Конспект НОД во II младшей группе по ознакомлению с окружающим и патриотическому воспитанию на тему: «МОЯ СЕМЬЯ» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Кулик Елена Аркадьевна | |||
19.04.2015 14:27 | |||
Конспект НОД во II младшей группе по ознакомлению с окружающим и патриотическому воспитанию на тему: «МОЯ СЕМЬЯ» Программное содержание:
Ход НОД: Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое семья? (ответы детей) Мама, пап, брат, сестра – это вся моя семья. Вы хотите лучше узнать, что такое семья и как в ней живут? Дети: Да. Воспитатель: У каждого человека есть семья. Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленькому мальчику Никите и его семье. Но прежде чем мы пойдем, нам нужно предупредить хозяев. Давайте мы позвоним по телефону. (Воспитатель разговаривает по телефону с мамой) Воспитатель: Ребята, ведь в гости не прилично ходить с пустыми руками? Нам нужно, что ни будь подарить. Я заранее приготовила подарок – коробку конфет. Вы готовы идти в гости? Мы отправляемся. (Дети под музыку проходят к игровому уголку) Воспитатель: Ну, вот, мы пришли в гости к Никите и его семье. Наступил вечер, все вернулись с работы, из школы и заняты своими делами. Нам нужно поприветствовать хозяев этой семьи. Дети: Здравствуйте! Семья: Здравствуйте дети. Воспитатель: Мы пришли к вам в гости не с пустыми руками. Дети, что мы принесли? Дети: Подарок. (Один из детей дарит подарок) Папа: Присаживайтесь, пожалуйста. (Дети садятся на стульчики) Воспитатель: Ребята, вы знаете кто живет в семье Никиты? Дети: Да. Дедушка, бабушка, папа, мама, сестричка и братик Никита. Воспитатель: Молодцы, правильно. Сын, папа, дедушка – сильные, мужественные, отважные. Они наша опора и защита. Все наши мальчики – будущие мужчины. Дома они выполняют самую трудную работу, которая не по силам женщинам. Мама и бабушка – женщины, с давних времен женщина считается хранительницей очага, хозяйкой в доме. А все наши девочки – будущие хозяйки. Никита, познакомь нас поближе с членами своей семьи и расскажи, что каждый из них делает? Никита: Бабушку мою зовут Маша. Мамочку — Полина, а сестричку зовут Софья. Мама, бабушка и сестричка готовят еду, стирают, наводят порядок в доме. Дедушку моего зовут Станислав. Папу зовут Игорь, они выполняют работу, требующую больших физических усилий: носят тяжелые сумки, выбивают ковры, выносят мусор. В семье все заботятся друг о друге, чтобы у всех было хорошее настроение, мы стараемся никого не огорчать: не шуметь, особенно когда кто-нибудь отдыхает, и не берем без разрешения чужие вещи. А мамочка меня называем ласково – Никитушка. Воспитатель: (благодарит за интересный рассказ Никиту). Ребята, а вас ласково называют в семье? Скажите, как называют. (Ответы детей) Мы пришли в гости к мальчику Никите, он не ходит в детский садик, но очень хочет научиться играть в подвижные игры. Давайте вместе поиграем в игру «Вышли дети в садик» Физ. минутка «Вышли дети в садик» Вышли дети в сад зеленый танцевать, танцевать. Для чего кружиться нужно? Для чего? Для чего? (дети кружатся) Воспитатель: Понравилось играть с нами Никита? Приходи к нам в детский садик, мы тебя еще научим играть. (Дети садятся на стульчики) Вот какая дружная семья у Никиты. Ведь у каждого из вас тоже есть семья? Давайте мы расскажем о своих семьях, как дружно вы живете. Вы заранее подготовились и нарисовали портреты ваших близких, которые будут помогать вам при рассказывании. (Несколько детей рассказывают о своей семье) Пока мы рассказывали Никите о своих близких, его мама приготовила нам угощение и приглашает нас попить чаю с вкусным угощением. (Дети проходят за столы и угощаются чаем) Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Никиты? Это дружная семья? (ответы детей) Тогда я хочу пожелать вам и нашим гостям, чтобы в вашем доме всегда было так же тепло, уютно. Чтобы всем вам хотелось возвращаться с работы, из детского сада в свою семью, чтоб вам было там хорошо.
|