Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»
ПДД детям
Автор: Красникова Наталия Витальевна   
29.12.2018 14:30

Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»

Руководитель проекта: Красникова Наталия Витальевна г. Лебедянь Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 города Лебедянь Липецкой области

Паспорт проекта:

Тип: тематический

Вид: познавательно-игровой

Продолжительность проекта: 2 недели

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводят к этому элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

От нас, воспитателей, требуется не столько обучение детей ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.

 

Скачать конспект

Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т. к. чувство страха в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и соблюдать ПДД.

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература, подготовлены атрибуты к играм. Дети будут знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно дети» и т. д. Будут знать: кто такие пешеходы; профессии: шофера и инспектора ДПС; чем различается проезжая часть от тротуара.

Цель проекта. Формировать представление о правилах поведения на дороге, в транспорте и на улице.

Задачи проекта:

  • Дать детям представление о разновидностях транспорта.
  • Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
  • Формировать у детей представление о правилах поведения на дороге.
  • Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
  • Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Ожидаемый результат

  1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
  2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
  3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
  4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности

Оформление группы и приемной; выставка работ детей и родителей «Осторожно, дорога!»; картотека дидактических и подвижных игр по ПДД; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей частью; макет светофора.

Реализация проекта

Работа с детьми

Для того чтобы наш проект реализовался, мы планировали и проводили разные виды деятельности с детьми в следующих направлениях:

Познавательно – речевое развитие «Чтение художественной литературы»

  • Рассматривание дорожных знаков, тематических картинок, иллюстраций транспорта.
  • Чтение и подбор художественной литературы: С. Маршак «Мяч», «Светофор», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик», В. Семерин «Держись дорожных правил строго», В. Арбеков «Про умных зверушек».
  • Чтение музыкальной книги о правилах дорожного движения.
  • Загадки и стихи о транспорте.
  • Беседы: «Как переходить улицу», «Правила поведения на дороге», «Какие бывают машины», «Машины на улицах города», «Виды транспорта», «Как вести себя в транспорте».
  • Дидактические игры: «Один-много», «Назови машину», «Собери светофор», «Обведи по контуру круг», «Подумай – отгадай», «Дорожные знаки», «Разрешено – запрещено».
  • ПДД на макете. Тренинг «Помоги Незнайке перейти дорогу».
  • Речь с движением «Шофер» (Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – С.36).

Художественно-эстетическое развитие «Художественное творчество»

  • Рисование и раскрашивание (карандаши, восковые мелки, краски) используя разную технику: «Светофор», «Транспорт»).
  • Лепка «Разноцветный светофор».
  • Аппликация «Светофор», коллаж «Безопасная дорога».
  • Прослушивание разных музыкальных композиций.
  • Просмотр мультфильма «Смешарики о ПДД».

Социально-личностное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры: «Поездка по городу», «Автомобиль и пешеходы», «Мы – водители», «Светофор».
  • Ситуации общения: «Даже если торопишься, ты на светофор обязательно посмотри», «Автомобили и пешеходы на дороге».

Физическое развитие

  • Проводили разные подвижные игры, упражнения и гимнастики: «Воробушки и автомобиль», «Стой-иди», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Бегите ко мне», «Поезд», «Автобус».

Работа с родителями

  • консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»
  • папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»
  • беседа «Начните с себя!»
  • изготовление макета города
  • анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!»
  • памятка для родителей «Все начинается с малого»
  • буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»
  • рекомендации «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

Презентация проекта

  • Размещение папки-передвижки и коллажа в приемной группы.
  • Организация выставок совместных работ родителей и детей «Осторожно, дорога!»
  • Развлечение «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения».

Литература:

  1. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников/ авт. -сост. Т.Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г.С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 219 с.
  2. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 64 с.
  3. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год