Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Показ открытого мероприятия в рамках городского смотр-конкурса «Светофорик – 2013». «Школа юного пешехода»
ПДД детям
Автор: Муртазина Лейсан Вагизовна   
23.07.2015 21:46

Показ открытого мероприятия в рамках городского смотр-конкурса «Светофорик – 2013». «Школа юного пешехода»Показ открытого мероприятия в рамках городского смотр-конкурса «Светофорик – 2013». «Школа юного пешехода»

Основная образовательная деятельность: Безопасность

Интегрированные образовательные области:

Образовательная область «Познание». Цель: Уточнить и расширить представления детей об улице, ее основных частях, их назначении. Закрепить знание цветовых сигналов светофора, их значение

Образовательная область «Безопасность». Продолжать формировать культуру поведения на улице.

Образовательная область «Коммуникация». Уточнение и активизация словаря по теме, коррекция речи и движений.

 

Скачать конспект

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, у детей седьмого года жизни.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
  • Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
  • Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи:

  • Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Методы и приемы: наглядные, игровые, словесные, практические вопросы

Наглядные средства обучения: конверт с заданиями, макет города. Дорожные знаки. Элементы аппликации дорожных знаков. Рисунки с изображением улиц города.

Предварительная работа:

  • Обучение детей Правилам дорожного движения на занятиях.
  • Беседы.
  • Экскурсии по городу.
  • Заучивание стихотворений.
  • Чтение рассказов.

Активизация словаря: пешеходный светофор; группы знаков: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно- указательные.

Школа юного пешехода

Образовательная область: «Познание»

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем их.

(дети здороваются и садятся на стульчики)

Воспитатель: Посмотрите в руках у меня письмо, его прислали из соседнего детского сада, чтобы мы помогли им разгадать кроссворд и угадать ключевое слово. И поэтому у нас несколько необычное занятие, а тему нашего занятия вы сейчас узнаете из стихотворения.

(рассказ стихотворения про правила дорожного движения)

Воспитатель: Тема нашего занятия посвящена правилам дорожного движения. Для того, чтобы разгадать кроссворд нам необходимо выполнить задания.

(воспитатель показывает на мольберте кроссворд и открывает конверт.

Достает 1 задание)

Образовательная область: «Коммуникация»

1 задание «Знатоки ПДД».

Вопитатель: Для того чтобы выполнить 1 задание нам необходимо вспомнить правила дорожного движения.

Воспитатель: Как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.

1 реб: Если ты идешь по дороге пешком, то ты пешеход:

Будь внимательным в пути
Влево, вправо погляди
Ничего опасней нет,
Чем бежать на красный свет

2 реб: Если ты едешь в автобусе, троллейбусе или в автомобиле, ты-пассажир

3 реб: Дорога-место для движения транспорта, Она может иметь несколько проезжих частей, тротуары, обочину и разделительные полосы.

4 реб: Тротуар- моя дорога!
Пешеходов мало ль, много
Но держаться все должны
Только правой стороны

5 реб: для того, чтобы перейти на другую сторону, имеется пешеходный переход. Он обозначается знаком «Пешеходный переход» и белыми линиями «зебра»

6 реб: Прежде чем перейти дорогу, убедись в полной безопасности. Остановись у края дороги, посмотри налево, если нет машин, дойди до середины дороги. Посмотри направо и закончи переход.

Воспитатель: Молодцы, правила дорожные, а именно, как и где переходить дорогу вы уже знаете, с 1 заданием справились. Отгадка первого слова была в ваших высказываниях. Но для полной уверенности я загадаю вам загадку:

Если ты спешишь в пути ч/з улицу пройти

Там иди, где весь народ, там, где знак есть переход.

(воспитатель вписывает первое слова кроссворда- переход, тем самым первая буква ключевого слова становится буква

Образовательная область: «Коммуникация»

2 задание «Юный архитектор»

Воспитатель: Ребята, подойдите к мне поближе и посмотрите внимательно на макет. Что вы видите?

Реб – Дома, машины, магазины.
Восп: – Чего здесь не хватает?
Реб: Дороги – проезжей части и тротуара.
Восп: – Какой должна быть проезжая часть?

Реб: – Широкой.

Восп: А тротуар?

Реб: Узким.

Восп: Берем широкие листы бумаги черного цвета, выкладываем дорогу. Это для транспорта.

-Что еще обязательно надо сделать?

Реб: – Проложить тротуар для пешеходов.

(по краям с двух сторон выкладывают тротуар, и садятся на свои места,

Воспитатель: Молодцы ребята макет доработали и с заданием справились, а ключевое слово вы озвучили, но для уверенности в правильном ответе я расскажу вам одно правило дорожного движение:

Мы должны твердо знать всегда: для машин есть проезжая часть, а для прохожих –тротуар.

(воспитатель вписывает второе слова кроссворда- тротуар, тем самым вторая буква ключевого слова становится буква «Р»)

Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество»

3 задание «Подбери дорожный знак».

Воспитатель: Ребята с соседнего детского сада вместе с письмом принесли вот этот плакат с рисунком, но забыли нарисовать дорожные знаки, давайте мы им поможем дорисуем недостающие знаки, я думаю вам не составит труда дорисовать рисунок.

(ребята подбирают нужный знак и клеят его на рисунок)

Воспитатель: Здорово, ребята! Какие знаки вы нарисовали и почему?

И с этим заданием справились. Один из недостающих знаков является следующим ключевым словом нашего кроссворда,

Под этим знаком, как ни странно
Все ждут чего-то постоянно
Кто-то сидя, кто-то стоя..
Что за место здесь такое.

(Остановка)

(воспитатель вписывает третье слова кроссворда- остановка, тем самым третье буква ключевого слова становится буква «А»)

4 задание «Всё о светофоре»

Воспитатель: — Я буду говорить, где троллейбус едет, а вы будете отвечать, как он движется.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен светофор на дорогах?

Реб: Что бы регулировать движение машин и пешеходов.

Воспитатель: Правильно, что бы регулировать движение машин и пешеходов. А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия? — Но для этого нужен специальный светофор. Мы с вами на днях сделали такой светофор, и он сейчас нам понадобиться. Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними -показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения — красный цвет

  • Днем светло.
  • Дорогу переходим на красный свет
  • В небе летают грузовики.
  • Уступать место старшим в общественном транспорте
  • Можно играть возле проезжей части
  • Водитель-это тот, кто сидит сзади
  • Когда снег растает, получится лед.
  • У пешеходного светофора 3 глаза
  • Ученики нашей группы были на Луне.
  • По утрам полезно делать зарядку.
  • Надо соблюдать правила дорожного движения

Вед: Знать его обязан каждый
Он простой, но очень важный
Днем и ночью круглый год
У него полно забот

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает

(Светофор)

воспитатель вписывает четвертое слова кроссворда- светофор, тем самым четвертая буква ключевого слова становится буква «В»)

Образовательная область: «Познание»

5 задание на внимание

Воспитатель: Подойдите к столу и внимательно посмотрите у меня здесь все дорожные знаки перепутались, нам надо правильно их разложить и рассказать что это за знак, и к каким видам знака он относится. Но прежде чем мы приступим к заданию, давайте вспомним какие бывают знаки?

Реб: Знаки бывают: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно – указательные).

Реб: Предупреждающие знаки имеют треугольную форму — предупреждают участников дорожного движения об опасностях.

Реб: Запрещающие знаки — запрещают определённые действия (например, разворот); запрещают движение определённых транспортных средств (например, запрет движения для тракторов)

Реб: Предписывающие знаки — предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов.

Реб: Информационно — указательные знаки обозначают объекты и знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о характере дороги, расположении полос движения и т. д. К этим знакам относятся также указатели направлений и расстояний, километровые знаки, знаки с указанием названий городов и рек. Информируют участников дорожного движения о разных услугах: автозаправочных станциях, гостиницах.

(Ребята собирают знаки соответственно по назначению)

Воспитатель: Постарались! Отлично ребята.

Этот знак дорожный
Знают все на свете.
Он зовет, он просит:
«Осторожно-дети!»

(воспитатель вписывает пятое слова кроссворда- дети, тем самым пятая буква ключевого слова становится буква «И»)

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»

6 задание «Моя улица»

Воспитатель: Ребята, скажите мне в каком городе мы с вами живем?

Реб: Мы живем в прекрасном городе под название Альметьевск.

Воспитатель: Какой наш город?

Реб: Наш город очень большой и красивый.

Воспитатель: В этом году наш замечательный город отметил свой юбилей. Сколько исполнилось нашему городу?

Реб: Нашему городу исполнилось 60 лет.

Воспитатель: Сейчас нам расскажет стихотворение Камиля

Воспитатель: Правильно, ребята Наш город развивается, становится краше, больше. Строятся новые дома и появляются новые улицы. Посмотрите какие красивые улицы в нашем городе. Каждый из вас живет на своей улице. Расскажите о ней: как она называется, какая она, что есть на вашей улице и соблюдаете ли вы ПДД когда переходите дорогу?

Воспитатель: Давайте ребята послушаем стихотворение об улицах нашего города

(индивидуальные ответы детей, уточнение ответов)

(воспитатель вписывает шестое слова кроссворда-улица, тем самым шестая буква ключевого слова становится буква «Л»

Образовательная область: «Познание»

7 задание «Дорожные правила»

Воспитатель: Мы с вами будем рассматривать картинки и рассказывать какие правила здесь встречаются.

1 правило

Реб: “Будь внимательным! ”
Разве можно так, подружки!
Где ваши глаза и ушки!
От такого поведенья

Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтенья
И не место для бесед!
2 правило

Реб: “Иди только по тротуару”
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти!
3 правило

Реб: “Дорога только для машин”

Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

Вот на улицу выходим,
И к дороге мы подходим,
По асфальту шуршат шины,
Едут разные машины.

-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

(воспитатель вписывает седьмое слова кроссворда -дорога, тем самым шестая буква ключевого слова становится буква «А»

Воспитатель: Вот мы с вами и разгадали все слова кроссворда и смело можем прочитать какое же слово было ключевым.

Реб: ПРАВИЛА

Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители,

Вы должны хорошо знать
И строго соблюдать

Правила дорожного движения

- Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

-- С Уважением к Вам Муртазина Лейсан Муртазина, воспитательМБДОУ №52 "Алтынчэч". РТ, г.Альметьевск

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год