Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД в старшей группе Тема "Наша маленькая Родина"
Патриотизм детям
Автор: Надежда Борисовна Мальцева   
16.05.2014 00:28

НОД в старшей группе  Тема "Наша маленькая Родина"Из опыта работы воспитателя Мальцевой Надежды Борисовны, воспитателя МБДОУ "Детский сад № 93" г.Сыктывкара Республики Коми
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, труд, чтение художественной литературы, худ. творчество, коммуникация.
Тема: «Наша маленькая Родина».
Задачи:
1. Обучать преобразовывать постройки с заданными условиями.
2. Развивать умение работать в компаниях.
3. Закреплять умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.
4. Развивать способность к зрительному анализу.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия:
Пальчиковая игра: «На горе мы видим дом».
Воспитатель: - Ребята, где мы с вами живем? В каком городе? В какой республике? Как она называется?


Дети: В городе Сыктывкаре, республике Коми.
Воспитатель: - Да, республика Коми, город Сыктывкар. У нас небольшой и красивый город… В нашей республике кроме городов есть много сел и деревень, там тоже живут люди, занимаются своим хозяйством. Как вы думаете, каким хозяйством занимаются жители деревень?
Дети: На фермах заботятся о коровах; выращивают телят, бычков; разводят лошадей, свиней, гусей, уток, кур и т.д.
Воспитатель: - Да, деревня помогает городу. А как вы думаете, как она помогает городу?
Дети: С деревни поставляют в город мясо, молоко, яйца и еще много разной продукции.
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Знатоки». Будем передавать этого задорного петушка и называть домашних животных, их детенышей и домашних птиц.
Игра «Знатоки».
Воспитатель: - Замечательно. Посмотрите, на столах разные картины. Я предлагаю построить вам разные деревни, где будут жить люди и заниматься выращиванием домашних животных и птиц, заботиться о них. Посмотрите на эту иллюстрацию, каким хозяйством будут заниматься в этой деревне? (Ответы детей). А в этой деревне, чем будут заниматься жители? (Ответы детей). О чем подсказывает нам эта иллюстрация? Эта картина? (Ответы детей). Давайте поделимся на компании, чтобы знать, где кто будет строить. (Дети берут карточки с подноса, ищут свою компанию).
Воспитатель: - Выберите капитана и придумайте название своей компании.
(Выбор капитана, названия и представление компаний).
Воспитатель: - Ребята, кем мы с вами сегодня будем?
Дети: - Строителями.
Воспитатель: - А чтобы получилось задуманное, какими будем строителями?
Дети: - Дружными, трудолюбивыми, заботливыми, ответственными. Будем строить красивые деревни, чтобы было приятно жить и трудиться жителям этих деревень.
Воспитатель: - Готовы работать? Договоритесь, кто, что будет строить, готовьте свое рабочее место и начинаем строить разные красивые деревни.
(Идет работа в компаниях, подхожу, советую, помогаю).
Анализ построек:
Воспитатель: - У нас такие уютные деревни получились. Давайте походим в гости друг к другу, полюбуемся. Послушайте загадку:
Для меня конюшня – дом. Угости меня овсом!
Грива вьется за спиной, не угонишься за мной! (Конь)
Что же мы здесь видим, в этой деревне? (Ответы детей).
Воспитатель: - Да, коневодством занимаются жители этой деревни. Конюшня большая, удобная, луг с сочной травой, даже водопой рядом. Приятно им жить здесь, заботливыми хозяевами. Спасибо строители этой деревни!

 

Пойдемте в гости другую деревню. А здесь, что вы видите? (Ответы детей).

Воспитатель: - А сколько разной птицы домашней, целая птицеферма! На озере плавают гуси, утки, давайте сосчитаем сколько их. А здесь в загоне куры, петухи. Сосчитаем? Спасибо строители этой деревни!

Воспитатель: - А вот еще одна деревенька! Раньше деревню называли деревенькой – колхозницей, потому, что очень там люди трудолюбивые жили, коллективом работали, дружно и слаженно. А что же здесь мы видим?

Дети: - Ферма большая, дома, грядки, коровы на лугу пасутся.

Воспитатель: - Давайте прочитаем вместе стихотворение.

Стихотворение «Уж как я ль мою коровушку люблю…»

Воспитатель: - Спасибо строители этой деревни! Какие у нас разные деревни получились: уютные, добрые, гостеприимные. Какими мы были строителями?

Дети: - Дружными, заботливыми, трудолюбивыми.

Воспитатель: - Поэтому у нас все и получилось. Жители и обитатели деревень нам очень благодарны. А если бы мы с вами нашим деревням дали названия, то они были бы еще нам более благодарны. Придумаем названия?

Дети: - Да, придумаем.

Воспитатель: - Замечательно! Спасибо всем! Хотите поиграть?

(Игры детей в деревнях).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год