Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
ПДД детям
Автор: Фролова Ольга Ивановна   
26.04.2014 01:26

Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».Фролова Ольга Ивановна Воспитатель высшей квалификационной категории
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Цель: формировать у детей устойчивый навык безопасного поведения в  окружающей дорожно-транспортной среде.
Формирование у детей дошкольного возраста навыков
безопасного поведения через ознакомление
с правилами дорожного движения.
Несмотря на мировой кризис, число автомобилей и  автомобилистов становится всё больше и больше, увеличивается скорость и плотность движения на дорогах. Поэтому, сохранение здоровья и жизни участников дорожного движения является задачей государственной важности.   Учитывая то, что участниками дорожного движения дети становятся гораздо раньше, чем учениками школы, дошкольные образовательные учреждения Кавалеровского района, совместно с ГИБДД целенаправленно организуют работу по подготовке детей к безопасному поведению на дорогах с самого раннего возраста.  

Скачать презентацию

 Традиционно, весной в преддверии летних каникул в детском саду № 25 п. Кавалерово проходит тематическая неделя «Добрая дорога детства», где с детьми на практике закрепляются знания правил дорожного движения, полученные ими в течение года.
Воспитатели основательно и профессионально готовятся к проведению этих мероприятий, понимая всю важность и практическую необходимость знаний такого рода. Воспитатель научит многому: различать виды транспорта, знать дорожные знаки, определять сигналы светофора, расскажет о работе сотрудников ГИБДД. В детском саду накоплен интересный, увлекательный материал по обучению детей правилам дорожного движения, который активно используется педагогами дошкольного учреждения. Все воспитанники, начиная с самых маленьких, трехлетних проходят своеобразное тестирование на умение быть пешеходами. Эта тематическая неделя очень интересна и увлекательна. В игровой форме, во время викторин и КВНов, в дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых играх проходит закрепление правил безопасного поведения на дорогах. Загляните на территорию детского сада №25 (п. Кавалерово), и вы увидите там дорогу в миниатюре: с пешеходными переходами, островками безопасности, тротуарами, дорожными знаками. Ребятня с удовольствием практикуется на этих мини-дорогах, закрепляя знания, полученные во  время непосредственной образовательной деятельности.
Мне, как воспитателю, знакомо чувство удовлетворения от проделанной работы, когда слышишь слова благодарности от родителей первоклашек, которые отправляя своего ребенка в школу  уверены, что их малыш перейдет дорогу в положенном месте, сможет сориентироваться в дорожной ситуации. Но уповать на то, что ребенка всему научат в детском саду не стоит, ведь главное-это положительный пример родителей, действующих правильно в различных дорожных ситуациях.
Всякий из нас каждый день примеряет на себя то роль пассажира, то пешехода. Чтобы справиться с этими ролями, нужно знать правила дорожного движения. Педагоги нашего детского сада уверены, что знания, полученные в нашем дошкольном учреждении, станут в дальнейшем навыками, которые сохранят детям  не только здоровье, но и жизнь.


Основные направления работы с детьми
Мониторинг (определение уровня умений и знаний детей по правилам безопасного поведения на улице);
Организованные формы обучения в НОД;
Совместная деятельность взрослого и ребёнка;
Самостоятельная деятельность ребёнка;
Ознакомление с окружающим                  
Экскурсии и наблюдения;
Развитие речи;
Художественная литература;
Изобразительная деятельность, игра;
Встречи с инспектором ГИБДД;
Досуг и развлечения;

Задачи проекта:

Обучать детей безопасному поведению в дорожно-транспортной среде.
Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Формировать у детей навыки и умение наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умение обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
Формировать и развивать у детей целостное восприятие дорожной среды.
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведении в дорожно-транспортном процессе.
Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Этапы реализации проекта:

1 ЭТАП - 1 младшая группа (2- 3 лет) - 2011-2012г.
Ознакомление детей с элементарными знаниями о поведении в дорожно - транспортной среде.
2 ЭТАП- 2 младшая группа (3-4 лет) - 2012-2013г.
«Педагогическая гостиная» по теме «Формирование безопасного поведения дошкольников через ознакомление с ПДД»
3 ЭТАП - средняя группа (4-5 лет) -  2013-2014г.
Дидактическая игра, как средство обучения детей навыкам безопасного поведения.
4 ЭТАП - старшая группа (5-6 лет) -  2014-2015г.
Обучение детей ПДД через сюжетно-ролевую игру.
5 ЭТАП - подготовительная группа (6-7лет) - 2015-2016г. 
Комплексный подход к формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

Модель реализации проекта:
подборка дидактических игр по ПДД “Дорожная игротека”;
подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД;
подборка НОД, бесед, досугов и развлечений;
цикл наблюдений, экскурсий, целевых прогулок по улице, к перекрёстку;
цикл подборка консультаций для воспитателей.

Ресурсное обеспечение проекта:
Уголок “Дорожного движения” в групповом помещении.
Наглядный материал: транспорт различного функционального назначения; настольно-печатные игры; дидактические игры по ПДД; плакаты, картинки, иллюстрации, отражающие дорожные ситуации; атрибуты для сюжетно-ролевой  игры транспорт; дорожные знаки
Методический  инструментарий.
Библиотечка “Школы светофорных
наук”.

Ожидаемые результаты:
Расширение представлений детей об окружающей  дорожной среде и правилах дорожного движения.
Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Участники проекта:
Дети;
Педагоги;
Старший воспитатель;
Музыкальный руководитель;
Специалисты МКДОУ;
Заведующий МКДОУ;
Инспектор ГИБДД;
Родители.

УЧИМСЯ ИГРАЯ

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год