощником воспитателя «едут» в группу).

Используемая литература:

  1. А.М. Толченкин, Л.В. Чекурин «История родного края». — Рязань: изд-во «Московский рабочий», 1988;
  2. С.И. Вяземцев «География и история рязанского района». — Рязань: Узоречье, 2001.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год