Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в старшей группе "Белый, синий, красный"
Патриотизм детям
Автор: Татьяна Ларина   
08.06.2014 01:07

Конспект НОД в старшей группе Белый, синий, красныйНепосредственная образовательная деятельность (интегрированное занятие в старшей группе)
Составила: Ларина Татьяна Михайловна
воспитатель логопедической группы
МБДОУ детский сад № 38
г. Каменск-Шахтинский
Тема: «Белый, синий, красный»
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, музыка
Цель: создать условия для развития у дошкольников представлений о государственном символе РФ – флаге.
Задачи.
Обучающие: 1.Познакомить детей с символическим значением цветов государственного флага РФ.
2.Формировать навык аккуратного нанесения пластилина на форму.
Развивающие: 1.Развивать интерес к истории и культуре родной страны.
2.Расширять кругозор в области государственной символики.
3.Активизировать речь детей.
4.Развивать мелкую моторику рук.
5.Обогащать словарь детей.

Скачать конспект


Воспитательные:1.Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага, чувство патриотизма, уважительное отношение к символам государства, любовь к Родине.
2.Создать положительный эмоциональный настрой.
Методические приёмы: просмотр слайдов; чтение стихотворения В.Степанова «Что мы Родиной зовём?»; рассматривание изображений государственных флагов  разных стран и русской народной одежды; дидактическая игра «Сложи флаг России»; динамическая пауза с флажками; изготовление декоративной пластины «Российский флаг»; исполнение песни «Белый, синий, красный».
Оборудование:  флэш-карта со слайдами; стихотворение В.Степанова «Что мы Родиной зовём?»; изображения флагов Украины, Белоруссии, Германии, Италии, Франции, России; флажки для динамической паузы; изображение русского народного костюма; полоски трёх цветов для д/и; пластилин трёх цветов для изготовления декоративной пластины, картон-основа.
Предварительная работа:  знакомство детей с историей возникновения стягов, знамён, флагов; беседа о том, где можно увидеть флаги; разучивание песни «Белый, синий, красный»; чтение книги В.Степанова «Моя Родина»; просмотр мультфильма «Мульт-Россия».
Ход занятия.
I.                   Организационный момент
(Воспитатель включает на телевизоре картинки-слайды и читает стихотворение В.Степанова «Что мы Родиной зовём?»)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим-синим
Флаг России
над Кремлём!
Воспитатель: -Скажите, что же мы называем Родиной?
Дети: -Это мама, папа и вся семья. Это наш город. Это наша страна.
Воспитатель: -Как называется страна, в которой мы родились и живём?
Дети: -Наша страна называется Россия.
Воспитатель: -Что можно сказать про нашу страну, какая она?
Дети: -Любимая, родная, большая, прекрасная, могучая, богатая…
Воспитатель: -Да, ребята, наша страна большая, красивая и конечно же родная и любимая.
-А вы знаете, что отличает нашу страну от других стран?
Дети: -Нет!
Воспитатель: -Тогда рассаживайтесь за столы и внимательно меня послушайте.
( На столах в стаканчиках стоят флажки для динамической паузы, полоски трёх цветов для д/и «Сложи флаг России», картон-основа и пластилин красного, синего и белого цветов для изготовления декоративной пластины)
II.                Основная часть
Воспитатель: -В мире очень много разных стран. И у каждого государства есть свой флаг. Посмотрите, это флаг Украины, это Белоруссии, это флаг Германии, а это Италии, а вот это флаг Франции. Видите, флаги разных стран отличаются друг от друга. (по ходу рассказа, воспитатель вывешивает картинки с флагами на доску)
-Ребята, а какой страны вот этот флаг?(воспитатель показывает флаг России)
Дети: -Это флаг нашей страны. Это флаг России.
Воспитатель: -Да, правильно, это государственный флаг России. Флаг является отличительным знаком страны, означает единство государства.
-Сколько цветов имеет наш флаг и какие?
Дети: -Российский флаг состоит из трёх цветов - красного, синего и белого.

 

Воспитатель: -Да, государственный флаг России состоит из трёх полос красного, синего и белого цветов.

-Эти цвета издревле почитались на Руси. Из белых и красных тканей чаще всего шили одежду русские люди . Посмотрите, вот так выглядела русская одежда. (Можно использовать картинку с изображением русского народного костюм или ребёнка, одетого в русский народный костюм) Белый, синий и красный – это цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о добре и справедливости.

-Видимо, не случайно эти три цвета стали цветами флага России. Каждый цвет государственного флага и сейчас несёт определённый смысл. Красный цвет – цвет силы, русские люди очень сильные и смелые. Синий цвет – цвет неба, обозначает верность и правду. Русский народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов. Белый цвет – цвет мира и чистоты. Он говорит, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает. (Воспитатель по ходу рассказа вывешивает цветные полосы на доску)

- Скажите, как располагаются цвета на российском флаге?

Дети: -Нижняя полоса красного цвета, полоса посередине – синего цвета, а верхняя полоса белого цвета.

Воспитатель: -Правильно, нижняя полоса – красная, средняя – синяя, верхняя - белая. А теперь возьмите цветные полоски и сложите флаг России у себя на столах.(Д/и «Сложи флаг России»)

-Молодцы, вы все правильно сложили российский флаг.

-Прежде чем приступить к ещё одному интересному занятию, я предлагаю немного отдохнуть. Возьмите флажки и проходите на палас.(Дети свободно располагаются на паласе и выполняют движения с флажками по тексту стихотворения В.Степанова «Флаг России»)

Динамическая пауза

Белый цвет – берёзка                        машут флажками над головой;

Синий – неба цвет                             шагают, флажки держат у груди;

Красная полоска                                приседают, ударяют флажками об пол;

Солнечный рассвет.                              встают, делают круг руками, изображая

солнце.

Воспитатель: -Вот мы и отдохнули. Теперь давайте продолжим. Проходите на свои места. (Дети рассаживаются за столы)

-Через несколько дней, а точнее 23 февраля, наша страна будет отмечать праздник «День защитника Отечества». В этот день поздравляют всех мужчин – пап, дедушек, братьев, дарят им подарки, говорят добрые слава. Давайте и мы сделаем подарки для пап, декоративную пластину с изображением российского флага.

-Скажите, какого цвета пластилин понадобиться для изготовления пластины?

Дети: -Белый, синий и красный пластилин.

Воспитатель: -Правильно. Сначала вы возьмёте красный пластилин, скатаете из него колбаску, прилепите его на нижнюю полоску основы и размажете его по полосе, не выходя за контур. Затем возьмёте синий пластилин, и тоже самое сделаете с ним на средней полосе, а потом верхнюю полоску вы покроете белым пластилином.

-В каком последовательности вы будете использовать пластилин?

Дети: -Сначала красный, потом синий, а последний белый.

Воспитатель: -Как вы будете покрывать основу пластилином?

Дети: -Сначала скатаем колбаску, затем прилепим её на основу и размажем.

Воспитатель: -Молодцы, всё правильно. Приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей

III.             Заключительная часть

Воспитатель: -Молодцы, красивые подарки у вас получились.

-Скажите, что в окружающей нас природе имеет белый цвет?

Дети: -Белый снег, белые берёзы, цветущий сад.

Воспитатель: -А что имеет синий цвет?

Дети: -Синее небо, синее море, синие глаза.

Воспитатель: -А красный?

Дети: -Красный цвет имеют огонь и солнце, ягоды, кровь.

Воспитатель: -Мы с вами знаем  замечательную песню о цветах российского флага, давайте её споём.(Воспитатель с детьми под аккомпанемент муз.руководителя исполняют песню)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год