Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие патриотического воспитания дошкольников посредством проекта посткроссинг
Патриотизм детям
Автор: Гуляева Оксана Николаевна   
15.06.2019 16:26

Развитие патриотического воспитания дошкольников посредством проекта посткроссингРазвитие патриотического воспитания дошкольников посредством проекта посткроссинг

Гуляева Оксана Николаевна воспитатель высшей категории, Отличник Образования РС (Я)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Кэскил» c. Туора-Кюель МР «Таттинский улус», Республика Саха (Якутия)

Актуальность: 21 век — век информационных технологий, в том числе и в сфере образования. Педагог 21 века — это не просто учитель или воспитатель, он – наставник и советчик, для которого наличие персонального сайта в Интернете — это уникальная возможность вести диалог со своими подопечными и их родителями на языке, понятном всему современному обществу. Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и занимает не последнее место в работе современного педагога. Интернет –это массовый и оперативный источник информации. Воспитатель может найти различную информацию в сети по той или иной проблеме, которая ей нужна. Как и каждый педагог нашего времени я использую ИКТ технологии в своей работе и деятельности. Работаю на образовательных порталах, имею свой Персональный сайт воспитателя, электронное портфолио.

На международном образовательном портале МААМ. ру работаю с 2013 года. Тут, каждый педагог имеет возможность поделиться своим педагогическим опытом и перенять опыт других коллег. Благодаря порталу у меня теперь есть друзья из всех регионов России. Но несмотря на огромные возможности интернета, благодаря которому так далеко территориально находящиеся друг от друга люди могут почувствовать себя такими близкими, у мировой сети, как и у всего есть и отрицательные стороны. Популярность компьютеров, электронной почты, наборов стикеров с уже готовыми фразами и других средств быстрого общения уводит нас от возможности выразить свои мысли, написав их собственноручно. Мы с вами, коллеги, уже сами столкнулись с «экзотичностью» бумажного письма в конверте для наших детей. Опросы и беседы выявили, что многие дети просто никогда не видели рукописного письма в конверте, не знали, что такое марка… Ситуацию надо было срочно исправлять. И вот осенью 2017 г на нашем портале МААМ. ру стартовал грандиозный проект Посткроссинг. ПОСТКРОССИНГ — проект по обмену почтовыми открытками между разными городами с целью знакомства. Основной целью проекта является – осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на формирование у детей представлений о стране в которой мы живем, посредством почтовой переписки. Проект помогает детям лучше узнать свой родной край и обычаи своего народа- ведь об этом надо рассказать друзьям в письмах. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Работа по патриотическому воспитанию дошкольников включает целый комплекс задач:

  • воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу, Республике
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому
  • развитие интереса к народным традициям, промыслам, истории, культуре
  • формирует бережное и уважительное отношение к народному наследию
  • расширение представлений о Республике Саха Якутия и России
  • знакомство детей с символами государства – гербом, флагом, гимном
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины
  • формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям

Развитие патриотического воспитания дошкольников посредством проекта посткроссинг Благодаря проекту детей можно легко и увлекательно познакомить с основами географии, изучать страну: познакомить с понятиями «географии», «карта»; с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор; с названиями крупных городов и рек России; с особенностями ландшафта, климата и условий жизни на севере, юге страны; с культурными традициями народов России и т.д. География нашей переписки обширна, тридцать адресов, тридцать населенных пунктов нашей огромной страны, тридцать коллег- педагогов поддержали переписку с нами, рассказывая о своих городах и селах, традициях и обычаях разных народностей это — Республики Калмыкия, Бурятия, Карелия, Калмыкия, Удмуртия, Тыва, города: Москва, Челябинск, Санкт-Петербург, Саратов, Сочи, Кинешма, Новосибирск. Саратовская, Челябинская, Калужская, Новосибирская, Ивановская, Свердловская, Нижегородская, Оренбургская, Ростовская области. Пермский, Алтайский, Краснодарский края, ХМАО-ЮГРА. И детский сад Орончикан из Жиганского улуса. Проект организован для того напомнить всем нам о уникальности рукописного письма, о необходимости практиковаться в нем, о неповторимости почерка каждого человека; чтобы привить детям любовь и уважение к России – самой большой многонациональной стране, с богатой культурой, людьми разных национальностей, чтобы у детей появилось понимание, насколько велика наша родная страна. Чего только мы не получили в подарок: флаги, карты, магнитики, сувениры, национальные куклы, книги, открытки и многое другое. Детям было очень интересно и удивительно слушать и запоминать названия разных городов и республик, находить на карте или глобусе, то место, откуда пришло письмо. Например друзья из г.Сочи прислали нам различный материал для уголка природы: шишки и плоды разных деревьев и кустарников: шишки туи, желуди, каштанов, кипариса, родендрона, лавровова куста, орехи фундука, грецкий орех, гербарий с листьями, которые дети сами собрали и высушили. Весь материал нам очень пригодился, ведь такие растения у нас не растут и увидеть их дети раньше могли разве только на картинке. Друзья из Москвы — материалы государственной символики, гидрогель для опытов, деревянные расписные хохломские ложки для уголка патриотического воспитания; из Калмыкии- национальный шарф хадак; из Карелии- сувениры из карельской березы и бересты, Удмуртские друзья -национальные игры, сказки и раскраски. Из Новосибирской области с.Мошково Марина Равильевна прислала в подарок кукольный театр, глобус, матрешку и очень красивый вязаный пальчиковый театр. Каждый прислал что-то свое, обычное для них и необычное, непривычное для наших ребят. Друзьям мы отправляли детские работы, рисунки, аппликации и много разных подарков, подчеркивая свой национальный колорит:посуду, магнитики, обереги, куклы, открытки, детские журналы «Чуораанчык». Из писем мы с огромной радостью узнали, что все наши подарки и рассказы вызвали огромный интерес как у детей, так и у взрослых. Многие коллеги провели со своими детьми познавательные беседы и занятия, знакомя детей с Якутией, ее природой, обычаями и традициями. Я отправила коллегам презентации и слайды про Республику Саха Якутия, Ленские столбы, про наши традиции и обычаи. В свою очередь мы смотрели слайды про Московский Кремль, метрополитен, шоколадную фабрику, Новосибирский зоопарк, Республику Бурятию, озеро Байкал, Республику Карелию, Удмуртию, Калмыкию. В ходе проекта мы проводили экскурсии на почту, познакомились с работой и профессией почтальона. Подчеркнули значимость почты и ее работы для населения. Итого, проект решает задачи разных образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого развития. В группе были проведены интегрированные занятия НОД, где дети получили и расширили знания о своей принадлежности, о детях других городов и республик, развивали представления о том, что Российская Федерация –огромная, многонациональная страна, у детей сформировано уважение к людям разных национальностей и их обычаям и культуре. В группе создан мини-музей, где хранятся подарки наших друзей. Таким образом, проводя с детьми занятия по патриотическому воспитанию, реализуя проект Посткроссинг, мы педагоги понимаем, насколько важно и актуально это сегодня. Необходимо с детства заложить в молодом поколении и в наших детях фундамент гражданственности, патриотизма, необходимо учить их относиться друг к другу и к своей стране, селу, краю, Республике, улусу с любовью и уважением. Гордиться тем, что мы живём в такой огромной и богатой стране. Учить понимать и осознавать всю важность этого.

Ссылка на источники:

  1. Богомягкова Е. Н. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №1. — С. 19-23.
  2. Курилова А.Н, Курамшина Ю.В Посткроссинги букккросинг как особая форма коммуникации//Научно методический электронный журнал «Концепт»-2016.-Т. 11-С. 3070. -URL concept. ru2016
  3. Хабарова, Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании / Т. В. Хабарова. – М., 2004.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год