Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
Патриотизм детям
Автор: Харив Наталья Владимировна   
13.06.2014 16:49

Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»(Средняя группа)
Выполнила: воспитатель II кв. категории Харив Н.В. -2014-
Основная образовательная область: Познание
Интеграция: ЧХЛ, Музыка.
Вид проекта: комбинированный.
Участники: дети средней группы (4 -5лет), воспитатель, музыкальный руководитель.
Актуальность темы: В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство

Скачать проект

Скачать презентацию

патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте учим быть привязанным к чему-то, кому-то. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красотами и богатствами возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде, чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется.

Цель: создание условий для воспитания патриотизма у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с жизнью и бытом древних славян.
Задачи:
•    Познакомить детей с образом жизни древних славян;
•    Сформировать понимание слова «предки»,
•    Уточнить виды занятий славян в древности.
•    Развивать познавательную активность, расширять кругозор, диалогическую речь.
•    Закреплять знания о русском народном фольклоре.
•    Прививать чувство гордости за свою Родину, русский народ.
Предполагаемый результат:
Дети понимают значение слова «предки»;
Могут назвать виды деятельности древних славян;
Принимают активное участие в обсуждениях по теме;
Показывают знания устного народного творчества и фольклора.
Длительность проекта: краткосрочный.
I. Подготовительный    Создание развивающей среды, организация образовательного пространства, разработка конспекта НОД, ЧХЛ, беседы, рассматривание иллюстраций по теме; разучивание потешек, дразнилок, народных игр.   
Воспитатель
II. Основной    Проведение НОД    Дети, воспитатель, Муз.руководитель.
III. Заключительный    Анализ НОД             Методист
Воспитатели
Муз.руководитель
Структура НОД
(Воспитатель в русском сарафане)
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые гости! (Кланяется) Я приглашаю Вас в путешествие к нашим предкам, чтобы узнать, как они жили, чем занимались в древности. Но сначала, ребята, вы должны мне сказать в какой стране мы живём, какой город самый главный, в каком городе мы живём с вами? (Молодцы)
Итак, я начинаю свой рассказ. История нашей страны начиналась в давние – давние времена, когда ещё не было ещё ни вас, дорогие дети, ни ваших родителей, ни ваших бабушек и дедушек, ни даже нашей страны – России. Древние предания рассказывают, что на прекрасной земле, где было много рек, лесов и долин, селились наши далёкие предки.
- Как вы думаете, кто такие предки? (Ответы детей). Правильно.
- Предки – это люди, которые жили на нашей земле много – много веков назад. Первыми поселились на территории русской земли древние славяне. Славяне – значит славные, хорошие люди, красивый и храбрый народ. (Показ слайдов)
- Славяне были сильными, мужественными людьми. Как они выглядели? (Дети вместе с воспитателем описывают внешний вид древних славян: голубые глаза, светлые волосы, высокий рост). (1 слайд)
- Жили древние славяне в деревянных домах, которые строили из брёвен сообща, помогая друг другу. Одному человеку было не справиться с тяжёлыми брёвнами. А назывались эти дома избами. (2 слайд). Селились они по берегам рек. Обносили своё жильё высоким частоколом. Это помогало им спасаться от врагов и диких зверей.
(3 слайд) Жили наши предки в этих избах большими семьями – бабушки, дедушки, родители и много детей. (4слайд)
- Мужчинами занимались охотой и рыболовством. (5 слайд) Женщины собирали грибы, ягоды, лекарственные растения, ведь аптек ещё тогда не было. (6 слайд)
- Им приходилось очень много трудиться. Только представьте: в те времена не было никакой техники и машин, которые помогали бы людям, и всё приходилось делать вручную: пахать землю (7 слайд), сеять семена (8 слайд), собирать урожай (9 слайд), молоть зерно (10 слайд), печь хлеб (11 слайд). Вот так трудились наши предки.
- В те далёкие времена не было магазинов, поэтому людям всё необходимое приходилось делать самим.
- Как вы думаете, что нужно человеку для жизни в первую очередь? (Ответы детей)
- И одежду (12 слайд), и посуду(13слайд) и оружие для охоты (14 слайд) – всё славяне изготавливали сами. Это был очень трудолюбивый народ.
- Древние славяне не только работали, но и отдыхали. Девушки очень любили водить хороводы (15 слайд) (Девочки водят хоровод, мальчики подпевают).
- Юноши играли на ложках. (Выступают ложкари)
- Наши предки очень любили своих детей, они придумывали для них сказки, песенки и потешки. А вы знаете русские народные сказки? Какие? (Ответы детей) А потешки?

 


(Дети рассказывают потешки)

Прилетели птички,
Принесли водички.
Надо просыпаться,
Надо умываться,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

У козы- то у рогатой
Дома малые козлята.
Весело по лавкам скачут,
Не балуются, не плачут.
Мама из лесу придет,
Молочка им принесет.

Рева- корова
Разревелась снова.
Вот как слёзки льются –
Можно захлебнуться.
Тихо ревушка не плачь.
Подарю тебе калач!
Хватит плакать, ревушка,
Ревушка- коровушка!


Как у Савишны Совы
На плечах две головы
И глаза как блюдца.
Все над ней смеются


- Так же наши предки любили играть в разные игры. (Дети играют в подвижную игру).
- Вот и закончилось наше путешествие. И мне бы хотелось узнать, что вы запомнили про наших предков. (Ответы детей).
- Давайте попрощаемся с нашими гостями, которые тоже с нами путешествовали к нашим предкам.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год