Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением детей старшего дошкольного возраста «Крым и Россия — едины»
Патриотизм детям
Автор: Пилипенко Ольга Владимировна   
24.03.2017 22:26

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением детей старшего дошкольного возраста «Крым и Россия — едины»Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением детей старшего дошкольного возраста «Крым и Россия — едины»

подготовила воспитатель Пилипенко Ольга Владимировна г. Евпатория 2017 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Розочка» города Евпатории Республики Крым»

Цель: расширять представления детей о России и Крыме.

Задачи:

  • Систематизировать знания о символике России и Крыма, растительном и животном мире родного края.
  • Активизировать знания о морях, омывающих полуостров и самых известных горах.
  • Упражнять в подборе относительных прилагательных.
  • Формировать позитивное ценностное отношение к природному окружению.
  • Развивать познавательную активность, наблюдательность, воображение, мышление, интонационную выразительность речи.
  • Закреплять знания о родном городе.
  • Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине, к родному краю, чувство патриотизма, интерес к природе Крыма, бережное отношение к ней.

Предварительная работа: беседы о России и Крыме, заучивание стихотворений и пословиц о Родине.

Материал: карта России, государственные символы России и Крыма, иллюстрации Евпатории.

Содержание ООД

Воспитатель: Здравствуйте ребята, вот и настал новый день. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы.

На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она.

- Как называется страна, в которой мы живем?

Глазодвигательная гимнастика.

В России рано солнышко всех поднимает нас (вверх – вниз)
Сейчас закрыли глазки мы все по команде – раз!
А вокруг нас весело шелестит листва
И открываем глазки мы все по команде – два!

Показывается карта России.

- Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом. А мы с вами, граждане России – россияне!

- Назовите столицу России.

Звучит гимн России (дети слушают стоя).

Воспитатель:

- Что вы только что прослушали?

- Назовите символы России.

- Что обозначают цвета флага?

Читает ребенок:

Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.

(В. Степанов)

- Что изображено на гербе России?

Читает ребенок:

У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

(В. Степанов)

- Как называется наша Республика?

Читает ребенок:

…На ладонях ласкового моря

Маленькая нежится страна,

Сон её оберегают горы, Колыбельную поет волна…

(Л. Фисейская)

- Покажите флаг Крыма. Государственный Флаг Республики Крым, как и Флаг России – трехцветный: красный цвет – это трагические страницы истории нашего полуострова, синий – надежда на светлое будущее, а основной белый фон – чистая страница, на которой пишется современная история.

Флаг Крыма поднимается под гимн в родной стране.

Три цвета развиваются на древке в вышине.
Цвет синий тонкой ленточкой — как моря полоса,
Как мамины чудесные и добрые глаза.
Под нею нежным облаком чистейший белый цвет.

Весну напоминает мне, подснежников букет.
А ниже – будто солнышко, раскрасив небеса,
Зарёю загорается на флаге полоса
Флаг Крыма поднимается к небесной синеве,

И солнце улыбается над ним тебе и мне.

- Что изображено на гербе Крыма? (серебряный грифон, держащий в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной, как символ хранителя и защитника республики).

- А какие народы живут в нашем многонациональном Крыму?

- Как называются люди, проживающие к Крыму?

Рассказ воспитателя:

Я сейчас расскажу вам интересный случай. Однажды прилетел в наш родной Крым злой черный ворон и закрыл своими огромными крыльями солнце, сразу стало вокруг темно, дети плакали, а их родители не знали как прогнать ворона с крымской земли. Думали, думали и решили попросить помощи у царя птиц – могучего Орла. Прилетел Орел, прогнал черного ворона с нашей земли, и пообещал людям всегда защищать наш маленький полуостров от всякой нечисти.

И мы с вами сильные и смелые и никому в обиду наш дом не дадим.

- Какими словами можно назвать Крым? (красивый, гостеприимный, удивительный, замечательный, благодатный, великолепный…)

Воспитатель: многие поэты и писатели восхищались красотой Крыма, писали стихи и рассказы.

Ребенок читает отрывок из стихотворения А. С. Пущкина:

Кто видел край, где роскошью природы
Оживлены дубравы и луга,
Где весело шумят и блещут воды
И мирные ласкают берега,

Где на холмы под лавровые своды
Не смеют лечь угрюмые снега?

Скажите мне: кто видел край прелестней?

- Назовите столицу Крыма. (в переводе с греч. «симфо» — собираю, «полис» — город)

- Как вы думаете, почему Симферополь называют – «город – собиратель»? (все люди, которые приезжают в Крым, сначала приезжают в Симферополь, а потом разъезжаются в другие города и районы Крыма).

- В каком городе мы живем?

- Какие еще города Крыма вы знаете?

Физмнутка «К морю».

К морю быстро мы спустились,
В волны – прыг! – и освежились.
1, 2, 3, 4 5 – вот так сильно порезвились.
А, теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно.

Воспитатель: сейчас мы с вами вспомним все, что знаем о Крыме и нашем городе.

Дети делятся на команды.

Викторина «Что мы знаем о Крыме?»

  1. Какими морями омывается Крым? (Черным и Азовским).
  2. Чем эти моря отличаются друг от друга? (Черное море глубокое, вода в нем очень соленая, Азовское море меньше и мельче, вода в нем теплее и не такая соленая).
  3. Каким бывает берег моря? (песчаным, каменистым).
  4. Чем полезна морская вода? (богата морскими солями, полезными веществами, которые помогают лечить многие болезни)
  5. Какая рыба похожа на шахматную фигуру? (морской конек)
  6. Какую рыбу называют лепешкой? (камбалу)
  7. Есть ли в черном море акула? (есть, катран)
  8. Каких еще обитателей вы можете назвать?
  9. Какие горы Крыма вы знаете?
  10. Назовите самую высокую гору Крыма. (Роман-Кош).
  11. Назовите животных Крымского леса. (трусливый заяц, хитрая лиса, благородный олень, сильный кабан, ленивый барсук, проворная белка, прыгучий тушканчик, осторожная косуля, щекастый хомяк, пугливый муфлон).

Игра «Что растет в Крыму?

- А знаете ли вы растения крымского леса? Я буду называть разные растения, если вы слышите название растения крымского леса – хлопаете в ладоши, если, названное мною растение не растет в крымском лесу — сидите тихо. (яблоня, груша, ель, апельсин, клен, баобаб, сосна, береза, осина, слива, кипарис, кофе, тополь, каштан)

Игра «Достопримечательности родного города» (дети должны отгадать достопримечательные места города по иллюстрациям)

Итог.

Крым — Родина наша, ребята — помните это!
Души не жалейте ради нее.
Пусть над зеленым островом нашим
Мирное доброе солнце встает!

Список использованной литературы

  1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением – М.: «Мозаика – Синтез», 2015
  2. Мухоморина Л. Г., Лопатина М. В. Путешествуем по Крыму вместе – Симферополь, 2010

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Гимн России

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год