Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Я – гражданин Республики»
Патриотизм детям
Автор: Тимакова Ольга Викентьевна   
05.11.2016 16:36

Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Я – гражданин Республики»Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Я – гражданин Республики»

Текст к презентации «Я – гражданин Республики»

  1. слайд. «Я – гражданин Республики» педагогический проект по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
  2. слайд. Автор проекта воспитатель ДОУ №14 «Мир» Тимакова Ольга Викентьевна
  3. слайд. Цицерон сказал: «Нам дороги родители, дороги дети, близкие родственники, но все представления о любви к чему-либо соединены в одном слове «Отчизна».

Патриотизм — это любовь и преданность отечеству. И именно чувство любви к своему городу, краю, восхищение своей народной культурой, интерес к национальным традициям – это и есть начало патриотизма.

 

Скачать презентацию

4 слайд. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Главный этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта в своем городе, усвоения принятых в нем норм поведения, взаимоотношения, приобщение к миру его культуры, желание трудиться на ее блага, уважать труд своих земляков, беречь и умножать ее богатства.

5 слайд. Целью проекта является: знакомство с достопримечательностями города Шахтерска, его историей.

Расширение детского кругозора посредством изучения истории города и Донецкого края.

Формирование любови к малой родине, к родному городу и его истории.

Воспитание чувства ответственности за судьбу своего края, желание трудится на его благо, беречь и умножать его богатства, чувство гордости за свой город и край, в котором мы живем. Воспитание гражданских чувств, патриотизм.

6 слайд. Задачи этого проекта: дать знания о малой родине: история, символика нашей республики, области, города; элементарные знания о правах человека.

Продолжать знакомить с достопримечательностями и историей города Шахтёрска.

Закреплять представление о многообразии растений, птиц и животных Донецкого края.

Развивать чувство ответственности и гордости за достижения республики.

Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям; экологическую культуру дошкольников, желание охранять родную природу.

Воспитывать любовь к малой родине, умение видеть прекрасное, гордится им.

7 слайд. Принципы проекта: систематичность и последовательность; компетентность педагога; интеграция; доступность; сотрудничество; игровая подача материала; деятельностный подход; индивидуальный подход к детям; личностно-ориентированный подход.

8 слайд. Вид проекта – долгосрочный, тип – групповой, направленность – исследовательско-творческая, продолжительность – январь 2015г. – май 2016 г.

9 слайд. Предполагаемый результат:

  1. Освоение детьми доступных знаний о малой родине, приобретение дошкольниками знаний о достопримечательностях нашего города и Донбасса.
  2. Умение выражать свое мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь родным, близким людям и жителям своего города. доброжелательно относиться к людям, сочувствовать и сострадать чужому горю, уважать достоинство других
  3. Проявление уважения и любви к природе Донецкого края
  4. слайд. Ступенями патриотизма являются: любовь к близким и семье, изучение родословной; любовь к детскому саду; любовь к городу и Донбассу; любовь к символике Республики; изучение, уважение и любовь к родному краю.
  5. слайд. Планом реализации проекта является: предметно-развивающее окружение; непосредственная организованная деятельность с детьми; взаимодействие с семьёй и общественностью, посещение городского музея, совместная деятельность с ДДЮТ, Шахтерской школой искусств; участие в жизни города: День республики, День города, День шахтера, День освобождения Донбасса; самообразовательная деятельность участников проекта, использование педагогического наследия (Сухомлинский, Ушинский, Макаренко); проведение традиционных и обрядовых праздников.

12-16 слайд. Предметно-развивающее окружение включает фотовыставки, рассматривание фотоальбомов о родном городе Шахтерске, Донбассе; знакомство с патриотическими уголками, дидактическими играми по патриотическому воспитанию; в уголке книги дети знакомятся с животным и растительным миром своего родного края, посещение музея детского сада.

17-18 слайд. Занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора, общение, беседы, ситуации, чтение художественной литературы, продуктивная, игровая и трудовая деятельности проходят в непосредственной организованной деятельности с детьми.

19-20 слайд. Работа в библиотеке, педсоветы, семинары, участие в вебинарах, взаимодействие с СМИ, общественностью, а также работа с интернет ресурсами (участие в конкурсах, обмен опытом) – это и есть самообразовательная деятельность.

21 слайд. Важнейшим условием успешной реализации проекта и вообще всей деятельности педагога является взаимодействие с родителями. Родители должны быть ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ воспитателя, полноправными участниками образовательного процесса! Для привлечения внимания родителей мной используются различные формы работы с ними: — тематические родительские собрания, — дни открытых дверей, — индивидуальные консультации, — фольклорные праздники, — совместное творчество, — составление тематических альбомов, — совместные экскурсии, — сознание мини-музея, — анкетирование.

Очень порадовало меня то, что количество родителей, принимавших участие, с каждым нашим мероприятием увеличивалось. А так же, анкетирование, проведенное в середине учебного года показало, что 78% родителей поддерживают важность и значимость проделанной работы. (Тогда, как в начале проекта они не считали нравственно-патриотическое воспитание важной частью работы ДОУ.)

22-23 слайд. Чтим традиции и знаем обряды, участвуем в жизни города: День республики, День города, День шахтера, День освобождения Донбасса

24 слайд. Заключение. Несомненно, чувство патриотизма многогранно. И итог работы подводить еще рано! Это не конец, а лишь самое начало. Но любой большой и длинный путь начинается с маленького первого шага. Планирую и дальше работать в этом направлении, воспитывая в детях национальное самосознание, любовь и уважение к народной культуре, традициям, промыслам, истории. Основными необходимыми моментами считаю: — дальнейшее создание развивающей среды в группе, — создание творческой атмосферы, — создание условий для детско-взрослого сотрудничества.

25 слайд. Использование литературы.

26-44 слайд. Приложение

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год