Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект по ПДД «Дорожная Азбука»!
ПДД детям
Автор: Шошина Елена Владимировна   
06.07.2019 08:14

Проект по ПДД «Дорожная Азбука»!Проект по ПДД «Дорожная Азбука»!

Паспорт проекта «Дорожная Азбука»!

ФИО участников Шошина Елена Владимировна

Территория РХ г. Абакан

Место работы «МБДОУ ЦРР-д/с «Колокольчик»

Должность Воспитатель

Название проекта педагогический

Тема проекта «Дорожная Азбука»!

Тип проекта познавательно – творческий проект

 

Скачать проект

Сроки реализации проекта Краткосрочный (недельный)

Цели проекта Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно — творческой деятельности детей «Дорожная Азбука»!

Задачи проекта создать условия для:

  • развития речевой активности, диалогической речи (речевое развитие)
  • знакомства детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками (познавательное развитие)
  • поисковой — исследовательской активности детей (познавательное развитие); — выражения детьми своего мнения, проявления инициативы (социально-коммуникативное развитие)
  • способствовать развитию навыков взаимодействия друг с другом (социально-коммуникативное развитие)
  • ориентировать родителей на формирование у детей правил поведения на улице (социально-коммуникативное развитие).

Проблемное поле проекта Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашего города и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Актуальность проекта Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.

Ожидаемые результаты — У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте.

  • Будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей.
  • Сформируются умения ориентироваться на улицах города. Повысится познавательный интерес к жизни улицы.
  • Пополнение развивающей среды различными пособиями.

Новизна проекта В данном проекте использованы элементы инновационных технологий в направлении социально – коммуникативного развития детей: проблемные педагогические ситуации, включение родителей в образовательный процесс.

Этапы проекта Подготовительный:

  • Постановка целей, задач.
  • Изучение методической литературы.
  • Подбор пособий для работы с детьми.
  • Выбор форм работы с родителями.
  • Выбор основных мероприятий.
  • Определение объёма и содержания работы для реализации проекта.
  • Определение ожидаемых результатов.

Практический:

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта.

Итоги проекта Педагог представляет свой проект в виде презентации, оформляет проектную папку. Дети совместно с родителями и воспитателем создают макет дороги. Проведение родительского собрания в форме игры — викторины «Внимательный пешеход».

Содержание проекта

                                                                                                              

 

Понедельник

вторник

среда

четверг

Пятница              

Организация образовательной деятельности

1. Познавательное развитие. Познание социального мира.                 Тема: «Азбука безопасности». Проблема: Незнайка просит детей помочь ему как правильно перейти через дорогу, какие знаки помогут пешеходу в пути.   Результат решения проблемы: Дети раскладывают знаки соответствующие правилам безопасного перехода дороги.                   2.Физическая культура. Игры-эстафеты.

1.Познавательное развитие. Экспериментирование.Тема: «Упрямые предметы». Проблема: Незнайка, не хочет пристегиваться в машине.               Результат решения проблемы: В ходе эксперимента дети знакомятся с физическим свойством предметов – инерцией.2.Художественно –эстетическое развитие. Музыка.     Разучивание песни «Песенка друзей».

1. Художественно – эстетическое развитие. Конструирование.               Тема: «Автомобиль». Проблема: Незнайка, предлагает детям сделать машину в технике оригами. Результат решения проблемы: Дети делают машину в технике оригами.   2.Физическая культура Игры-эстафеты.

1.Речевое развитие. Тема:«Составление рассказа по серии картинок для детей правила ПДД.                Проблема: Как звук З может помочь Незнайке? Результат решения проблемы:                        Зная дорожные знаки дети легко ориентируются на местности.                         3.Художественно –эстетическое развитие. Музыка. Разучивание песни «Светофор».

1. Художественно – эстетическое развитие. Рисование                        Тема: «Дорожные знаки!» Проблема: Какие геометрические фигуры помогут нам нарисовать дорожные знаки?             Результат решения проблемы: дети находят свой способ рисования знаков. Используя различные техники (краски, карандаши, цветные мелки, фломастеры) 2.Физическая культура. Прогулка. Игры-эстафеты.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро: - Беседа   «Я пешеход и мои правила поведения на улице».                                             - Чтение С. Михалков «Моя улица».                   Прогулка:                     - Экскурсия до перекрестка. Закрепить понятие перекресток и   сигналы светофора.                      - Подвижные игры               «Светофор»,                              «Тише едешь».                 После сна:                  – Рисование «Моя улица».

-объявить о создании макета дороги.

Утро: - Беседа   «Я пассажир и мои правила поведения в транспорте».                         - Чтение Н. Носов «Автомобиль»                     Прогулка:                         - Наблюдение за движущимся транспортом. Какие машины подъезжают к детскому саду.                 - Подвижные игры: «Воробьишки и автомобиль»,                       «Светофор»,                             После сна:                                 - Лепка «Светофор»             - сюжетро – ролевая игра «Автомобиль».                

Утро: – Беседа«Я и двор - правила поведения во дворе» – Чтение сказки В. Клименко «Зайка велосипедист». Прогулка:                    - Наблюдение за состоянием погоды. Определяем состояние погоды текущего дня используя органы чувств.                                     - Подвижные игры: «Поезд», «Пешеходы и автомобили».                     После сна:                            - Аппликация «Дорожный знак»                       - Загадки о транспорте и дорожных знаках.                  

Утро: - Беседа «Правила юного пешехода».                                        - Чтение Н. Сорокин «Переход».                  Прогулка:                              - Наблюдение за пешеходами. ( разбор ситуаций).                      - Подвижные игры «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор».                                                                      После сна:                              - Просмотр мультфильма    «Смешарики: Азбука безопасности».                      - Конструирование машина из конструктора.                

Утро:                                - Беседа «О работе ГИБДД».                               – Чтение С.Михалков «Дядя Стёпа – милиционер».          Прогулка:                                - Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?»                                      - Подвижные игры:                       «Пешеходы автомобили», «Будь внимательным»,                          После сна:                                       - настольная макет - игра «Дорога».                      – Разыгрывание сказки «Зайка велосипедист».                                

Самостоятельная деятельность                 ( изменения в предметно – развивающей среде)

-В центре развития «Играй-ка»: составление пазл «Дорожная азбука», магнитная мозаика.     - В центре развития «Читай-ка»: рассматривание книг по ПДД.                                                                             

-В центре развития «Играй-ка»:        лото «Фабрика загадок», домино.                           - В центре развития исследования:             Дети рассматривают, различные виды транспорта.          

-В центре развития «Играй-ка»:          сказки - кубики, лото «ПДД».                                - В центре развития «Читай-ка»: Рассматривание демонстрационного материала «По ПДД».

-В центре развития «Играй-ка»:                      лото «Фабрика загадок», домино.                           - В театральном центре:   Пальчиковый театр кукол.

-в центре развития «Играй-ка»: домино, лото «Дорожные знаки»,                              - В театральном центре: разыгрывание сценок.

Взаимодействие с родителями

- Знакомство родителей с темой проекта. Домашнее задание: создание макета дороги.

К   Буклет                               - «Дорожная Азбука».

- Домашнее задание: Вместе с детьми повторить правила безопасного маршрута от садика до дома.

-Выставка: рисунки-листовки о правилах дорожного движения.

- Родительское собрание в форме игры - викторины «Внимательный пешеход».                                     - Рекомендация родителям посетить драмтеатр г.Абакана спектакль для детей «Приключения Светофорчика».

Результаты реализации проекта:

1. По итогам проекта был создан макет дороги для детей группы. 2.Проведено родительское собрание в форме игры — викторина «Внимательный пешеход». 3.Изготовлен буклет для родителей «Дорожная Азбука». 4. Организованна выставка рисунков – листовок.

Фото отчет

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год