Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».
Патриотизм детям
Автор: Кочина Ольга Геннадьевна   
22.04.2015 13:19

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».

Разработала: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 278» Кочина О. Г. г. Пермь 2015 год

Цель:

Развитие патриотических чувств, сопричастности к большой стране России.

Задачи:

  1. Закреплять представления детей о значении герба, как символа города, страны.
  2. Уточнить представление детей о содержании герба России.
  3. Продолжать учить «читать» герб: по гербу самостоятельно давать характеристику городу, его основным профессиям, природным богатствам и истории.
  4. Закрепить правило прослушивания гимна России: стоять прямо, молча.
  5. Закреплять умение составлять рассказ-рассуждение из двух-трех предложений, используя слова «Я думаю, что».
  6. Воспитывать чувство гордости за страну, уважение к ее жителям, любовь к природе, интерес к истории.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций рыцарей в доспехах, беседа на тему: «История геральдики», работа с картой России, рассматривание гербов городов России, Пермского края, разучивание стихотворений по теме, организация мини –музея в группе «Гербы и флаги вокруг нас», творческие работы детей совместно с родителями «Герб моей семьи».

Скачать материалы к проекту

Оборудование:

Подборка иллюстраций гербов городов России (Пермь, Липецк, Белов, Надым, Таруса, Снежногорск, Тамбов, Глазов, Козельск, Радужный, Иваново, Мурманск, Кузнецк, Дмитров, Торжок, Тверь и др.), иллюстрации рыцарей в доспехах, запись гимна России, раскраски герб России по количеству детей, цветные карандаши.

Ход:

Для детей подготовлено пространство: стулья- полукругом перед зрительным рядом с гербами городов, отдельно доска с гербом России, 3 стола для организации работы в мини-группах.

1 часть. Беседа.

Детям предлагается рассмотреть иллюстративную подборку гербов городов.

Звучит гимн России.

Дети, что мы сейчас слушали? Что такое гимн? Какие еще символы вы знаете?

Что такое герб, откуда он появился, и для чего нужен? (Личная эмблема рыцаря, изображение на щите, символ независимости)

Почему сейчас гербы многих городов и государств продолжают рисовать в форме щита? (Город находится под защитой жителей, и они всегда готовы отстоять свой город)

Где можно увидеть герб? (На зданиях правительства, на печатях, монетах, купюрах, на документах.)

Герб есть у страны, у городов. О чем может рассказать герб города? (Чем гордится город, какие природные богатства есть, историческое прошлое, какой профессией занимаются жители города).

На какие группы условно можно разделить гербы городов? (Исторические, профессиональные, экологические)

2 часть. Работа экспертов в мини-группах.

Я предлагаю вам объединиться в команды экспертов, каждая команда экспертов попробует отобрать гербы городов, на изображениях которых отражается принадлежность к определенной группе. Группы вы только что проговорили: экологические гербы, исторические, профессиональные. Команда экспертов должна не только подобрать гербы, но и рассказать, почему выбрали именно эти гербы.

ГербыСамостоятельная работа детей:

Детям предлагается набор гербов городов России с четко обозначенной принадлежность к той или иной группе. Дети объединяются в 3 команды, договариваются о тематической группе, выбирают из множества гербы только своего направления.

Когда все гербы будут разделены на группы, дети рассказывают, почему именно эти гербы подходят к той или иной группе.

Перед выступлением представителя команды экспертов, воспитателем дается установка слушателям: внимательно посмотрите и послушайте, правильно ли команда выбрала гербы, смогли ли они объяснить принадлежность гербов к определенной группе?

Примерные образцы рассказов:

Мы подобрали гербы городов: Козельск, Дмитров, Торжок …Я думаю, что они принадлежат к группе исторических гербов, потому что на них изображены…

Мы подобрали гербы городов: Снежногорск, Липецк, Пермь …Я думаю, что они принадлежат к группе экологических гербов, потому что на них изображены…

Прослушиваются выступления представителей от каждой команды экспертов. Вопрос воспитателя: вы согласны с мнением и доказательством экспертов?

Обобщение воспитателя:

Как много мы узнали о городах России, рассматривая только гербы городов! Можно отметить как богата наша стран природными богатствами, какие замечательные люди разных профессий живут в нашей стране, какое интересное историческое прошлое нашей страны.

3 часть. Анализ герба России.

У какой из групп есть герб России? Как он выглядит? Что на нем изображено? (обращение к наглядности, расположенной на отдельной доске). Показ изображения герба.

К какой группе можно отнести герб России? (исторический, профессиональный, экологический)

Чтение стихотворения В. Степанова «Герб России» (подготовленный ребенок).

А у кого дома есть герб России? Вы бы хотели, чтобы у вас дома был такой герб? Я приготовила вам раскраски с гербом России, раскрасьте, используя соответствующие цвета.

Итог занятия:

Что нового вы сегодня узнали? Объяснение чьей команды вам показалось более интересным? Хочется отметить слаженную работу команды экспертов…

Литература:

  • Л.В. Логинова «Что может герб нам рассказать..», М.2006г.
  • В. Степанов Учебник для малышей «Моя родина Россия», 2004г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год