Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Пряничная ярмарка!» Развлечение в рамках одноименного проекта
Патриотизм детям
Автор: Анна Макарова   
25.05.2014 23:04

«Пряничная ярмарка!» Развлечение в рамках одноименного проектаПряничная ярмарка
Проект родился в ходе подготовки к ярмарке. Воспитатель рассказала детям, что во времена молодости их бабушек и прабабушек на ярмарке можно было купить разные игрушки, сладости, пряники. Дети проявили интерес к процессу изготовления русских пряников.
День первый
Дети знакомились с пряничным промыслом, который был одним из самых распространенных в России. Они расспрашивали бабушек и дедушек о том, какие пряничные игрушки они помнят из своего детства.
День второй
Воспитатель Валентина Петровна познакомила детей с книгой «Пряники русские». Дети читали и рассматривали иллюстрации, познакомились с пряничными игрушками тульских, вяземских, Городецких мастеров.
День третий
Щеголева Полина рассказала детям о пряничных играх, в которые играли на ярмарках все от мала до велика (сведения она получила от мамы). На занятиях по лепке делали пряничные игрушки из соленого теста.
День четвертый
Воспитатель познакомила детей с мексиканской традицией дарить детям в новогоднюю ночь пряничные фигурки. Миронов Андрей и Женя Белов предложили подарить своим близким и родным к Новому году пряничные фигурки Деда Мороза и Снегурочки.
День пятый
Семейная гостиная на тему «Пряничные игрушки для ярмарки». Свою помощь в ее организации предложила бабушка Насти и Олега, приготовив пряники с разной начинкой. Дети с удовольствием по запаху различали приправу и начинку, которую добавляли в пряничные игрушки.
Занятие-развлечение.
Цели:
Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа.
Формировать интерес к её историческому прошлому.
Воспитывать патриотические и гражданские качества учащихся.
Воспитывать бережное отношение к труду.
Задачи:
Познакомить ребят с историей возникновения пряничного дела на Руси.
Познакомить с разнообразными видами пряников.
научить ребят играть в народные игры.
Зрительный ряд:
имитация ярмарочных прилавков (павло-пасадские платки, дымковские свистульки, расписной самовар, бублики, пряники,
Оборудование: обруч с лентами - “карусель”,
Музыкальное оформление: русские народные песни, мелодии.
Ход занятия
Появляются Скоморохи:
1-скоморох:Сюда, сюда все приглашаются,
Ярмарка начинается!
2-скоморох:Мальчишки и девчушки,
Откройте глаза, навострите ушки!
Русская ярмарка не каждый день бывает.
1-скоморохЧего здесь не наслышишься,
Чего здесь не навидишься!
Все будут довольны, никто не обидится!
2-скоморох Здесь и свистульки, здесь и игрушки.
Чай из самовара, пряники печатные, игры занятные

1-скоморохЗдесь на всех, друзья хватит радости,

Будут игры, веселье, подарки и сладости. (Скоморох протягивает сундучок-подарок)

Вот вам и подарок: сундучок с сюрпризом!

Педагог:

Ребята, вам интересно узнать, что в нем? Давайте посмотрим (достаю из сундучка муляж пряника: петушок). Что это? Конечно же, это петух, а как вы думаете, он простой? Действительно это не игрушка, это пряник. А вы любите пряники?

2-Скоморох:

Этот пряник необычный:

За долами, за лесами,

Есть резной, чудесный дом.

На крыльце петух с ключами,

Дед и баба за столом.

1-скоморохПеред ними тесто горкой

Меду целое ведерко,

Сливки в глиняном горшке.

Дед и баба все в муке

2-скоморох Слепили коровку масляну головку.

С нею рядышком коза

Леденцовые глаза.

Пастушок с дудочкой,

Рыболов с удочкой,

Дом и речка с мостиком,

И собака с хвостиком

1-скоморохХлебные кони стоят на ладони,

Воду пьют, копытом бьют,

Просятся в поле - землю пахать,

На вольной ниве гривой махать.

2скоморохЛепили, лепили, все в печь посадили.

Пусть поджарятся, подрумянятся!

Будут пряники пудовые,

Золотые и медовые!

1скоморох:

- сладким чаем, сладким чаем, угощаем с пряниками тульскими из самоваров русских.

Чай горячий – наша сила, украшение стола.

“ С чая лихо не бывает! ” - так в народе говорят.

Чай – здоровье, всякий знает, пей хоть пять часов подряд!

(дети отправляются к витрине с самоварами и пряниками)

Педагог:

О чем говориться в этом стихотворении? Правильно, о пряниках, какими назвал их Скоморох? – медовые, золотые. И, правда, посмотрите, как красивы они (рассматриваем муляж пряника). Цвет темно-коричневого медового теста, а сверху пряник украшен глазурью из цветного сахара (обращаю снимание детей на цвета глазури)

. Дети, а вы знаете, что является символом Тулы? Конечно же, самовар. Тула гордится своими великими самоварщиками, тульский самовар считается самым лучшим! Самовары делали из красной и зелёной меди, серебра, причем самой разнообразной формы: чаша, ваза, рюмка, банка. Первый самовар был изготовлен Назаром Лисицыным. Позднее стали выпускать электрические самовары, а так же расписные. Традиционно к чаю подавались Тульские пряники. Тульский пряник - визитная карточка Тулы. Пряники отличались разнообразием - лепные, печатные, обрядовые, силуэтные. С пряниками было связано много народных обычаев и традиций. Их дарили в знак чести, любви. Особые пряники делались в связи с каким-нибудь торжественным событием. Тульские пряники считались у наших предков дорогими подарками. По народному поверью считалось, что пряники имели целебные свойства и помогали в лечении болезней. Пряники, конечно, были излюбленным лакомством. Особенно их любили дети. Для них выпекали фигурные пряники в форме рыбок, птичек, с именами, с отдельными буквами. Тех, кто делал пряники, называли "прянишниками". Профессия эта передавалась по наследству. (Дети угощаются пряниками)

Пряники пекли на Руси с давних времен, их готовили к праздникам, свадьбам, их продавали на ярмарках. И конечно, пряники были любимым лакомством детей. Для них делали пряники в виде птичек, разных животных.

Русские люди очень любят пить чай. И в городе Туле был изобретен самовар. Тула стала родиной не только самовару, но и Тульскому прянику. Тульские пряники медовые, со слоем повидла внутри, украшены белой глазурью. На этих пряниках даже делают надписи: “Родом я из Тулы – самовару брат! ”(Показ слайдов и фильма про тульские пряники)

Педагог:

Мы с вами находимся на настоящей Ярмарке. Оглянитесь, здесь очень весело, звучит задорная музыка, все веселятся, пляшут.

1-Скоморох (показывает ребятам “карусель” - обруч с лентами) :

Ай, люли-люли-люли, карусель видна вдали.

Хотят кататься детушки, и Ванюшки и Танюшки,

Мальчики и девочки, куда же вы шагаете?

Идите вы на карусель – место прозеваете! (Дети подходят к обручу с лентами, каждый берет в руку ленту и двигается по кругу)

2-Скоморох:

Закрутили, завертели колесо у карусели.

Весело, весело, вместе ехать весело!

Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише не спешите,

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два!

Закружилась голова.

Скоморох 1. А теперь давайте с вами поиграем.

Игра «Пряник» (под мелодию песни «Посею лебеду на берегу»)

В центре зала очерчивается круг, в центре стоит табуретка, на которой сидит водящий. В кругу разложены пряники. Задача девочек – собрать пряники, а водящий, не вставая с табуретки, должен поймать девочку себе в «невесты». Игра может повториться с другим водящим.

(дети сели)

Скоморох 2.

Внимание, внимание! Начинаем пряничное состязание.

«Пряничные загадки»

1. В поле родился, на заводе варился.

На столе растворился (сахар) .

2. Он пыхтит как паровоз, важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится – пригласит чайку напиться (чайник) .

3. Мнут и катают, в печи закаляют,

А потом за столом нарезают (тесто) .

4. В воде родится, а воды боится (соль) .

5. В небо дыра, в землю дыра, а в середине огонь да вода (самовар) .

6. Пузатый, носатый на печке сопел.

Потом вдруг нечаянно песню запел (чайник) .

Скоморох1

Был и еще обычай: ловить пряники. На второй день Пасхи девушки в лучших нарядах выстраивались в круг на площадке около церкви, а парни кидали в них пряники, баранки, конфеты, причем каждый старался попасть в свою избранницу.

Проводится игра «Попади в невесту» (под мелодию песни «Барыня, ты моя»)

Скоморох2.

Игра «Пряник по кругу» (под песню «Конфеты, бараночки»)

Пока звучит мелодия, участники передают друг другу пряник в красивой упаковке. В центре – водящий. Музыка останавливается, и если пряник оказывается в руках у девушки, а в центре круга – юноша, то они должны спеть хором или станцевать парный танец.

1-Скоморох:

Мы играли

Катались, свистели, да есть захотели.

А что за честь, коли нечего есть!

У нас есть угощенье, всем на удивленье.

Расступись народ честной, самовар кипит большой!

Педагог:

Ребята, да здесь пряниками всех угощают, и чаю наливают, хотите чаю отведать?

Скоморох:

Ты и дальше не скучай – приглашаем всех на чай,

С пряниками сушками, пышными ватрушками.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год